logo
metodicheskoe_posobie

Тележурналистика

В последние годы телевидение стало разделяться на вещателей и программо-производителей, что и привело к появлению рынка программ, который должен отвечать за конкуренцию насыщения рынка интересов зрителей. Известно, что сейчас идет большая борьба за влияние между различными сетями. Все эти сети отстаивают право вещать, а значит, влиять на массовое сознание людей.

Интерес к информации у зрителей очень высок. Поэтому стали появляться дешевые псевдоинформационные передачи.

Современные жанры телевизионной публицистики:

  1. Видеосюжет. Журналист присутствует на съемке, на него возлагается организация всего процесса.

  2. Отчет. Это некомментированный репортаж.

  3. Интервью. Беседы журналиста с различными деятелями.

  4. Обозрение. Один из жанров аналитической публицистики.

  5. Очерк. Охватывает и проблемность, и фактичность, и аналитичность.

  6. Фельетон и памфлет. Сатирические жанры, которые забыты сегодня.

  7. Репортаж. Схож с кинематографом, радио, газетой, но обладает своими свойствами.