Историческая основа культуры умственной деятельности
С древних времен представители античной философии утверждали, что культура и общество с его законами и требованиями являются главным злом, поскольку искажают естественную сущность человека. Физический труд в эти времена считался унизительным, занятием рабов, не достойным внимания свободных горожан, а умственная – привилегией богачей.
Эпоха Возрождения дала новые оттенки пониманию культуры умственного труда, которая становилась потребностью человека, необходимым условием совершенствования личности и расцвета общества. Впервые трудовая деятельность несла творческий активный характер.
Новым толчком в развитии культуры умственного труда с учетом интеллектуальных и эмоциональных ресурсов человека стала эпоха Просвещения (XVIII век).
Согласно философии Канта, решение вопроса о культуре умственного труда превышает силы любого научного разума, поэтому он считал, что "способность умственного суждения" происходит от Бога, а не от природы. Кант считал, что недостаток ума не может быть компенсирован никакой школой, так как школа может только дать ограниченному разуму все правила, которые изобретены чужим пониманием.
Последние два века внесли значительный вклад в понимание культуры умственного труда. Выступающие за позитивную философию смогли разделить умственный труд на отдельные отрасли человеческого знания, так как на начальном этапе нашего познания не было правильного распределения умственного труда и одни и те же лица занимались одновременно всеми науками. Позитивисты, рассматривая результаты деятельности наших умственных способностей, дают единственный рациональный способ выявления логических законов человеческого разума.
«Сороковые роковые» или студенты СССР
Послевоенное время было не самым лучшим для студентов. Возраст абитуриентов мог достигнуть 30 лет, особенно много было военных.
В те годы иметь высшее образование было статусом. В начале 50-х годов никто даже и не смел думать о шпаргалках. Но вот уже к концу десятилетия такой факт как списывание проник в образовательный процесс студентов. Только в те времена они были коллективными: вопросы распределялись по учащимся и на экзамене передавались друг другу.
В послевоенные годы были популярны технические профессии.
Наши дни
Современных студентов можно охарактеризовать как мобильных, упорны. К сожалению, это относится лишь к тем ситуациям, которые выгодны самим студентам. Мало кто согласится на благотворительную работу или просто ради интереса. Сейчас любой труд, в понимании молодежи, должен быть оплачен либо не должен состояться вообще.
В XXI веке нагрузка студентов сравнительно ниже прежнего, хотя сами студенты считают иначе: учеба, работа (дальность проживания от данных мест тоже играет для них большую роль), дополнительные занятия и многое другое. Но современная молодежь забывает о своих отцах и дедах, ведь они (особенно студенты послевоенного времени) преодолевали большие расстояния до школ, университетов. При этом они учились сами, без репетиторов, без Интернета, единственными источниками знаниями для них были книги и общество, к ним можно отнести и средства массовой информации, хоть их было и не так много: пару газет, несколько телеканалов и радио. В ниши дни СМИ гораздо доступнее и разнообразнее и теперь уже мало кто пользуется книгами для получения какой-либо информации. Интернет выручает каждого студента в любой даже самой сложной ситуации.
Если человек ищет какую-либо информацию, тратит на это много сил и времени, перебирая разные книги, просматривая различные источники, то можно быть уверенным, что найденная информация, будет зафиксирована у него в голове, и в нужным момент она будет использована. Но мы не можем быть так уверены относительно быстрого поиска в Интернете.
Также важным аспектом в культуре умственного труда студентов является воспитательных подход со стороны руководителей. К сожалению, нынешние преподаватели, в основном, предпочитают жесткие и зачастую унизительные методы наказания учеников даже за самые незначительные просчеты, что в итоге негативно сказывается не только на нем, но и на окружающих его людях.
