Современное образование журналистов
Журналистика как профессия отличается своей динамикой, и на образовании это тоже отражается: знания, полученные за все годы, к пятому курсу успевают частично устареть.
Факультеты журналистики ощущают нехватку квалифицированных преподавательских кадров.
Некоторые особенности современного журналистского образования:
А.Венедиктов: выпускник должен, прежде всего, быть широко образованным человеком с гуманитарным образованием. От него требуется свободное владение иностранным языком, он должен каждый день читать не меньше трех-четырех газет и, разумеется, владеть компьютером. Нужно, чтобы молодой человек был знаком с историей своей профессии, знал, что можно, а что нельзя, какие существуют профессиональные ограничения у нас и за рубежом. И еще: журналист не должен быть идеологически «заточенным». Журналист может иметь свою точку зрения, но он обязан давать точную информацию о любой партии, потому что мы — средство массовой информации.
Заведующий кафедрой факультета журналистики СПбГУ С.Н. Ильченко говорит, что в вузах необходима тематическая специализация. Также, что нужно как можно дольше затягивать непосредственное вхождение студентов в реальную работу.
Сейчас стандартная ситуация, когда на всю редакцию – 1 выпускник журфака.
По статистике, всего 20% журналистов получили профессиональное образование. Из остальных 80% около 70% имеет высшее гуманитарное образование, остальные — техническое.
Что касается списка «успеха», так называемого пропуска в журналистику, лидером является журфак МГУ: 66 выпускников этого факультета среди 250 наиболее успешных журналистов. Другие факультеты МГУ также являются «пропуском в журналистский успех» — 13,6 %.
На втором месте журфак СПбГУ: 9 выпускников в этом списке. Далее ВГИК — 8 выпускников, МГПИ им. В.И. Ленина — 7 выпускников, Уральский ГУ — 6 выпускников, Ростовский ГУ — 5 выпускников.
Специалисты отмечают кризис в системе образования журналистов. Это определяется наличием некоторых проблем:
- настоящих профессионалов в отрасли СМИ и СМК не хватает;
-
нет мониторинга потребности индустрии СМИ в специалистах;
-
нет системы в трудоустройстве выпускников
-
существует разрыв между образовательными учреждениями и средствами массовой информации (пропасть между образованием в вузе и переподготовкой кадров уже непосредственно в редакции)
-
система профессионального журналистского образования отстает от требований рынка СМИ, который постоянно развивается;
-
нет системы в организации повышения квалификации журналистов.
Можно считать, что образование, полученное на журфаке, не дает пропуска в профессию, но существенно повышает шансы на успех, карьерный рост и самореализацию.
- Ораторское искусство как прообраз публицистики
- Америка
- Журналистика современности
- Профессиология
- Журналистская профессия. Журналистика в качестве предмета изучения
- Профессия журналиста в обществе или функционирование журналистики
- Журналистика и цивилизация. Понятие и история журналистики
- Возникновение журналистики. Пресса, радио, телевидение и Интернет-сми
- Журналистика и культура. Культуроформирующая функция журналистики
- Тележурналистика
- Радиожурналистика
- Интернет-журналистика
- Газетно-журнальная журналистика
- Книгоиздательское дело
- Репортер
- Понятие журналистики
- Функции сми (их роль в обществе). Журналистика как «четвертая власть». Информационная безопасность
- Глобализация в журналистике и ее роль в обществе
- Понятие мотивация, мотив. Система и виды мотивирования
- Развитие социальных ролей в юношеском возрасте и их влияние на будущую профессию подростка
- Методика определения основных мотивов выбора профессии
- Условия работы журналиста в экстремальных условиях, на местах возникновения конфликтов, войн, катаклизмов
- Курсы «Бастион»
- Условия работы в редакции
- Информация. Журналистика как социальный институт. Классификация сми в связи с политикой государства
- Место журналистики в системе российского социального взаимодействия
- Сложности профессии журналиста
- Опасности профессии на практике
- Профессиография и Профессиология
- Профессиограмма
- 5) Информационные признаки, характеризующие производственные показатели работы.
- Особенности работы в сфере интернет-журналистики
- Необходимые качества личности журналиста
- Основные парадоксы профессии. Объективность и субъективность в журналистике
- Независимость и зависимость в журналистике
- Оперативность и неточность или глубокое изучение проблемы
- Личность парадоксального русского журналиста: заокеанский и отечественный взгляд
- Публицист
- Фотожурналист
- Понятие личность и ее влияние
- Качества личности журналиста
- Социальные роли журналистики и журналиста.
- Пражурналистика и современные требования
- Смысл профессии
- С кем журналист работает?
- Каким должен быть журналист?
- Женщина в журналистской профессии.
- Психологическая структура личности журналиста
- Формирование личности журналиста
- Влияние типа личности на профессию журналиста
- Роль темперамента в профессиональной деятельности журналиста
- Характер журналиста
- Мотивы выбора профессии начинающих журналистов
- Результаты опросов молодых журналистов в различные периоды
- Что такое журналистика
- Социально-гражданские качества журналиста
- Социальная ответственность
- Принципиальность
- Объективность в оценке
- Политика, экономика, финансы
- Спорт, культура, социальная сфера
- Понятие моральных норм
- Моральный выбор
- Журналистика и дети
- Профессиональная этика российского журналиста
- Професиия: репортер
- История возникновения профессии
- Особенности личности репортера
- Информационный повод
- Репортерское задание
- Особенности журналиста аналитика
- Журналист–аналитик
- Сравнение моделей личности журналиста и публициста
- Темперамент
- Особенности личности публициста
- Характер деятельности публициста
- Профессия ведущего тв
- Ведущий тв – массовый затейник высокого класса
- Профессиональные качества ведущего тв
- 1) Презентабельная внешность и приятная улыбка, уверенность, непринужденность.
- 4) Актерские способности журналиста.
- 7) Воля, интеллект, совесть.
- Развитие российской журналистики на рубеже XX-XXI веков
- Развитие американской журналистики на рубеже XX-XXI веков
- Сравнительные характеристики Владимира Соловьева и Ларри Кинга (представителей российской и американской журналистики соответственно)
- Возможности сотрудничества российской и американской журналистики
- История и эволюция журналистского образования
- 15 Октября 1921 году школа журналистики превращается в Институт красных журналистов. Он занимался подготовкой редакторов, критиков, хроникеров, секретарей. Срок обучение уже один год.
- Современное образование журналистов
- Журналист XXI века
- Понятие информационного общества
- Теории информационного общества
- Профессиональные качества журналиста как представителя информационного общества
- Содержание социальной информации как показатель будущего журналистики
- Роль журналистики в информационном обществе
- Понятия «культура», «ум», «труд»
- Историческая основа культуры умственной деятельности
- Умственная деятельность студентов в Соединенных Штатах Америки
- Творчество и творческое мышление
- Саморазвитие как понятие
- Связь саморазвития и самовоспитания личности
- Основная характеристика саморазвития
- Саморазвитие личности в стадиях
- Выявление мотивации к процессу саморазвития
- Письменная работа
- Семинар
- Учебно-методическая практика
- Работа с литературой. Как научиться читать
- Как читать быстрее
- Правила конспектирования