logo search
metodicheskoe_posobie

Характер журналиста

Немаловажную роль в профессиональном психологическом портрете играет характер. Журналисту, желающему добиться успеха в своей профессиональной деятельности и, возможно, в будущем подняться на сравнительно высокую ступень по карьерной лестнице, нужно обладать такими волевыми качествами характера, как высокая работоспособность, желание работать, умение доводить начатое дело до конца, настойчивость, умение держать свое слово. В начале своей профессиональной деятельности очень важно самому проанализировать особенности своего характера и наложить их на сетку требованиям к различным журналистским специализациям, чтобы адекватно адаптироваться к профессии журналиста. При полном профессиональном психологическом портрете необходимо учитывать так же психологические характеристики внимания, памяти, мышления и воображения, которые очень важны для журналиста. Сосредоточенность внимания необходима для всех разновидностей журналистской профессии, так как она является основополагающей успешной карьеры. Репортеру, ведущему-шоумену, модератору, организующему общение в студии нужны распределяемость, объем и переключаемость внимания. Аналитики и публицисты так же не могут обойтись без сосредоточенности внимания.

Ни один журналист не сможет реализовать себя как профессионал без такого важнейшего компонента, как хорошая память. Для разных специализаций подходят разные виды памяти: логическая – аналитику, зрительная и слуховая – репортеру, публицисту – образная.

Талант, способности к журналистике - одно из главных психологических и профессиональных качеств.

По данным исследований американских психологов М. Парлофа и Л. Датта, творческую личность отличает целый ряд характеристик: спонтанность реакции, эмоциональная подвижность, самостоятельность, уверенность в себе, напористость, развитое чувство индивидуальности, самоконтроль, умение заставить себя работать, потребность в достижении своих целей.

Аналитику необходимо иметь исследовательские способности, руководителям редакций – коммерческие и организаторские, шоумену – актерские.