Саморазвитие личности в стадиях
В. С. Ильин выделил четыре основных гипотетических стадий саморазвития творческой личности.
1. Стадия адаптации. На этой стадии происходит формирование самоосознания, самооценки, самоорганизации и самоуправления. Цели носят глобальный или размытый характер, представления о творческой деятельности приблизительны. Личность затрудняется самопроизвольно выделить причины неудач, ошибки и промахи при исполнении различных заданий. Самооценка на этой стадии либо слишком занижена, либо завышена. Личность проявляет живой интерес к выявлению своих индивидуальных способностей, необходимых для деятельности. Ее волнует «самость». Однако личность на этой стадии имеет смутное представление о своих идеалах, образах, к которым нужно стремиться, а поведение в предложенных ситуациях сконцентрировано на подражании кому-либо. Человек как бы интуитивно чувствует, в какой сфере творческой деятельности он может проявить себя наилучшим образом.
2. Стадия дифференциации характеризуется проявлением индивидуальной неповторимости, которая в свою очередь определяется как степень развития у человека таких качеств, как рефлексивность, креативность, критичность, усилением потребности в личностной самореализации. Личность пытается логично рассуждать, делать выводы, опираясь на свой жизненный опыт, стремится пополнить знания о себе как будущем «творце». Постепенно происходит сопоставление приобретенных знаний с действительным отношением к себе и к окружающим. Появляются первые прогнозы собственных результатов. На этой стадии личность стремится обратить на себя внимание путем самовыражения. Она стремится к выполнению личностных заданий, связанных с поиском интересных, неординарных выводов. Но личность при этом не прилагает длительных усилий, достигает успеха при выполнении не очень трудных, и не требующих особых интеллектуальных затрат, заданий.
3. Стадия индивидуализации. Отличительной чертой данной стадии саморазвития является формирование самоосознания, адекватной самооценки, устойчивых навыков самоорганизации и самоуправления. Но последние два компонента проявляются лишь ситуативно, в зависимости от обстоятельств, которые личность считает наиболее благоприятными. Функция активного взаимодействия является доминирующей на этой стадии. Человек стремится продемонстрировать обществу цели, задачи, гипотезу своей работы. Однако он боится выдвинуть и обосновать ту или иную гипотезу, которая выходит за рамки «изучаемого». Данная стадия может быть охарактеризована как стадия первых значительных творческих достижений личности.
4. Стадия устойчивого саморазвития отражает сформированное самоосознание, адекватную самооценку, высокий уровень самоорганизации и самоуправления. Все выделенные нами функции ярко проявляются на данной стадии. Устойчивое саморазвитие характеризуется тем, что осуществляется необходимая корректировка, самоанализ творческих и жизненных достижений, актуализируется потребность в дальнейшем саморазвитии.
- Ораторское искусство как прообраз публицистики
- Америка
- Журналистика современности
- Профессиология
- Журналистская профессия. Журналистика в качестве предмета изучения
- Профессия журналиста в обществе или функционирование журналистики
- Журналистика и цивилизация. Понятие и история журналистики
- Возникновение журналистики. Пресса, радио, телевидение и Интернет-сми
- Журналистика и культура. Культуроформирующая функция журналистики
- Тележурналистика
- Радиожурналистика
- Интернет-журналистика
- Газетно-журнальная журналистика
- Книгоиздательское дело
- Репортер
- Понятие журналистики
- Функции сми (их роль в обществе). Журналистика как «четвертая власть». Информационная безопасность
- Глобализация в журналистике и ее роль в обществе
- Понятие мотивация, мотив. Система и виды мотивирования
- Развитие социальных ролей в юношеском возрасте и их влияние на будущую профессию подростка
- Методика определения основных мотивов выбора профессии
- Условия работы журналиста в экстремальных условиях, на местах возникновения конфликтов, войн, катаклизмов
- Курсы «Бастион»
- Условия работы в редакции
- Информация. Журналистика как социальный институт. Классификация сми в связи с политикой государства
- Место журналистики в системе российского социального взаимодействия
- Сложности профессии журналиста
- Опасности профессии на практике
- Профессиография и Профессиология
- Профессиограмма
- 5) Информационные признаки, характеризующие производственные показатели работы.
- Особенности работы в сфере интернет-журналистики
- Необходимые качества личности журналиста
- Основные парадоксы профессии. Объективность и субъективность в журналистике
- Независимость и зависимость в журналистике
- Оперативность и неточность или глубокое изучение проблемы
- Личность парадоксального русского журналиста: заокеанский и отечественный взгляд
- Публицист
- Фотожурналист
- Понятие личность и ее влияние
- Качества личности журналиста
- Социальные роли журналистики и журналиста.
- Пражурналистика и современные требования
- Смысл профессии
- С кем журналист работает?
- Каким должен быть журналист?
- Женщина в журналистской профессии.
- Психологическая структура личности журналиста
- Формирование личности журналиста
- Влияние типа личности на профессию журналиста
- Роль темперамента в профессиональной деятельности журналиста
- Характер журналиста
- Мотивы выбора профессии начинающих журналистов
- Результаты опросов молодых журналистов в различные периоды
- Что такое журналистика
- Социально-гражданские качества журналиста
- Социальная ответственность
- Принципиальность
- Объективность в оценке
- Политика, экономика, финансы
- Спорт, культура, социальная сфера
- Понятие моральных норм
- Моральный выбор
- Журналистика и дети
- Профессиональная этика российского журналиста
- Професиия: репортер
- История возникновения профессии
- Особенности личности репортера
- Информационный повод
- Репортерское задание
- Особенности журналиста аналитика
- Журналист–аналитик
- Сравнение моделей личности журналиста и публициста
- Темперамент
- Особенности личности публициста
- Характер деятельности публициста
- Профессия ведущего тв
- Ведущий тв – массовый затейник высокого класса
- Профессиональные качества ведущего тв
- 1) Презентабельная внешность и приятная улыбка, уверенность, непринужденность.
- 4) Актерские способности журналиста.
- 7) Воля, интеллект, совесть.
- Развитие российской журналистики на рубеже XX-XXI веков
- Развитие американской журналистики на рубеже XX-XXI веков
- Сравнительные характеристики Владимира Соловьева и Ларри Кинга (представителей российской и американской журналистики соответственно)
- Возможности сотрудничества российской и американской журналистики
- История и эволюция журналистского образования
- 15 Октября 1921 году школа журналистики превращается в Институт красных журналистов. Он занимался подготовкой редакторов, критиков, хроникеров, секретарей. Срок обучение уже один год.
- Современное образование журналистов
- Журналист XXI века
- Понятие информационного общества
- Теории информационного общества
- Профессиональные качества журналиста как представителя информационного общества
- Содержание социальной информации как показатель будущего журналистики
- Роль журналистики в информационном обществе
- Понятия «культура», «ум», «труд»
- Историческая основа культуры умственной деятельности
- Умственная деятельность студентов в Соединенных Штатах Америки
- Творчество и творческое мышление
- Саморазвитие как понятие
- Связь саморазвития и самовоспитания личности
- Основная характеристика саморазвития
- Саморазвитие личности в стадиях
- Выявление мотивации к процессу саморазвития
- Письменная работа
- Семинар
- Учебно-методическая практика
- Работа с литературой. Как научиться читать
- Как читать быстрее
- Правила конспектирования