Семинар
По каждому курсу имеются учебные программы, где последовательно изложено его содержание. В процессе подготовки к семинару с ними и следует ознакомиться. Необходимо также прочитать запись лекций на заданную тему, заглянуть в интернет, выделять основные идеи, мысли, тезисы, подлежащие изучению или обсуждению, нужно обращаться к дополнительной литературе, прочитать художественные, публицистические, газетные тексты, посмотреть теле- и радиопередачи. Финальный этап подготовки к семинару нужно посвятить изучаемой теме целиком, составить примерный план и основные тезисы своего ответа. Также желательно записать непонятные вопросы, ответы на которые будут ясными на семинарах.
Лабораторно-практические занятия
Практическим занятиям в вузах уделяется достаточно много времени, на них требуется обратить особое внимание. Например, на факультете журналистики на занятиях по основам творческой деятельности студенты изучают основные методы и этапы по создания, заменяя теоретические знания, изученные раннее, на практические.
Конспектирование литературы
Прежде чем приступить к конспектированию необходимо познакомиться с общей информацией о книге и авторе, с датой и местом издания. Затем приступайте к изучению текста. В данном случае можно читать и сразу конспектировать важные факты, мысли, аргументы или же сначала прочитать определенный законченный фрагмент текста, сориентироваться в нем, а затем приступить к конспектированию. Возможно придать конспекту вид схемы или таблицы. Особенно это удобно делать, если вы конспектируете на компьютере.
Письменная работа
Виды учебных письменных работ на факультете журналистики различны. Так, определив вид будущей письменной работы, сразу же необходимо выбрать тему, которая обычно обсуждается с преподавателем. Начинать необходимо с предварительного плана работы и с поиска необходимой литературы. Хорошим источником будет учебная программа, списки библиографии, приведенные в учебниках и учебных пособиях, другая литература по теме. Также полезными бывают и профессиональные журналы. Часто при подготовке к письменной работе изучают не только научную литературу, но и художественную.
Таким образом, мы подошли ко второму этапу письменной работой — это сбор информации и изучении специальной литературы, а также сбор эмпирической информации или проведении исследования.
Третий этап работы связан с осмыслением собранного материала. На этом этапе происходит доработка предварительного плана, а также упорядочивается собранная информация.
Теперь приступаем к самому процессу написанию работы. Ее структура следующая: Вступление, в котором указывается проблема, объект и предмет исследования, ее цель, задачи, способы и методы, какими она будет решена.Основная часть, разделенная обычно на главы и параграфы, соответственно выбранной теме, в которой необходимо последовательно излагать тезисы своей работы, подкрепляя их необходимыми доказательствами, фактами, примерами, собранными эмпирическими данными. Заключение, в котором излагаются общие выводы по исследованию, иногда обозначаются нерешенные проблемы и перспективы. Библиография. Здесь необходимо знать порядок, в котором приводится использованная литература, и правила оформления библиографии. Сначала перечисляются издания на русском языке, кириллическое написание, затем литература с латинским написанием и далее — с другими типами. Библиография обычно расположена в алфавитном порядке авторов или названий, но бывает тематическая и хронологическая. Если используются ресурсы интернета, их также необходимо указать. Приложения располагаются в самом конце работы. В эту часть работы входят публикации, тексты интервью, таблицы, данные и методики исследований, любые тексты или иллюстрации, которые были бы лишними в тексте.
Особое место необходимо уделить итоговой работе студентов —дипломной работе.Дипломная работа должна быть не менее 3 авторских листов, что равняется 120 тыс. знакам и примерно 70 страницам. На компьютере работа набирается 14-м кеглем через полтора интервала шрифтом Times New Roman или 12-м кеглем через два интервала гарнитурой Arial. Верхнее поле-15мм, нижнее-20мм, правое-10мм, левое-30мм. Дипломная работа обязана быть представлена на кафедру в двух экземплярах и подписана научным руководителем. На титульном листе указывают название вуза, факультета, кафедры, на которой выполнена работа. Также необходимо указать фамилию автора дипломной работы, ее название, ученую степень, должность и фамилию руководителя работы. Защита дипломной работы — итоговый, торжественный квалификационный акт, когда специальная дипломная комиссия оценивает проделанную работу. Выпускнику предоставляется время для выступления о целях и содержании, основных выводах работы, после этого члены комиссии задают вопросы, на которые дипломант должен аргументировано и лаконично ответить. Затем выступает оппонент с анализом дипломного сочинения, другие члены комиссии и руководитель, а выпускник опять обязан аргументировано парировать на замечания. В заключительной части дипломант обычно благодарит комиссию, оппонента за оценку его работы и своего руководителя за помощь в работе.
