Теории информационного общества
Теории информационного общества делят на две группы. Первая группа представляет собой теории Д. Белла (американского социолога и политолога) и А. Турена (французского философа и социолога). Эти теории примыкают к концепциям постиндустриализма и представляют собой первую стадию развития теории информационного общества.
Вторая же группа представлена О. Тоффлером (американским социологом, философом и публицистом-футурологом), Р. Дарендорфом, Ф. Феррароти. Согласно их теориям информационное общество являет собой особую стадию в историческом развитии. Например, теория «третьей волны» Тоффлера. Она заключается в делении развития общества на три волны. Первая волна произошла в результате первой технологической революции и представляла собой сельскохозяйственную цивилизацию. На гребне второй волны пришла индустриальная цивилизация, и, наконец, третья волна принесла с собой технологические и социальные трансформации, вызванные повсеместным распространением компьютеров, техники, информатики, электроники, различных коммуникаций. Новая энергетика основывается на обновляющихся источниках. В развитых отраслях преобладают информация, творчество и интеллектуальная технология. Вместо пролетариата теперь интеллектуальный работник (когнитариат), который обладает мастерством и информацией и может эффективно и профессионально работать с разнообразной и сложной информацией.
Далее необходимо выяснить, как особенности ИО сказываются на целевых установках журналистики.
1. Благодаря тому, что происходит переориентация экономики от товаропроизводства к сервису, информационный сервис (в т.ч. журналистика) перемещается в базовые секторы экономики. Таким образом, цель – управление информационными и коммуникационными секторами рынка.
2. Из-за преобладания интеллектуальных технологий и уменьшения значимости материальной собственности в общей системе ценностей, информационная и научная деятельность получает конкурентное преимущество над материальным производством. Следовательно, цель: участие в разработке и широкое использование интеллектуальных технологий представления знаний и фактов, а также роботизация новостных потоков и виртуализация производственных циклов издания.
3. Формируется потребность в общественных институтах, которые обеспечивают трансляцию знаний из-за повышения значимости оных. Тут целью является смещение акцентов в сторону науки и образования; журналистика исполняет роль поставщика инструментального знания.
4. Реорганизация культурной сферы (сильная ориентация на интеллектуализм), трансформация этики личности (самоопределение через осознание себя как производителя знаний). Таким образом, цель: переход к интерактивным способам коммуникации, благодаря которым журналист выполняет функцию навигатора в информационном пространстве.
5. Образование становится фундаментальным общественным фактором. Цель: журналистика должна включиться в сферу ответственности социальных образовательных институтов.
6. И, наконец, распространение достоверной информации. Это является залогом успеха в обществе. Потому что раз за разом все больше внушает доверие.
Таким образом, становится понятно, что журналистика стремится выйти на первое место на рынке информационных технологий, стать своего рода «законодателем мод» в современном обществе и стать двигателем прогресса.
- Ораторское искусство как прообраз публицистики
- Америка
- Журналистика современности
- Профессиология
- Журналистская профессия. Журналистика в качестве предмета изучения
- Профессия журналиста в обществе или функционирование журналистики
- Журналистика и цивилизация. Понятие и история журналистики
- Возникновение журналистики. Пресса, радио, телевидение и Интернет-сми
- Журналистика и культура. Культуроформирующая функция журналистики
- Тележурналистика
- Радиожурналистика
- Интернет-журналистика
- Газетно-журнальная журналистика
- Книгоиздательское дело
- Репортер
- Понятие журналистики
- Функции сми (их роль в обществе). Журналистика как «четвертая власть». Информационная безопасность
- Глобализация в журналистике и ее роль в обществе
- Понятие мотивация, мотив. Система и виды мотивирования
- Развитие социальных ролей в юношеском возрасте и их влияние на будущую профессию подростка
- Методика определения основных мотивов выбора профессии
- Условия работы журналиста в экстремальных условиях, на местах возникновения конфликтов, войн, катаклизмов
- Курсы «Бастион»
- Условия работы в редакции
- Информация. Журналистика как социальный институт. Классификация сми в связи с политикой государства
- Место журналистики в системе российского социального взаимодействия
- Сложности профессии журналиста
- Опасности профессии на практике
- Профессиография и Профессиология
- Профессиограмма
- 5) Информационные признаки, характеризующие производственные показатели работы.
- Особенности работы в сфере интернет-журналистики
- Необходимые качества личности журналиста
- Основные парадоксы профессии. Объективность и субъективность в журналистике
- Независимость и зависимость в журналистике
- Оперативность и неточность или глубокое изучение проблемы
- Личность парадоксального русского журналиста: заокеанский и отечественный взгляд
- Публицист
- Фотожурналист
- Понятие личность и ее влияние
- Качества личности журналиста
- Социальные роли журналистики и журналиста.
- Пражурналистика и современные требования
- Смысл профессии
- С кем журналист работает?
- Каким должен быть журналист?
- Женщина в журналистской профессии.
- Психологическая структура личности журналиста
- Формирование личности журналиста
- Влияние типа личности на профессию журналиста
- Роль темперамента в профессиональной деятельности журналиста
- Характер журналиста
- Мотивы выбора профессии начинающих журналистов
- Результаты опросов молодых журналистов в различные периоды
- Что такое журналистика
- Социально-гражданские качества журналиста
- Социальная ответственность
- Принципиальность
- Объективность в оценке
- Политика, экономика, финансы
- Спорт, культура, социальная сфера
- Понятие моральных норм
- Моральный выбор
- Журналистика и дети
- Профессиональная этика российского журналиста
- Професиия: репортер
- История возникновения профессии
- Особенности личности репортера
- Информационный повод
- Репортерское задание
- Особенности журналиста аналитика
- Журналист–аналитик
- Сравнение моделей личности журналиста и публициста
- Темперамент
- Особенности личности публициста
- Характер деятельности публициста
- Профессия ведущего тв
- Ведущий тв – массовый затейник высокого класса
- Профессиональные качества ведущего тв
- 1) Презентабельная внешность и приятная улыбка, уверенность, непринужденность.
- 4) Актерские способности журналиста.
- 7) Воля, интеллект, совесть.
- Развитие российской журналистики на рубеже XX-XXI веков
- Развитие американской журналистики на рубеже XX-XXI веков
- Сравнительные характеристики Владимира Соловьева и Ларри Кинга (представителей российской и американской журналистики соответственно)
- Возможности сотрудничества российской и американской журналистики
- История и эволюция журналистского образования
- 15 Октября 1921 году школа журналистики превращается в Институт красных журналистов. Он занимался подготовкой редакторов, критиков, хроникеров, секретарей. Срок обучение уже один год.
- Современное образование журналистов
- Журналист XXI века
- Понятие информационного общества
- Теории информационного общества
- Профессиональные качества журналиста как представителя информационного общества
- Содержание социальной информации как показатель будущего журналистики
- Роль журналистики в информационном обществе
- Понятия «культура», «ум», «труд»
- Историческая основа культуры умственной деятельности
- Умственная деятельность студентов в Соединенных Штатах Америки
- Творчество и творческое мышление
- Саморазвитие как понятие
- Связь саморазвития и самовоспитания личности
- Основная характеристика саморазвития
- Саморазвитие личности в стадиях
- Выявление мотивации к процессу саморазвития
- Письменная работа
- Семинар
- Учебно-методическая практика
- Работа с литературой. Как научиться читать
- Как читать быстрее
- Правила конспектирования