15 Октября 1921 году школа журналистики превращается в Институт красных журналистов. Он занимался подготовкой редакторов, критиков, хроникеров, секретарей. Срок обучение уже один год.
Увеличение срока обучения потребовалось, когда на Всероссийском съезде работников печати в 1922г. было принято решение, что институты должны давать и практическую базу, и более широкую общеобразовательную. Таким образом, в 1923г. Государственный институт журналистики (ГИЖ) продлил срок обучения до 3х лет.
Университеты готовили литературных редакторов и критиков.
Репортеров, литработников, корректоров выпускали газетные техникумы.
Первые школы газетного ученичества, именуемые «газетучами» открылись в Москве в 1926г.
Создание кафедры газетного дела произошло в 1926 г. в Ленинградском университете.
Несмотря на многие преобразования, общий уровень образования журналистов оставался далек от идеала.
В конце 20х годов в стране воцарилось массовое влияние партии. Конечно, пресса оказалась наилучшим орудием воздействия на общество. Через нее политическая среда несла свою идеологию, дабы укрепить свою власть. За то время количество газет возросло в 3-4 раза, следовательно, в редакциях поднялся спрос на хороших газетчиков.
Постановлением «О кадрах газетных работников» в 1930г. диктовалась новая определенная система подготовки работников печати. Например, работников центральных, областных газет готовит Институт литературы и языка Комакадемии, за подготовку кадров районных и городских газет отвечает КИЖ (бывший ГИЖ в 1930г. переименован в Коммунистический институт журналистики), редакторов совхозных, колхозных, фабричных печатников выпускает местные комвузы и вечерние институты журналистики.
Меняется и направленность обучения. В связи с влиянием партии, в преподавании появилась идеологическая подготовка. По сути, учебные заведения выпускали из своих стен журналистов, натасканных на написание пропаганды и агитации.
В 1931 г. институт в Москве переименовывается в ВКИЖ. Он включал в себя трехгодичное отделение, трехмесячные и одногодичные курсы, а также заочное образование со сроком в полтора года. По примеру ВКИЖА такую систему ввели во всех КИЖАХ.
Страна еще находилась под идеологически гнетом, поэтому хороших профессиональных знаний учебные заведения не давали, заменяя их политизированными курсами.
Демократизация к журналистскому образованию пришла в послерепрессионные годы, когда была одержана победа над фашизмом.
Центр обучения начал перебираться из партшкол в университеты. В это время Европа и Америка давно перешла на университетский режим образования.
Университетская система обучения в России начала складываться во время Великой Отечественной войны: Свердловский институт журналистики в 1941г. стал факультетом Уральского государственного университета, факультет журналистики в Белорусском университете – 1944г, отделение журналистики в Ленинградском – 1946г, в Московском университете - 1947. Также в 40-е стали появляться отделения и кафедры журналистики в Вильнюсском, Киевском, Харьковском, Ташкентском, Львовском, Азербайджанском и Казахском университетах. Факультеты журналистики стали появляться в стране, как грибы после дождя во время «хрущевской оттепели», в 60-е годы. Они появились в Ростовском, Иркутском, Казанском, Дальневосточном, Кишиневском, Воронежском и других университетах.
Началась подготовка радио- и тележурналистов, стали выпускаться учебные пособия для них.
В 1976 году был введен творческий конкурс при поступлении на журфак. Это позволяло отбирать наиболее талантливых абитуриентов. 30-50% первокурсников – молодежь из рабочих семей, производственных коллективов. Студентов на журфаке насчитывалось более 15 000. Факультеты и отделения журналистики давали знания по теории и практике журналистики, преподавали журналистское мастерство, историю журналистики, стилистики и литературного редактирования, телевидения и радиовещания, производства и оформления газеты, редактирования и книгоиздательского дела.
В 90е годы пресса стала значительно свободней в связи с отменой цензуры. Тогда началось развитие : увеличение числа изданий, расширение тематик, оживление репортерской, расследовательской журналистики. Соответственно, в редакциях стали ощущать нехватку кадров. Откликом на эти требования стало появляться еще большее количество факультетов журналистики в различных вузах, в том числе и коммерческих.
Журналистское образование прошло определенный путь развития. Хотя он был сравнительно недолгим, но методы, система, структура и направленность обучения претерпели значительную эволюцию. Оно поднялось на новую ступень своего развития: от элементарных чтений лекций познавательного характера, которые желающие прослушивали в самих редакциях, до уровня университетской и институтской общеобразовательной базы.
Профессиональная подготовка журналистов напрямую зависела и зависит от востребованности их в обществе на данном этапе. То есть, развитие журналистского образования было продиктовано событиями, происходящими в то время, общественным строем, царившим в государстве.
