Возникновение журналистики. Пресса, радио, телевидение и Интернет-сми
Журналистика в качестве печатных периодических изданий не могла возникнуть раньше книгопечатания. С момента изобретения книгопечатания пройдет еще более ста лет, прежде чем появятся первые типографические станки, и их начнут использовать для тиражирования периодических изданий.
С развитием общества накапливалось все больше торговой, научной, культурной, коммерческой и политической информации, которую требовалось распространять. Появление книгопечатной техники способствовало быстрому развитию всесторонних связей между государствами. Именно с этих времен журналистика, как таковая, начала свое становление.
В первых газетах содержалась информация только о торговых путях, ценах, востребованных товарах того времени, отношениях между государствами. Первой газетой, в которой были впервые опубликованы сведения политического характера, является французская «Gassette», созданная при участии кардинала Ришелье.
Первой ежедневной газетой, пользовавшейся популярностью у аудитории, было англоязычное издание The Daily Courant (1702).
Постепенно у появляющихся изданий все больше проявлялись отличительные признаки современной прессы: регулярность и периодичность выпусков, широкое распространение изданий, сравнительно большой тираж, актуальность информации и оперативность в ее передаче.
Газеты стали активным участником идеологических процессов. Именно пресса оказывала столь большое влияние на массовое сознание. Ярчайший пример – памфлеты, издания брошюрного типа. Во время Английской буржуазной революции памфлеты были главным идеологическим оружием.
Первая газета России – «Ведомости» выходила под контролем Петра I. В ней пропагандировались императорские преобразования и нововведения.
Вплоть до третьей четверти XIX века в России журналистика не была так широко распространена. Частым явлением было, когда человек-основатель был и руководителем, и автором, занимался решением вопросов по типографии и распространению.
В Европе же журналистика в это время динамично развивалась, считалась важнейшей частью многих сфер общества: политической, экономической и культурной. Каждое издание освещало определенные темы: от домоводства и моды до торговли, городских сплетен и политики.
С развитием техники и появлением новых средств передачи информации, газеты и журналы завоевывали более широкие круги аудитории. Профессиональных журналистов становилось все больше и больше. Журналистика активно вмешивалась в политику и международные отношения.
На рубеже XIX и XX веков человечество изобрело радио и телевидение. Радио стало важнейшим средством массовой информации уже к середине 20-х годов, а телевидение – к концу 40-х. После окончания «холодной войны» во время мирного периода роль журналистики возросла еще больше – теперь ее стали называть «четвертой властью» благодаря важной роли в формировании общественного сознания в мировых масштабах.
Причина такой могучей силы журналистики – значение информации в жизни общества. Здесь главным фактором развития общества стали «информационные технологии». А решающим значением будут владение информации и умение грамотно работать с ней.
Далее наступает следующий этап развития, который основывается на преобладании в записи и передаче информации с помощью электронно-компьютерных средств.
Значительное место здесь занимает массовая информация. Это газеты и журналы в электронном виде, информационные агентства, куда информация поступает в режиме on-line. В Интернете пользователю предлагаются краткий обзор наиболее важных событий.
Ранее Интернет-порталы не принимали за самостоятельное СМИ. Но сегодня многие из них, как источник информации, становится более структурированными, а подборка материала – более организованной. Большинство новостей распространяется официальными источниками.
Основное преимущество Интернет и электронных СМИ – это оперативность в подаче и распространении информации.
По мере развития цивилизации журналистика приобретала все более четкие и конкретные черты, присущие именно ей. Ее роль в становлении и развитии общества очень значительна. Сегодня журналистика представлена как самостоятельный социальный институт и очень быстро развивается. Именно «продвинутая» журналистика является одним из главных признаков развитого цивилизованного общества.