- Ораторское искусство как прообраз публицистики
- Америка
- Журналистика современности
- Профессиология
- Журналистская профессия. Журналистика в качестве предмета изучения
- Профессия журналиста в обществе или функционирование журналистики
- Журналистика и цивилизация. Понятие и история журналистики
- Возникновение журналистики. Пресса, радио, телевидение и Интернет-сми
- Журналистика и культура. Культуроформирующая функция журналистики
- Тележурналистика
- Радиожурналистика
- Интернет-журналистика
- Газетно-журнальная журналистика
- Книгоиздательское дело
- Репортер
- Понятие журналистики
- Функции сми (их роль в обществе). Журналистика как «четвертая власть». Информационная безопасность
- Глобализация в журналистике и ее роль в обществе
- Понятие мотивация, мотив. Система и виды мотивирования
- Развитие социальных ролей в юношеском возрасте и их влияние на будущую профессию подростка
- Методика определения основных мотивов выбора профессии
- Условия работы журналиста в экстремальных условиях, на местах возникновения конфликтов, войн, катаклизмов
- Курсы «Бастион»
- Условия работы в редакции
- Информация. Журналистика как социальный институт. Классификация сми в связи с политикой государства
- Место журналистики в системе российского социального взаимодействия
- Сложности профессии журналиста
- Опасности профессии на практике
- Профессиография и Профессиология
- Профессиограмма
- 5) Информационные признаки, характеризующие производственные показатели работы.
- Особенности работы в сфере интернет-журналистики
- Необходимые качества личности журналиста
- Основные парадоксы профессии. Объективность и субъективность в журналистике
- Независимость и зависимость в журналистике
- Оперативность и неточность или глубокое изучение проблемы
- Личность парадоксального русского журналиста: заокеанский и отечественный взгляд
- Публицист
- Фотожурналист
- Понятие личность и ее влияние
- Качества личности журналиста
- Социальные роли журналистики и журналиста.
- Пражурналистика и современные требования
- Смысл профессии
- С кем журналист работает?
- Каким должен быть журналист?
- Женщина в журналистской профессии.
- Психологическая структура личности журналиста
- Формирование личности журналиста
- Влияние типа личности на профессию журналиста
- Роль темперамента в профессиональной деятельности журналиста
- Характер журналиста
- Мотивы выбора профессии начинающих журналистов
- Результаты опросов молодых журналистов в различные периоды
- Что такое журналистика
- Социально-гражданские качества журналиста
- Социальная ответственность
- Принципиальность
- Объективность в оценке
- Политика, экономика, финансы
- Спорт, культура, социальная сфера
- Понятие моральных норм
- Моральный выбор
- Журналистика и дети
- Профессиональная этика российского журналиста
- Професиия: репортер
- История возникновения профессии
- Особенности личности репортера
- Информационный повод
- Репортерское задание
- Особенности журналиста аналитика
- Журналист–аналитик
- Сравнение моделей личности журналиста и публициста
- Темперамент
- Особенности личности публициста
- Характер деятельности публициста
- Профессия ведущего тв
- Ведущий тв – массовый затейник высокого класса
- Профессиональные качества ведущего тв
- 1) Презентабельная внешность и приятная улыбка, уверенность, непринужденность.
- 4) Актерские способности журналиста.
- 7) Воля, интеллект, совесть.
- Развитие российской журналистики на рубеже XX-XXI веков
- Развитие американской журналистики на рубеже XX-XXI веков
- Сравнительные характеристики Владимира Соловьева и Ларри Кинга (представителей российской и американской журналистики соответственно)
- Возможности сотрудничества российской и американской журналистики
- История и эволюция журналистского образования
- 15 Октября 1921 году школа журналистики превращается в Институт красных журналистов. Он занимался подготовкой редакторов, критиков, хроникеров, секретарей. Срок обучение уже один год.
- Современное образование журналистов
- Журналист XXI века
- Понятие информационного общества
- Теории информационного общества
- Профессиональные качества журналиста как представителя информационного общества
- Содержание социальной информации как показатель будущего журналистики
- Роль журналистики в информационном обществе
- Понятия «культура», «ум», «труд»
- Историческая основа культуры умственной деятельности
- Умственная деятельность студентов в Соединенных Штатах Америки
- Творчество и творческое мышление
- Саморазвитие как понятие
- Связь саморазвития и самовоспитания личности
- Основная характеристика саморазвития
- Саморазвитие личности в стадиях
- Выявление мотивации к процессу саморазвития
- Письменная работа
- Семинар
- Учебно-методическая практика
- Работа с литературой. Как научиться читать
- Как читать быстрее
- Правила конспектирования