logo search
metodicheskoe_posobie

Объективность в оценке

Третьим и не мене важным социально-гражданским качеством журналиста является объективность в оценке. Известно, что ни один в мире журналистский материал не может быть объективен, но многие журналисты стремятся к этому, дабы создать свой информационный продукт, максимально приближенный к объективному.

Чаще объективным мнением считается мнение большинства, независимо от своей правоты и фактов.

Впрочем, бывает так, что и материалы определенной направленности могут и должны содержать субъективную оценку, но порой именно ее считают идеальной и общепринятой, что, соответственно, возвышает данный материал в рамки объективного.

Однако нельзя абсолютно ограничить проявление позиции журналиста: она должна присутствовать, но не имеет права быть доминантной, если СМИ является информационным.

Умение отстаивать истину

Журналист-профессионал должен уметь отстаивать свою точку зрения в любом споре или дискуссии, при этом не забывая, что его задача – найти истину.

Истина – это самая суть, самая настоящая, верная информация, которая не поддалась никакому внешнему информационному воздействию.

Чтобы отстаивать истину, журналисту нужно быть уверенным в правоте истины, которую он отстаивает.

Порой цена за поиск истину очень высока и журналисты, боясь какого-либо давления, забывают о идеалах профессии, которым необходимо было бы следовать на протяжении всей профессиональной карьеры.

Социально-гражданские качества журналиста в зависимости от специальности

В мире каждый день рождается огромное число новостей, которые журналисты вынуждены быстро обработать и преподнести целевой аудитории. Каждая аудитория, руководствуется своими социально-гражданскими принципами, которые должны находить место для полемики на основе материала журналиста. В различных направленностях и типах эти качества журналиста отличаются, как и отличаются качества определенной целевой аудитории. В зависимости от специальности и направленности журналист должен руководствоваться определенными правилами, которые приемлемы для данной аудитории.

Гражданский долг журналиста заключается в:

Самые важные темы или рубрики в современной журналистике это: политика, экономика, финансы и социальная сфера (спорт, культура и пр.).

В первой группе находятся политическая, экономическая и финансовая темы (эта группа имеет острый характер на волне финансовых кризисов, всевозможных инфляций и дефолтов, сотрясающих наш мир каждый день), во второй же – спортивные новости, освещение культуры и социальная сфера (Второй блок являет собой новости более спокойного характера, но не менее важных).