- Ораторское искусство как прообраз публицистики
- Америка
- Журналистика современности
- Профессиология
- Журналистская профессия. Журналистика в качестве предмета изучения
- Профессия журналиста в обществе или функционирование журналистики
- Журналистика и цивилизация. Понятие и история журналистики
- Возникновение журналистики. Пресса, радио, телевидение и Интернет-сми
- Журналистика и культура. Культуроформирующая функция журналистики
- Тележурналистика
- Радиожурналистика
- Интернет-журналистика
- Газетно-журнальная журналистика
- Книгоиздательское дело
- Репортер
- Понятие журналистики
- Функции сми (их роль в обществе). Журналистика как «четвертая власть». Информационная безопасность
- Глобализация в журналистике и ее роль в обществе
- Понятие мотивация, мотив. Система и виды мотивирования
- Развитие социальных ролей в юношеском возрасте и их влияние на будущую профессию подростка
- Методика определения основных мотивов выбора профессии
- Условия работы журналиста в экстремальных условиях, на местах возникновения конфликтов, войн, катаклизмов
- Курсы «Бастион»
- Условия работы в редакции
- Информация. Журналистика как социальный институт. Классификация сми в связи с политикой государства
- Место журналистики в системе российского социального взаимодействия
- Сложности профессии журналиста
- Опасности профессии на практике
- Профессиография и Профессиология
- Профессиограмма
- 5) Информационные признаки, характеризующие производственные показатели работы.
- Особенности работы в сфере интернет-журналистики
- Необходимые качества личности журналиста
- Основные парадоксы профессии. Объективность и субъективность в журналистике
- Независимость и зависимость в журналистике
- Оперативность и неточность или глубокое изучение проблемы
- Личность парадоксального русского журналиста: заокеанский и отечественный взгляд
- Публицист
- Фотожурналист
- Понятие личность и ее влияние
- Качества личности журналиста
- Социальные роли журналистики и журналиста.
- Пражурналистика и современные требования
- Смысл профессии
- С кем журналист работает?
- Каким должен быть журналист?
- Женщина в журналистской профессии.
- Психологическая структура личности журналиста
- Формирование личности журналиста
- Влияние типа личности на профессию журналиста
- Роль темперамента в профессиональной деятельности журналиста
- Характер журналиста
- Мотивы выбора профессии начинающих журналистов
- Результаты опросов молодых журналистов в различные периоды
- Что такое журналистика
- Социально-гражданские качества журналиста
- Социальная ответственность
- Принципиальность
- Объективность в оценке
- Политика, экономика, финансы
- Спорт, культура, социальная сфера
- Понятие моральных норм
- Моральный выбор
- Журналистика и дети
- Профессиональная этика российского журналиста
- Професиия: репортер
- История возникновения профессии
- Особенности личности репортера
- Информационный повод
- Репортерское задание
- Особенности журналиста аналитика
- Журналист–аналитик
- Сравнение моделей личности журналиста и публициста
- Темперамент
- Особенности личности публициста
- Характер деятельности публициста
- Профессия ведущего тв
- Ведущий тв – массовый затейник высокого класса
- Профессиональные качества ведущего тв
- 1) Презентабельная внешность и приятная улыбка, уверенность, непринужденность.
- 4) Актерские способности журналиста.
- 7) Воля, интеллект, совесть.
- Развитие российской журналистики на рубеже XX-XXI веков
- Развитие американской журналистики на рубеже XX-XXI веков
- Сравнительные характеристики Владимира Соловьева и Ларри Кинга (представителей российской и американской журналистики соответственно)
- Возможности сотрудничества российской и американской журналистики
- История и эволюция журналистского образования
- 15 Октября 1921 году школа журналистики превращается в Институт красных журналистов. Он занимался подготовкой редакторов, критиков, хроникеров, секретарей. Срок обучение уже один год.
- Современное образование журналистов
- Журналист XXI века
- Понятие информационного общества
- Теории информационного общества
- Профессиональные качества журналиста как представителя информационного общества
- Содержание социальной информации как показатель будущего журналистики
- Роль журналистики в информационном обществе
- Понятия «культура», «ум», «труд»
- Историческая основа культуры умственной деятельности
- Умственная деятельность студентов в Соединенных Штатах Америки
- Творчество и творческое мышление
- Саморазвитие как понятие
- Связь саморазвития и самовоспитания личности
- Основная характеристика саморазвития
- Саморазвитие личности в стадиях
- Выявление мотивации к процессу саморазвития
- Письменная работа
- Семинар
- Учебно-методическая практика
- Работа с литературой. Как научиться читать
- Как читать быстрее
- Правила конспектирования