Особенности журналиста аналитика
Журналист близок по своим качествам и предмету своего дела ко многим профессиям. Публицист – к историку, писателю и политику, ведущий – к деятелю искусств, обозреватель – к политику и ученому. Аналитик близок к ученому.
Журналист и ученый
Задачи ученых немного отличаются от задач журналиста. К ним относятся: выявление, описание, объяснение и предсказание процессов действительности на основе новых научных законов. Результатом их трудов являются теоретические описания, схемы процессов, сводки экспериментальных данных, формулы, прикладные результаты и т.п. В отличие от работы журналистов, результат которой известен заранее, деятельность ученых дает новые знания и ее результат нетрадиционен. Научный способ освоения действительности стремится к логическому и максимально обобщенному объективному знанию, в отличие от эстетического.
Наука развивает интеллектуальную сторону творческих способностей человека, а журналистика – как интеллектуальную, так и чувственную.
Наука, в основном, ориентирована на разум, также как и журналистика.
Функции науки и журналистики схожи в исследовании. Однако, ученый изучает сущностные процессы природы и общества в их систематическом виде, а журналист познает мир фрагментами. Язык его аргументов – конкретный факт, а не статистика. Стиль, в котором ученый пишет свои работы, сугубо научный, а журналист вправе выбирать стиль своего письма самостоятельно (чаще всего в этом играет главную роль, в какой газете или журнале он работает). Продуктом работы ученого является научная публикация, а журналиста – текст. Потребитель научной работы – ученые и ограниченный круг лиц, а журналистки – массовая аудитория.
Социально-демографическая структура
Журналистская профессия по преимуществу мужская, потому что она сложна, напряженна, требует огромных физических и нервных затрат, выносливости, связана с частыми поездками.
Стаж и опыт работы
Чем больше в жизни журналист испытал на собственном опыте, тем, как правило, богаче его жизненный опыт, тем лучше это для профессии. Стаж, естественно, тесно связан с возрастом журналистов и с переломными моментами в развитии журналистики: с обновлением и расширением круга изданий, теле- и радиопрограмм. Журналисту с определенной тематической специализацией предпочтительнее опыт работы в областях, по которым он специализируется.
Психологическая структура личности
Профессия журналиста - публичная, связана с коммуникациями, общением с людьми. Человек, работающий в сфере информационного пространства, должен быть экстравертом. Но известно, что творческие люди, к которым и относятся журналисты, часто замкнуты, сосредоточенны, т.е. обладают типом личности интроверта. Поэтому человек - амбиверт (т.е. объединяющий черты экстраверта и интроверта) нередок в журналистике.
Исследования показали, что экстраверты преимущественно занимаются репортерской и организационной работой, интроверты — аналитикой.
Характер
Характер человека складывается из большого количества качеств и черт. Но о некоторых качествах следует сказать особо. Это работоспособность, трудолюбие, настойчивость, целеустремленность и умение держать свое слово, т.е. волевые качества. Для журналиста также важны такие психологические характеристики как: внимание, сосредоточенность, хорошая память, яркое мышление и богатое воображение.
Особенно необходимо развивать произвольное, т.е. волевое, внимание. Способность быстро переключать внимание и следить сразу за всем происходящим, улавливать нити всех событий нужны репортеру и ведущему-шоумену, модератору, организующему общение в студии. Без сосредоточенности также не смогут обойтись аналитик и публицист.
