Содержание социальной информации как показатель будущего журналистики
Будущее журналистики напрямую зависит от содержания понятия «социальная информация» (Социальная информация это совокупность знаний, сведений, данных и сообщений, которые формируются и воспроизводятся в обществе и используются индивидами, группами, организациями, различными социальными институтами для регулирования социального взаимодействия, общественных отношений и процессов).
Необходимо рассмотреть несколько подходов, как можно понимать информацию и как на них основывается журналистика будущего.
1. Информацию можно рассматривать как собственность (в соответствии с законом РФ «об информации, информатизации и защите информации»). В этом случае информация порождает предпринимательскую журналистику, в которой цель и главный двигатель всей деятельности – экономическая выгода.
2. Информация может рассматриваться как сведения о различных фактах, событиях, людях, процессах, явлениях (согласно тому же закону). В таком случае информация воплощается в журналистике как потоке фрагментарных фактологических сообщений (так называемые «голые факты»), которые с течением времени все сильнее возрастают в количестве, и, следовательно, затрудняют ориентацию человека в окружающей его действительности. Чтобы облегчить эту ориентацию, нужен анализ «сырых» данных, но в таком случае сведения не смогут больше называться просто сведениями, а перейдут в разряд знаний, полученных на основе этих сведений.
3. Информация, представляющая собой порождение стремительно прогрессирующей техники и информационно-коммуникативных технологий, позволяет рассматривать журналистику только в системе массовых коммуникаций, где образуются «информационные продукты», но ни в коем случае не плоды познавательной творческой и духовно-созидательной деятельности человека.
4. Информация как знание (которое может рассматриваться как систематизированное отражение свойств объективной действительности), может соотноситься с журналистикой анализа, размышления, поиска связи между разрозненными фактами. В таком случае пресса выступает в качестве средства самопознания в руках человека и общества и орудием познания мира.
5. И, наконец, информация, рассматриваемая как явление духовной жизни, своеобразная «прививка» нравственного и интеллектуального потенциала человека, может наполнять собой такую журналистику, которая этот потенциал не только поддерживает, но и выражает и усиливает это потенциал (на уровне как отдельной личности, так и нации, и даже той или иной цивилизации)
Таким образом, становится понятно, что понятие социальной информации и журналистика неразрывно связаны, и от смыслового наполнения первого напрямую зависит поведение второго.
- Ораторское искусство как прообраз публицистики
- Америка
- Журналистика современности
- Профессиология
- Журналистская профессия. Журналистика в качестве предмета изучения
- Профессия журналиста в обществе или функционирование журналистики
- Журналистика и цивилизация. Понятие и история журналистики
- Возникновение журналистики. Пресса, радио, телевидение и Интернет-сми
- Журналистика и культура. Культуроформирующая функция журналистики
- Тележурналистика
- Радиожурналистика
- Интернет-журналистика
- Газетно-журнальная журналистика
- Книгоиздательское дело
- Репортер
- Понятие журналистики
- Функции сми (их роль в обществе). Журналистика как «четвертая власть». Информационная безопасность
- Глобализация в журналистике и ее роль в обществе
- Понятие мотивация, мотив. Система и виды мотивирования
- Развитие социальных ролей в юношеском возрасте и их влияние на будущую профессию подростка
- Методика определения основных мотивов выбора профессии
- Условия работы журналиста в экстремальных условиях, на местах возникновения конфликтов, войн, катаклизмов
- Курсы «Бастион»
- Условия работы в редакции
- Информация. Журналистика как социальный институт. Классификация сми в связи с политикой государства
- Место журналистики в системе российского социального взаимодействия
- Сложности профессии журналиста
- Опасности профессии на практике
- Профессиография и Профессиология
- Профессиограмма
- 5) Информационные признаки, характеризующие производственные показатели работы.
- Особенности работы в сфере интернет-журналистики
- Необходимые качества личности журналиста
- Основные парадоксы профессии. Объективность и субъективность в журналистике
- Независимость и зависимость в журналистике
- Оперативность и неточность или глубокое изучение проблемы
- Личность парадоксального русского журналиста: заокеанский и отечественный взгляд
- Публицист
- Фотожурналист
- Понятие личность и ее влияние
- Качества личности журналиста
- Социальные роли журналистики и журналиста.
- Пражурналистика и современные требования
- Смысл профессии
- С кем журналист работает?
- Каким должен быть журналист?
- Женщина в журналистской профессии.
- Психологическая структура личности журналиста
- Формирование личности журналиста
- Влияние типа личности на профессию журналиста
- Роль темперамента в профессиональной деятельности журналиста
- Характер журналиста
- Мотивы выбора профессии начинающих журналистов
- Результаты опросов молодых журналистов в различные периоды
- Что такое журналистика
- Социально-гражданские качества журналиста
- Социальная ответственность
- Принципиальность
- Объективность в оценке
- Политика, экономика, финансы
- Спорт, культура, социальная сфера
- Понятие моральных норм
- Моральный выбор
- Журналистика и дети
- Профессиональная этика российского журналиста
- Професиия: репортер
- История возникновения профессии
- Особенности личности репортера
- Информационный повод
- Репортерское задание
- Особенности журналиста аналитика
- Журналист–аналитик
- Сравнение моделей личности журналиста и публициста
- Темперамент
- Особенности личности публициста
- Характер деятельности публициста
- Профессия ведущего тв
- Ведущий тв – массовый затейник высокого класса
- Профессиональные качества ведущего тв
- 1) Презентабельная внешность и приятная улыбка, уверенность, непринужденность.
- 4) Актерские способности журналиста.
- 7) Воля, интеллект, совесть.
- Развитие российской журналистики на рубеже XX-XXI веков
- Развитие американской журналистики на рубеже XX-XXI веков
- Сравнительные характеристики Владимира Соловьева и Ларри Кинга (представителей российской и американской журналистики соответственно)
- Возможности сотрудничества российской и американской журналистики
- История и эволюция журналистского образования
- 15 Октября 1921 году школа журналистики превращается в Институт красных журналистов. Он занимался подготовкой редакторов, критиков, хроникеров, секретарей. Срок обучение уже один год.
- Современное образование журналистов
- Журналист XXI века
- Понятие информационного общества
- Теории информационного общества
- Профессиональные качества журналиста как представителя информационного общества
- Содержание социальной информации как показатель будущего журналистики
- Роль журналистики в информационном обществе
- Понятия «культура», «ум», «труд»
- Историческая основа культуры умственной деятельности
- Умственная деятельность студентов в Соединенных Штатах Америки
- Творчество и творческое мышление
- Саморазвитие как понятие
- Связь саморазвития и самовоспитания личности
- Основная характеристика саморазвития
- Саморазвитие личности в стадиях
- Выявление мотивации к процессу саморазвития
- Письменная работа
- Семинар
- Учебно-методическая практика
- Работа с литературой. Как научиться читать
- Как читать быстрее
- Правила конспектирования