- Ораторское искусство как прообраз публицистики
- Америка
- Журналистика современности
- Профессиология
- Журналистская профессия. Журналистика в качестве предмета изучения
- Профессия журналиста в обществе или функционирование журналистики
- Журналистика и цивилизация. Понятие и история журналистики
- Возникновение журналистики. Пресса, радио, телевидение и Интернет-сми
- Журналистика и культура. Культуроформирующая функция журналистики
- Тележурналистика
- Радиожурналистика
- Интернет-журналистика
- Газетно-журнальная журналистика
- Книгоиздательское дело
- Репортер
- Понятие журналистики
- Функции сми (их роль в обществе). Журналистика как «четвертая власть». Информационная безопасность
- Глобализация в журналистике и ее роль в обществе
- Понятие мотивация, мотив. Система и виды мотивирования
- Развитие социальных ролей в юношеском возрасте и их влияние на будущую профессию подростка
- Методика определения основных мотивов выбора профессии
- Условия работы журналиста в экстремальных условиях, на местах возникновения конфликтов, войн, катаклизмов
- Курсы «Бастион»
- Условия работы в редакции
- Информация. Журналистика как социальный институт. Классификация сми в связи с политикой государства
- Место журналистики в системе российского социального взаимодействия
- Сложности профессии журналиста
- Опасности профессии на практике
- Профессиография и Профессиология
- Профессиограмма
- 5) Информационные признаки, характеризующие производственные показатели работы.
- Особенности работы в сфере интернет-журналистики
- Необходимые качества личности журналиста
- Основные парадоксы профессии. Объективность и субъективность в журналистике
- Независимость и зависимость в журналистике
- Оперативность и неточность или глубокое изучение проблемы
- Личность парадоксального русского журналиста: заокеанский и отечественный взгляд
- Публицист
- Фотожурналист
- Понятие личность и ее влияние
- Качества личности журналиста
- Социальные роли журналистики и журналиста.
- Пражурналистика и современные требования
- Смысл профессии
- С кем журналист работает?
- Каким должен быть журналист?
- Женщина в журналистской профессии.
- Психологическая структура личности журналиста
- Формирование личности журналиста
- Влияние типа личности на профессию журналиста
- Роль темперамента в профессиональной деятельности журналиста
- Характер журналиста
- Мотивы выбора профессии начинающих журналистов
- Результаты опросов молодых журналистов в различные периоды
- Что такое журналистика
- Социально-гражданские качества журналиста
- Социальная ответственность
- Принципиальность
- Объективность в оценке
- Политика, экономика, финансы
- Спорт, культура, социальная сфера
- Понятие моральных норм
- Моральный выбор
- Журналистика и дети
- Профессиональная этика российского журналиста
- Професиия: репортер
- История возникновения профессии
- Особенности личности репортера
- Информационный повод
- Репортерское задание
- Особенности журналиста аналитика
- Журналист–аналитик
- Сравнение моделей личности журналиста и публициста
- Темперамент
- Особенности личности публициста
- Характер деятельности публициста
- Профессия ведущего тв
- Ведущий тв – массовый затейник высокого класса
- Профессиональные качества ведущего тв
- 1) Презентабельная внешность и приятная улыбка, уверенность, непринужденность.
- 4) Актерские способности журналиста.
- 7) Воля, интеллект, совесть.
- Развитие российской журналистики на рубеже XX-XXI веков
- Развитие американской журналистики на рубеже XX-XXI веков
- Сравнительные характеристики Владимира Соловьева и Ларри Кинга (представителей российской и американской журналистики соответственно)
- Возможности сотрудничества российской и американской журналистики
- История и эволюция журналистского образования
- 15 Октября 1921 году школа журналистики превращается в Институт красных журналистов. Он занимался подготовкой редакторов, критиков, хроникеров, секретарей. Срок обучение уже один год.
- Современное образование журналистов
- Журналист XXI века
- Понятие информационного общества
- Теории информационного общества
- Профессиональные качества журналиста как представителя информационного общества
- Содержание социальной информации как показатель будущего журналистики
- Роль журналистики в информационном обществе
- Понятия «культура», «ум», «труд»
- Историческая основа культуры умственной деятельности
- Умственная деятельность студентов в Соединенных Штатах Америки
- Творчество и творческое мышление
- Саморазвитие как понятие
- Связь саморазвития и самовоспитания личности
- Основная характеристика саморазвития
- Саморазвитие личности в стадиях
- Выявление мотивации к процессу саморазвития
- Письменная работа
- Семинар
- Учебно-методическая практика
- Работа с литературой. Как научиться читать
- Как читать быстрее
- Правила конспектирования