logo search
metodicheskoe_posobie

Письменная работа

Существует множество видов учебных письменных работ. Это могут быть доклады, рефераты, курсовые и дипломные работы. На факультете журналистики это также творческие учебные задания, журналистские тексты, которые студенты готовят в творческой мастерской или в процессе занятий по курсу «Основы творческой деятельности».

Специфика форм письменной работы:

1)Доклад - это публичное сообщение, представляющее собой развернутое изложение на определенную тему, а также доклад – это текст такого сообщения (словарь Ефремовой). Цель доклада: проинформировать кого-либо о выбранной теме.

2)Курсовая работа - это самостоятельная учебно-методическая работа студентов университетов, выполняемая под руководством преподавателя по общенаучным и специальным предметам учебного плана. Цели курсовой работы: углубить теоретические знания; выработать умение формулировать суждения и выводы; выработать навыки публичной защиты; подготовиться к выполнению дипломной работы.

3)Реферат - краткое изложение в письменном виде или в форме публичного выступления содержания книги, научной работы, результатов изучения научной проблем (словарь БСЭ). Цель реферата: показать, как осмыслена главная проблема темы; выработать навыки самостоятельной учебно-исследовательской работы у студента; проверка знаний студента по прочитанному курсу.

4)Дипломная работа — выпускная работа исследовательского характера, выполняемая студентами при окончании высших и средних специальных учебных заведений( словарь Российская энциклопедия по охране труда). Цели дипломной работы: закрепление и углубление теоретических и практических знаний по выбранной специальности; развитие навыков ведения анализа или исследовательской работы, владение методом эксперимента; развитие навыков обобщения результатов, полученных другими исследователями; узнать степень готовности выпускника к самостоятельной работе по специальности.

Практические рекомендации по выполнению различных форм учебной работы

Лекция

Восприятие лекции зависит не только от компетентности лектора и ее построения, но и от умения студентов слушать лекции.

Прежде всего к лекции нужно готовиться. Легче воспринимается тот материал, о котором хотя бы что-нибудь известно. Чтобы понимать смысл лекции нужно выполнять следующие: необходимо выделять основные положения и тезисы. Часто лектор сам их подчеркивает или диктует; полезно вести поэтапный анализ и обобщение содержание лекции, периодически обобщать и анализировать положение лектора; хорошим приемом сконцентрированного внимания студента является опережение мыслей лектора. Если внимательно слушать стройно логически построенную лекцию, то возможно предугадать некоторые ее положения.

Часто у студента возникает потребность задать вопрос по ходу лекции. Такое желание необходимо осуществить сразу же по мере возникновения. Лучше усваивается то, что закрепляется в диалоге.

Особое место необходимо уделить техника записи лекции. Тезисы и основные идеи необходимо выделять. Писать предпочтительно не карандашом, а ручкой. Возможно, использовать сокращения.