Развитие американской журналистики на рубеже XX-XXI веков
В XIX веке в Америке складывалась концепция «нового журнализма», обязанная многим редакторским инновациям Джозефа Пулитцера. Принципиальная особенность «нового журнализма» это смещение центра внимания с «факта» на «сюжет»: теперь репортер нуждался в том, чтобы не просто найти свежий факт, но и новый интересный сюжет. Весьма значимым аспектом «нового журнализма» стало сочетание информационности и развлекательности.
За этим последовало возникновение «желтой прессы» или «желтого журнализма». Результат на лицо – читатели стали жаждать развлечений больше, чем новостей. Здесь шло оформление развлекательной функции СМИ.
Постепенно приобретала масштабы борьба между «качественной» журналистикой и «желтой» прессой. Это обстоятельство подтолкнуло издательства к созданию в 1923 году «Американского общества редакторов газет», а в дальнейшем к разработке кодекса журналисткой этики, который определял нормы поведения журналистов.
Переломным моментом в становлении американской журналистики можно считать широкое распространение радио, начавшего регулярное радиовещание в 1920 году. Из-за всевозрастающей популярности радио, живого интереса аудитории к этому нововведению, в 1930-е года началась «неформальная война» между американским радио и прессой за сферы распространения информации.
Новые коммуникационные технологии оказались более результативными по силе воздействия на массы, чем печатная продукция. В 1938 году Америку охватила паника: причиной послужила инсценировка по роману Г.Уэллса «Война миров», которая транслировалась по радио и убедила слушателей в том, что марсиане высадились на Земле. Это убедило представителей власти в неограниченные пропагандистских возможностях радио.
Параллельно с радио развитие получало телевидение. В апреле 1939 года состоялась первая телевизионная передача, которую можно назвать открытием эры телевещания в США. Постепенно вырабатывался собственные язык и манеры вещания на телевидении, появлялись жанры: телешоу, телевикторины, музыкальные клипы и т.д.
В этот же период пришло осознание того, что для успешной работы периодических изданий необходимы специализированные журналисты. Заканчивалось время журналистов-универсалов, выделялись специальности: специалисты по дизайну, рекламе и менеджменту, фотографы. Развитие СМИ в Америке сопровождалось появлением феноменов, таких как спутниковое вещание и кабельное телевидение, выпуском видеокассет и персональных компьютеров.
Вышеназванное явление постепенно развивало экспансию американских электронных СМИ, американский стандарт масс-культуры стал новым диктатором идей на мировой информационной арене.
- Ораторское искусство как прообраз публицистики
- Америка
- Журналистика современности
- Профессиология
- Журналистская профессия. Журналистика в качестве предмета изучения
- Профессия журналиста в обществе или функционирование журналистики
- Журналистика и цивилизация. Понятие и история журналистики
- Возникновение журналистики. Пресса, радио, телевидение и Интернет-сми
- Журналистика и культура. Культуроформирующая функция журналистики
- Тележурналистика
- Радиожурналистика
- Интернет-журналистика
- Газетно-журнальная журналистика
- Книгоиздательское дело
- Репортер
- Понятие журналистики
- Функции сми (их роль в обществе). Журналистика как «четвертая власть». Информационная безопасность
- Глобализация в журналистике и ее роль в обществе
- Понятие мотивация, мотив. Система и виды мотивирования
- Развитие социальных ролей в юношеском возрасте и их влияние на будущую профессию подростка
- Методика определения основных мотивов выбора профессии
- Условия работы журналиста в экстремальных условиях, на местах возникновения конфликтов, войн, катаклизмов
- Курсы «Бастион»
- Условия работы в редакции
- Информация. Журналистика как социальный институт. Классификация сми в связи с политикой государства
- Место журналистики в системе российского социального взаимодействия
- Сложности профессии журналиста
- Опасности профессии на практике
- Профессиография и Профессиология
- Профессиограмма
- 5) Информационные признаки, характеризующие производственные показатели работы.
- Особенности работы в сфере интернет-журналистики
- Необходимые качества личности журналиста
- Основные парадоксы профессии. Объективность и субъективность в журналистике
- Независимость и зависимость в журналистике
- Оперативность и неточность или глубокое изучение проблемы
- Личность парадоксального русского журналиста: заокеанский и отечественный взгляд
- Публицист
- Фотожурналист
- Понятие личность и ее влияние
- Качества личности журналиста
- Социальные роли журналистики и журналиста.
- Пражурналистика и современные требования
- Смысл профессии
- С кем журналист работает?
- Каким должен быть журналист?
- Женщина в журналистской профессии.
- Психологическая структура личности журналиста
- Формирование личности журналиста
- Влияние типа личности на профессию журналиста
- Роль темперамента в профессиональной деятельности журналиста
- Характер журналиста
- Мотивы выбора профессии начинающих журналистов
- Результаты опросов молодых журналистов в различные периоды
- Что такое журналистика
- Социально-гражданские качества журналиста
- Социальная ответственность
- Принципиальность
- Объективность в оценке
- Политика, экономика, финансы
- Спорт, культура, социальная сфера
- Понятие моральных норм
- Моральный выбор
- Журналистика и дети
- Профессиональная этика российского журналиста
- Професиия: репортер
- История возникновения профессии
- Особенности личности репортера
- Информационный повод
- Репортерское задание
- Особенности журналиста аналитика
- Журналист–аналитик
- Сравнение моделей личности журналиста и публициста
- Темперамент
- Особенности личности публициста
- Характер деятельности публициста
- Профессия ведущего тв
- Ведущий тв – массовый затейник высокого класса
- Профессиональные качества ведущего тв
- 1) Презентабельная внешность и приятная улыбка, уверенность, непринужденность.
- 4) Актерские способности журналиста.
- 7) Воля, интеллект, совесть.
- Развитие российской журналистики на рубеже XX-XXI веков
- Развитие американской журналистики на рубеже XX-XXI веков
- Сравнительные характеристики Владимира Соловьева и Ларри Кинга (представителей российской и американской журналистики соответственно)
- Возможности сотрудничества российской и американской журналистики
- История и эволюция журналистского образования
- 15 Октября 1921 году школа журналистики превращается в Институт красных журналистов. Он занимался подготовкой редакторов, критиков, хроникеров, секретарей. Срок обучение уже один год.
- Современное образование журналистов
- Журналист XXI века
- Понятие информационного общества
- Теории информационного общества
- Профессиональные качества журналиста как представителя информационного общества
- Содержание социальной информации как показатель будущего журналистики
- Роль журналистики в информационном обществе
- Понятия «культура», «ум», «труд»
- Историческая основа культуры умственной деятельности
- Умственная деятельность студентов в Соединенных Штатах Америки
- Творчество и творческое мышление
- Саморазвитие как понятие
- Связь саморазвития и самовоспитания личности
- Основная характеристика саморазвития
- Саморазвитие личности в стадиях
- Выявление мотивации к процессу саморазвития
- Письменная работа
- Семинар
- Учебно-методическая практика
- Работа с литературой. Как научиться читать
- Как читать быстрее
- Правила конспектирования