Сравнение моделей личности журналиста и публициста
В связи с особым положением профессии журналиста в информационно-духовных процессах универсальностью и разнообразием, высоким уровнем социальной ответственности, творческим характером, парадоксальностью и драматизмом создается проекция на личность журналиста и, в частности, публициста. Специфика занятия диктует определенную совокупность свойств и характеристик, которыми должен обладать представитель профессии журналиста.
В обобщенном виде в основании такой модели могут лежать социально-демографические и психологические качества, над которыми надстроены нравственные, гражданские и профессиональные.
Социально-демографическая структура
Как по отношению к журналистской профессии в целом, так и конкретно к публицисту, предпочтение отдается мужскому полу. В то же время работа публициста не исключает участие в этом виде деятельности и женщин. В последнее время ситуация меняется в сторону уравнивания в процентном соотношении обоих полов.
Образование
Уровень образования имеет большое значение для продуктивной деятельности журналиста. Человек, берущий в руки перо, должен обладать всесторонним образованием, быть компетентным, способным проводить анализ различных процессов (политических, экономических, социальных, духовных). Он должен разбираться в структуре общества, знать историю и культуру, философию и литературу, право и психологию, политологию и социологию, и другие науки. Необходимо владение литературной речью, знание иностранных языков и т.п. Все это приобретается путем получения высшего образования, главным образом гуманитарного.
Для публициста характерно журналистское или литературное образование. При этом не исключается владение другой профессией: многое определяет публицистический талант, тип мышления и особенности его отображения, а также метафорическое воображение.
Стаж и опыт работы
Публициста можно сравнить с пассажиром, путешествующим с большим чемоданом, размеры которого зависят от количества увиденного и услышанного. Чем больше человек наблюдает за окружающим миром и анализирует происходящие в обществе процессы, тем проще ему ориентироваться в данной профессии.
Психологическая структура личности. Тип личности
Журналистская деятельность, являясь ситуативной и адаптивной, постоянно связанной с коммуникациями, предполагает экстравертный тип личности профессионала. Такой тип отличают открытость и хорошая приспосабливаемость к изменяющимся обстоятельствам.
Чаще творческих людей характеризует интровертный тип личности, выражающийся в предрасположенности к внутренним размышлениям и переживаниям, наблюдению за процессами и комфортному одиночеству. Из вышеназванного следует, что подобный тип личности наилучшим образом отражает сущность публициста.
Но, как показывает действительность, в журналистике нередок амбивертный тип личности, соединяющий экстравертные и интровертные черты. В этом и выражается противоречивость натуры публициста.
- Ораторское искусство как прообраз публицистики
- Америка
- Журналистика современности
- Профессиология
- Журналистская профессия. Журналистика в качестве предмета изучения
- Профессия журналиста в обществе или функционирование журналистики
- Журналистика и цивилизация. Понятие и история журналистики
- Возникновение журналистики. Пресса, радио, телевидение и Интернет-сми
- Журналистика и культура. Культуроформирующая функция журналистики
- Тележурналистика
- Радиожурналистика
- Интернет-журналистика
- Газетно-журнальная журналистика
- Книгоиздательское дело
- Репортер
- Понятие журналистики
- Функции сми (их роль в обществе). Журналистика как «четвертая власть». Информационная безопасность
- Глобализация в журналистике и ее роль в обществе
- Понятие мотивация, мотив. Система и виды мотивирования
- Развитие социальных ролей в юношеском возрасте и их влияние на будущую профессию подростка
- Методика определения основных мотивов выбора профессии
- Условия работы журналиста в экстремальных условиях, на местах возникновения конфликтов, войн, катаклизмов
- Курсы «Бастион»
- Условия работы в редакции
- Информация. Журналистика как социальный институт. Классификация сми в связи с политикой государства
- Место журналистики в системе российского социального взаимодействия
- Сложности профессии журналиста
- Опасности профессии на практике
- Профессиография и Профессиология
- Профессиограмма
- 5) Информационные признаки, характеризующие производственные показатели работы.
- Особенности работы в сфере интернет-журналистики
- Необходимые качества личности журналиста
- Основные парадоксы профессии. Объективность и субъективность в журналистике
- Независимость и зависимость в журналистике
- Оперативность и неточность или глубокое изучение проблемы
- Личность парадоксального русского журналиста: заокеанский и отечественный взгляд
- Публицист
- Фотожурналист
- Понятие личность и ее влияние
- Качества личности журналиста
- Социальные роли журналистики и журналиста.
- Пражурналистика и современные требования
- Смысл профессии
- С кем журналист работает?
- Каким должен быть журналист?
- Женщина в журналистской профессии.
- Психологическая структура личности журналиста
- Формирование личности журналиста
- Влияние типа личности на профессию журналиста
- Роль темперамента в профессиональной деятельности журналиста
- Характер журналиста
- Мотивы выбора профессии начинающих журналистов
- Результаты опросов молодых журналистов в различные периоды
- Что такое журналистика
- Социально-гражданские качества журналиста
- Социальная ответственность
- Принципиальность
- Объективность в оценке
- Политика, экономика, финансы
- Спорт, культура, социальная сфера
- Понятие моральных норм
- Моральный выбор
- Журналистика и дети
- Профессиональная этика российского журналиста
- Професиия: репортер
- История возникновения профессии
- Особенности личности репортера
- Информационный повод
- Репортерское задание
- Особенности журналиста аналитика
- Журналист–аналитик
- Сравнение моделей личности журналиста и публициста
- Темперамент
- Особенности личности публициста
- Характер деятельности публициста
- Профессия ведущего тв
- Ведущий тв – массовый затейник высокого класса
- Профессиональные качества ведущего тв
- 1) Презентабельная внешность и приятная улыбка, уверенность, непринужденность.
- 4) Актерские способности журналиста.
- 7) Воля, интеллект, совесть.
- Развитие российской журналистики на рубеже XX-XXI веков
- Развитие американской журналистики на рубеже XX-XXI веков
- Сравнительные характеристики Владимира Соловьева и Ларри Кинга (представителей российской и американской журналистики соответственно)
- Возможности сотрудничества российской и американской журналистики
- История и эволюция журналистского образования
- 15 Октября 1921 году школа журналистики превращается в Институт красных журналистов. Он занимался подготовкой редакторов, критиков, хроникеров, секретарей. Срок обучение уже один год.
- Современное образование журналистов
- Журналист XXI века
- Понятие информационного общества
- Теории информационного общества
- Профессиональные качества журналиста как представителя информационного общества
- Содержание социальной информации как показатель будущего журналистики
- Роль журналистики в информационном обществе
- Понятия «культура», «ум», «труд»
- Историческая основа культуры умственной деятельности
- Умственная деятельность студентов в Соединенных Штатах Америки
- Творчество и творческое мышление
- Саморазвитие как понятие
- Связь саморазвития и самовоспитания личности
- Основная характеристика саморазвития
- Саморазвитие личности в стадиях
- Выявление мотивации к процессу саморазвития
- Письменная работа
- Семинар
- Учебно-методическая практика
- Работа с литературой. Как научиться читать
- Как читать быстрее
- Правила конспектирования