- Ораторское искусство как прообраз публицистики
- Америка
- Журналистика современности
- Профессиология
- Журналистская профессия. Журналистика в качестве предмета изучения
- Профессия журналиста в обществе или функционирование журналистики
- Журналистика и цивилизация. Понятие и история журналистики
- Возникновение журналистики. Пресса, радио, телевидение и Интернет-сми
- Журналистика и культура. Культуроформирующая функция журналистики
- Тележурналистика
- Радиожурналистика
- Интернет-журналистика
- Газетно-журнальная журналистика
- Книгоиздательское дело
- Репортер
- Понятие журналистики
- Функции сми (их роль в обществе). Журналистика как «четвертая власть». Информационная безопасность
- Глобализация в журналистике и ее роль в обществе
- Понятие мотивация, мотив. Система и виды мотивирования
- Развитие социальных ролей в юношеском возрасте и их влияние на будущую профессию подростка
- Методика определения основных мотивов выбора профессии
- Условия работы журналиста в экстремальных условиях, на местах возникновения конфликтов, войн, катаклизмов
- Курсы «Бастион»
- Условия работы в редакции
- Информация. Журналистика как социальный институт. Классификация сми в связи с политикой государства
- Место журналистики в системе российского социального взаимодействия
- Сложности профессии журналиста
- Опасности профессии на практике
- Профессиография и Профессиология
- Профессиограмма
- 5) Информационные признаки, характеризующие производственные показатели работы.
- Особенности работы в сфере интернет-журналистики
- Необходимые качества личности журналиста
- Основные парадоксы профессии. Объективность и субъективность в журналистике
- Независимость и зависимость в журналистике
- Оперативность и неточность или глубокое изучение проблемы
- Личность парадоксального русского журналиста: заокеанский и отечественный взгляд
- Публицист
- Фотожурналист
- Понятие личность и ее влияние
- Качества личности журналиста
- Социальные роли журналистики и журналиста.
- Пражурналистика и современные требования
- Смысл профессии
- С кем журналист работает?
- Каким должен быть журналист?
- Женщина в журналистской профессии.
- Психологическая структура личности журналиста
- Формирование личности журналиста
- Влияние типа личности на профессию журналиста
- Роль темперамента в профессиональной деятельности журналиста
- Характер журналиста
- Мотивы выбора профессии начинающих журналистов
- Результаты опросов молодых журналистов в различные периоды
- Что такое журналистика
- Социально-гражданские качества журналиста
- Социальная ответственность
- Принципиальность
- Объективность в оценке
- Политика, экономика, финансы
- Спорт, культура, социальная сфера
- Понятие моральных норм
- Моральный выбор
- Журналистика и дети
- Профессиональная этика российского журналиста
- Професиия: репортер
- История возникновения профессии
- Особенности личности репортера
- Информационный повод
- Репортерское задание
- Особенности журналиста аналитика
- Журналист–аналитик
- Сравнение моделей личности журналиста и публициста
- Темперамент
- Особенности личности публициста
- Характер деятельности публициста
- Профессия ведущего тв
- Ведущий тв – массовый затейник высокого класса
- Профессиональные качества ведущего тв
- 1) Презентабельная внешность и приятная улыбка, уверенность, непринужденность.
- 4) Актерские способности журналиста.
- 7) Воля, интеллект, совесть.
- Развитие российской журналистики на рубеже XX-XXI веков
- Развитие американской журналистики на рубеже XX-XXI веков
- Сравнительные характеристики Владимира Соловьева и Ларри Кинга (представителей российской и американской журналистики соответственно)
- Возможности сотрудничества российской и американской журналистики
- История и эволюция журналистского образования
- 15 Октября 1921 году школа журналистики превращается в Институт красных журналистов. Он занимался подготовкой редакторов, критиков, хроникеров, секретарей. Срок обучение уже один год.
- Современное образование журналистов
- Журналист XXI века
- Понятие информационного общества
- Теории информационного общества
- Профессиональные качества журналиста как представителя информационного общества
- Содержание социальной информации как показатель будущего журналистики
- Роль журналистики в информационном обществе
- Понятия «культура», «ум», «труд»
- Историческая основа культуры умственной деятельности
- Умственная деятельность студентов в Соединенных Штатах Америки
- Творчество и творческое мышление
- Саморазвитие как понятие
- Связь саморазвития и самовоспитания личности
- Основная характеристика саморазвития
- Саморазвитие личности в стадиях
- Выявление мотивации к процессу саморазвития
- Письменная работа
- Семинар
- Учебно-методическая практика
- Работа с литературой. Как научиться читать
- Как читать быстрее
- Правила конспектирования