- Ораторское искусство как прообраз публицистики
- Америка
- Журналистика современности
- Профессиология
- Журналистская профессия. Журналистика в качестве предмета изучения
- Профессия журналиста в обществе или функционирование журналистики
- Журналистика и цивилизация. Понятие и история журналистики
- Возникновение журналистики. Пресса, радио, телевидение и Интернет-сми
- Журналистика и культура. Культуроформирующая функция журналистики
- Тележурналистика
- Радиожурналистика
- Интернет-журналистика
- Газетно-журнальная журналистика
- Книгоиздательское дело
- Репортер
- Понятие журналистики
- Функции сми (их роль в обществе). Журналистика как «четвертая власть». Информационная безопасность
- Глобализация в журналистике и ее роль в обществе
- Понятие мотивация, мотив. Система и виды мотивирования
- Развитие социальных ролей в юношеском возрасте и их влияние на будущую профессию подростка
- Методика определения основных мотивов выбора профессии
- Условия работы журналиста в экстремальных условиях, на местах возникновения конфликтов, войн, катаклизмов
- Курсы «Бастион»
- Условия работы в редакции
- Информация. Журналистика как социальный институт. Классификация сми в связи с политикой государства
- Место журналистики в системе российского социального взаимодействия
- Сложности профессии журналиста
- Опасности профессии на практике
- Профессиография и Профессиология
- Профессиограмма
- 5) Информационные признаки, характеризующие производственные показатели работы.
- Особенности работы в сфере интернет-журналистики
- Необходимые качества личности журналиста
- Основные парадоксы профессии. Объективность и субъективность в журналистике
- Независимость и зависимость в журналистике
- Оперативность и неточность или глубокое изучение проблемы
- Личность парадоксального русского журналиста: заокеанский и отечественный взгляд
- Публицист
- Фотожурналист
- Понятие личность и ее влияние
- Качества личности журналиста
- Социальные роли журналистики и журналиста.
- Пражурналистика и современные требования
- Смысл профессии
- С кем журналист работает?
- Каким должен быть журналист?
- Женщина в журналистской профессии.
- Психологическая структура личности журналиста
- Формирование личности журналиста
- Влияние типа личности на профессию журналиста
- Роль темперамента в профессиональной деятельности журналиста
- Характер журналиста
- Мотивы выбора профессии начинающих журналистов
- Результаты опросов молодых журналистов в различные периоды
- Что такое журналистика
- Социально-гражданские качества журналиста
- Социальная ответственность
- Принципиальность
- Объективность в оценке
- Политика, экономика, финансы
- Спорт, культура, социальная сфера
- Понятие моральных норм
- Моральный выбор
- Журналистика и дети
- Профессиональная этика российского журналиста
- Професиия: репортер
- История возникновения профессии
- Особенности личности репортера
- Информационный повод
- Репортерское задание
- Особенности журналиста аналитика
- Журналист–аналитик
- Сравнение моделей личности журналиста и публициста
- Темперамент
- Особенности личности публициста
- Характер деятельности публициста
- Профессия ведущего тв
- Ведущий тв – массовый затейник высокого класса
- Профессиональные качества ведущего тв
- 1) Презентабельная внешность и приятная улыбка, уверенность, непринужденность.
- 4) Актерские способности журналиста.
- 7) Воля, интеллект, совесть.
- Развитие российской журналистики на рубеже XX-XXI веков
- Развитие американской журналистики на рубеже XX-XXI веков
- Сравнительные характеристики Владимира Соловьева и Ларри Кинга (представителей российской и американской журналистики соответственно)
- Возможности сотрудничества российской и американской журналистики
- История и эволюция журналистского образования
- 15 Октября 1921 году школа журналистики превращается в Институт красных журналистов. Он занимался подготовкой редакторов, критиков, хроникеров, секретарей. Срок обучение уже один год.
- Современное образование журналистов
- Журналист XXI века
- Понятие информационного общества
- Теории информационного общества
- Профессиональные качества журналиста как представителя информационного общества
- Содержание социальной информации как показатель будущего журналистики
- Роль журналистики в информационном обществе
- Понятия «культура», «ум», «труд»
- Историческая основа культуры умственной деятельности
- Умственная деятельность студентов в Соединенных Штатах Америки
- Творчество и творческое мышление
- Саморазвитие как понятие
- Связь саморазвития и самовоспитания личности
- Основная характеристика саморазвития
- Саморазвитие личности в стадиях
- Выявление мотивации к процессу саморазвития
- Письменная работа
- Семинар
- Учебно-методическая практика
- Работа с литературой. Как научиться читать
- Как читать быстрее
- Правила конспектирования