Курсы «Бастион»
Впервые в России по инициативе Министерства обороны и Союза журналистов Москвы, а так же при поддержке остальных боевых структур (ФСБ, МВД, МЧС) были проведены курсы «Бастион», цель которых научить молодых журналистов действовать на войне в чрезвычайных ситуациях. Курсы проходили на базе учебного центра «Выстрел». Журналистов готовили около 55 инструкторов из разных структур, таких как министерство обороны, ФСБ, МВД, МЧС, МИД, Федерального агентства по печати и коммуникациям. Главным достижением этих курсов считается систематизирование опыта, полученного российскими и западными журналистами в экстремальных ситуациях. Задача Бастиона научить выживать журналиста на войне, научить получить и обработать материал, а также доставить его в редакцию. Кроме того, важно, чтобы полученные и отснятые материалы при их публикации или вещании не навредили тем людям, что участвуют в конфликте, или тем, что находится на месте событий.
Работа с видео- и аудиотехникой
Крайне тщательно нужно подготовить экипировку, видео и аудио – технику. Съемочная команда всегда везет с собой огромное количество техники, которая, к тому же, должна быть адаптирована под условия, в которых она будет находиться. Здесь главный принцип портативность. Здесь действует принцип – чем меньше ты заметен, чем быстрее ты отснимешь необходимый материал, тем лучше. Огромное влияние оказывают метео-условия. Важно подготовить технику к этим условиям.
Особенности быта и досуга
В горячих точках журналисты, как правило, живут своеобразными временными общинами, которые расположены ближе к главным источникам информации. Санитарные условия в таких местах не благоприятные и важную роль играет личная гигиена, что предохраняет журналистов от опасности чем-нибудь заразиться или заболеть. Отдельный вопрос – употребление алкоголя, в редких перерывах между работой. Особенно остро он стоит в странах, таких как Афганистан или Ирак, где употребление подобных напитков запрещено религией. Прежде всего, стоит думать о том, что это сильно влияет на самочувствие, на то, насколько комфортно будет работать людям рядом с корреспондентом или членом съемочной группы, страдающего похмельем. Так же, лишняя рюмка может придать абсолютно ненужного куража, любопытства, что опять же, ставит под угрозу жизнь журналиста.
Рабочий процесс
Пресс-группу не отправляют на место конфликта на несколько дней, командировка часто затягиваются на месяц или два, до того времени пока не утихнет мятеж или конфликт. Группа работает без выходных, следствием чего является физическая усталость и нервное напряжение. Одним из залогов успешной работы в таких условиях является методичность, регулярное соблюдение определенного распорядка дня.
Главный союзник репортера на войне – это военный пресс-центр. Очень важно наладить с ним связь.
Опасность
Несмотря на то, что представителю прессы предстоит общаться с большим количеством людей, обрабатывать огромные объемы информации, нельзя забывать о личной безопасности. Огромному риску подвергается не только жизнь корреспондента, который будет находиться постоянно в кадре, но и всей съемочной группы. У журналистов сформировался свой перечень правил, касающихся работы на так называемых мирных территориях:
• Не соваться в те места, про обстановку в которых ничего неизвестно
• Не следует проявлять излишнего героизма, не надо забывать об элементарной безопасности
• Желательно не носить оружие, так как существует опасность того, что при обнаружении любого вида оружия, корреспондент может поплатиться жизнью.
• Не выделяться с толпе. Это касается как одежды, так и внешнего вида в целом ( в Афганистане, например, все мужчины отпускают бороды или усы), поэтому следует подстроиться под эти особенности.
• Не заходить в места большого скопления людей, для которых журналист может показаться «существом инородным, иноземным, враждебном или непонятным»
Иногда журналист включается в состав боевой группы, чтобы выполнить задание редакции. В этом ситуации очень важный вопрос – переодеваться ли в военную форму. В таких ситуациях, как и всегда, на первое место выходит вопрос безопасности, не только личной, но и всей группы. Обычно пресс-центр менять форму одежду не рекомендует.
