Мотивы выбора профессии начинающих журналистов
В основном у начинающих журналистов и у состоявшихся в профессии примерно одни и те же мотивы выбора своей деятельности. Журналистская профессия всегда привлекала творческим характером, динамичностью, новейшим техническим оснащением, разнообразием и новизной. Но есть и существенные различия между новичками в профессии и у тех, кто имеет представление о журналистской деятельности не понаслышке.
Опрос первокурсников факультетов журналистики, который проводили каждый год в рамках курса «Введение в специальность», показал, что мотивы выбора профессии мало изменились. Многие абитуриенты выбирают специальность журналиста, движимые романтическими мотивами. Часто в опросах первокурсников-журналистов можно увидеть такие мотивы как интересность, новизна, постоянное общение с людьми, частые поездки за границу за счет редакции, возможность писать и реализовать свой творческий потенциал.
Разумеется, практика общения с журналистами, сотрудничество с разнообразными редакционными агентствами, ознакомление с информацией о фактах преследования журналистов и со статистикой о погибших сотрудниках СМИ в «горячих точках» намного охладили пыл новичков в профессии и развеяли многие распространенные мифы о журналистской деятельности. Но это не значит, что профессионалов в этой области значительно уменьшилось. На самом деле, по результатам многочисленных опросов молодых журналистов как раз и привлекает такой авантюрный вид деятельности. «Горячих точек» за прошедшее десятилетие было много: Чечня, Афганистан, Карабах, Таджикистан, Абхазия, Грузия, Ирак. Число убитых в России журналистов в наиболее «горячие» годы доходило до 30–35 человек. Почему же все-таки люди идут в эту профессию, ведь по смертности и опасности она стоит на четвертом месте в списке самых опасных профессий? Фотокорреспондент ИТАР-ТАСС Александр Неменов на вопрос «Журналиста», что привлекает его в таких съемках, ответил: «Во-первых, это интересно. Это не надуманные события типа какой-нибудь презентации. На войне все подлинное, а значит, настоящая журналистская работа. А во-вторых, может, громко сказано – какая-то причастность к истории… через много-много лет люди смогут увидеть, что творилось в нашей стране».
- Ораторское искусство как прообраз публицистики
- Америка
- Журналистика современности
- Профессиология
- Журналистская профессия. Журналистика в качестве предмета изучения
- Профессия журналиста в обществе или функционирование журналистики
- Журналистика и цивилизация. Понятие и история журналистики
- Возникновение журналистики. Пресса, радио, телевидение и Интернет-сми
- Журналистика и культура. Культуроформирующая функция журналистики
- Тележурналистика
- Радиожурналистика
- Интернет-журналистика
- Газетно-журнальная журналистика
- Книгоиздательское дело
- Репортер
- Понятие журналистики
- Функции сми (их роль в обществе). Журналистика как «четвертая власть». Информационная безопасность
- Глобализация в журналистике и ее роль в обществе
- Понятие мотивация, мотив. Система и виды мотивирования
- Развитие социальных ролей в юношеском возрасте и их влияние на будущую профессию подростка
- Методика определения основных мотивов выбора профессии
- Условия работы журналиста в экстремальных условиях, на местах возникновения конфликтов, войн, катаклизмов
- Курсы «Бастион»
- Условия работы в редакции
- Информация. Журналистика как социальный институт. Классификация сми в связи с политикой государства
- Место журналистики в системе российского социального взаимодействия
- Сложности профессии журналиста
- Опасности профессии на практике
- Профессиография и Профессиология
- Профессиограмма
- 5) Информационные признаки, характеризующие производственные показатели работы.
- Особенности работы в сфере интернет-журналистики
- Необходимые качества личности журналиста
- Основные парадоксы профессии. Объективность и субъективность в журналистике
- Независимость и зависимость в журналистике
- Оперативность и неточность или глубокое изучение проблемы
- Личность парадоксального русского журналиста: заокеанский и отечественный взгляд
- Публицист
- Фотожурналист
- Понятие личность и ее влияние
- Качества личности журналиста
- Социальные роли журналистики и журналиста.
- Пражурналистика и современные требования
- Смысл профессии
- С кем журналист работает?
- Каким должен быть журналист?
- Женщина в журналистской профессии.
- Психологическая структура личности журналиста
- Формирование личности журналиста
- Влияние типа личности на профессию журналиста
- Роль темперамента в профессиональной деятельности журналиста
- Характер журналиста
- Мотивы выбора профессии начинающих журналистов
- Результаты опросов молодых журналистов в различные периоды
- Что такое журналистика
- Социально-гражданские качества журналиста
- Социальная ответственность
- Принципиальность
- Объективность в оценке
- Политика, экономика, финансы
- Спорт, культура, социальная сфера
- Понятие моральных норм
- Моральный выбор
- Журналистика и дети
- Профессиональная этика российского журналиста
- Професиия: репортер
- История возникновения профессии
- Особенности личности репортера
- Информационный повод
- Репортерское задание
- Особенности журналиста аналитика
- Журналист–аналитик
- Сравнение моделей личности журналиста и публициста
- Темперамент
- Особенности личности публициста
- Характер деятельности публициста
- Профессия ведущего тв
- Ведущий тв – массовый затейник высокого класса
- Профессиональные качества ведущего тв
- 1) Презентабельная внешность и приятная улыбка, уверенность, непринужденность.
- 4) Актерские способности журналиста.
- 7) Воля, интеллект, совесть.
- Развитие российской журналистики на рубеже XX-XXI веков
- Развитие американской журналистики на рубеже XX-XXI веков
- Сравнительные характеристики Владимира Соловьева и Ларри Кинга (представителей российской и американской журналистики соответственно)
- Возможности сотрудничества российской и американской журналистики
- История и эволюция журналистского образования
- 15 Октября 1921 году школа журналистики превращается в Институт красных журналистов. Он занимался подготовкой редакторов, критиков, хроникеров, секретарей. Срок обучение уже один год.
- Современное образование журналистов
- Журналист XXI века
- Понятие информационного общества
- Теории информационного общества
- Профессиональные качества журналиста как представителя информационного общества
- Содержание социальной информации как показатель будущего журналистики
- Роль журналистики в информационном обществе
- Понятия «культура», «ум», «труд»
- Историческая основа культуры умственной деятельности
- Умственная деятельность студентов в Соединенных Штатах Америки
- Творчество и творческое мышление
- Саморазвитие как понятие
- Связь саморазвития и самовоспитания личности
- Основная характеристика саморазвития
- Саморазвитие личности в стадиях
- Выявление мотивации к процессу саморазвития
- Письменная работа
- Семинар
- Учебно-методическая практика
- Работа с литературой. Как научиться читать
- Как читать быстрее
- Правила конспектирования