- Ораторское искусство как прообраз публицистики
- Америка
- Журналистика современности
- Профессиология
- Журналистская профессия. Журналистика в качестве предмета изучения
- Профессия журналиста в обществе или функционирование журналистики
- Журналистика и цивилизация. Понятие и история журналистики
- Возникновение журналистики. Пресса, радио, телевидение и Интернет-сми
- Журналистика и культура. Культуроформирующая функция журналистики
- Тележурналистика
- Радиожурналистика
- Интернет-журналистика
- Газетно-журнальная журналистика
- Книгоиздательское дело
- Репортер
- Понятие журналистики
- Функции сми (их роль в обществе). Журналистика как «четвертая власть». Информационная безопасность
- Глобализация в журналистике и ее роль в обществе
- Понятие мотивация, мотив. Система и виды мотивирования
- Развитие социальных ролей в юношеском возрасте и их влияние на будущую профессию подростка
- Методика определения основных мотивов выбора профессии
- Условия работы журналиста в экстремальных условиях, на местах возникновения конфликтов, войн, катаклизмов
- Курсы «Бастион»
- Условия работы в редакции
- Информация. Журналистика как социальный институт. Классификация сми в связи с политикой государства
- Место журналистики в системе российского социального взаимодействия
- Сложности профессии журналиста
- Опасности профессии на практике
- Профессиография и Профессиология
- Профессиограмма
- 5) Информационные признаки, характеризующие производственные показатели работы.
- Особенности работы в сфере интернет-журналистики
- Необходимые качества личности журналиста
- Основные парадоксы профессии. Объективность и субъективность в журналистике
- Независимость и зависимость в журналистике
- Оперативность и неточность или глубокое изучение проблемы
- Личность парадоксального русского журналиста: заокеанский и отечественный взгляд
- Публицист
- Фотожурналист
- Понятие личность и ее влияние
- Качества личности журналиста
- Социальные роли журналистики и журналиста.
- Пражурналистика и современные требования
- Смысл профессии
- С кем журналист работает?
- Каким должен быть журналист?
- Женщина в журналистской профессии.
- Психологическая структура личности журналиста
- Формирование личности журналиста
- Влияние типа личности на профессию журналиста
- Роль темперамента в профессиональной деятельности журналиста
- Характер журналиста
- Мотивы выбора профессии начинающих журналистов
- Результаты опросов молодых журналистов в различные периоды
- Что такое журналистика
- Социально-гражданские качества журналиста
- Социальная ответственность
- Принципиальность
- Объективность в оценке
- Политика, экономика, финансы
- Спорт, культура, социальная сфера
- Понятие моральных норм
- Моральный выбор
- Журналистика и дети
- Профессиональная этика российского журналиста
- Професиия: репортер
- История возникновения профессии
- Особенности личности репортера
- Информационный повод
- Репортерское задание
- Особенности журналиста аналитика
- Журналист–аналитик
- Сравнение моделей личности журналиста и публициста
- Темперамент
- Особенности личности публициста
- Характер деятельности публициста
- Профессия ведущего тв
- Ведущий тв – массовый затейник высокого класса
- Профессиональные качества ведущего тв
- 1) Презентабельная внешность и приятная улыбка, уверенность, непринужденность.
- 4) Актерские способности журналиста.
- 7) Воля, интеллект, совесть.
- Развитие российской журналистики на рубеже XX-XXI веков
- Развитие американской журналистики на рубеже XX-XXI веков
- Сравнительные характеристики Владимира Соловьева и Ларри Кинга (представителей российской и американской журналистики соответственно)
- Возможности сотрудничества российской и американской журналистики
- История и эволюция журналистского образования
- 15 Октября 1921 году школа журналистики превращается в Институт красных журналистов. Он занимался подготовкой редакторов, критиков, хроникеров, секретарей. Срок обучение уже один год.
- Современное образование журналистов
- Журналист XXI века
- Понятие информационного общества
- Теории информационного общества
- Профессиональные качества журналиста как представителя информационного общества
- Содержание социальной информации как показатель будущего журналистики
- Роль журналистики в информационном обществе
- Понятия «культура», «ум», «труд»
- Историческая основа культуры умственной деятельности
- Умственная деятельность студентов в Соединенных Штатах Америки
- Творчество и творческое мышление
- Саморазвитие как понятие
- Связь саморазвития и самовоспитания личности
- Основная характеристика саморазвития
- Саморазвитие личности в стадиях
- Выявление мотивации к процессу саморазвития
- Письменная работа
- Семинар
- Учебно-методическая практика
- Работа с литературой. Как научиться читать
- Как читать быстрее
- Правила конспектирования