Особенности личности репортера
Личностью – устойчивая система социально значимых черт, характеризующих индивида как члена того или иного общества или общности16.
Выбирая профессию репортера, человек должен понимать, что это работа социальная и ему необходимо умение общаться, выживать в коллективе. Если такие навыки характерны личности, следующий шаг к профессии — выбор специальности (печатные СМИ, телевидение, радио, интернет-издания). В рамках специальности выделяется специализация. Каждый журналист определенной специализации обладает конкретными специфическими чертами, системой знаний. Профессиолог Е.А. Климов подразделяет профессии на 5 типов:
-
Социономические. Предполагают общение в процессе деятельности («человек-человек»).
-
Сигнономические. Подразумевают взаимодействие со знаковыми системами («человек – знак»).
-
Артономические – творческие профессии, типа «человек – художественный образ».
-
Сельскохозяйственные. Заключаются во взаимодействии с природными системами («человек – природа»).
-
Технические. Предполагают взаимодействие с техническими системами («человек – машина»).
Профессия журналиста-репортера объединяет первые три типа. Репортер много общается с людьми, работает с текстами, имеет дело с информацией, занимается творчеством и исследованиями. При этом ему необходимо уметь обращаться, так как XXI век – период компьютеризации и информационных технологий. Но все же в большей степени репортеру присущи черты к социономического типа.
Говоря о профессиональных чертах репортера, выделяем наиболее значимые: оперативность, адаптивность, наблюдательность, коммуникабельность, любознательность. Что касается психологических качеств, то репортерами становятся люди – экстраверты, открытые для мира. По темпераменту чаще сангвиники – легкие на подъем, располагающие к общению или холерики – активные, страстно увлеченные работой. Люди, пригодные для профессии репортера умеют быстро переключаться с одной темы на другую, но при этом грамотно распределяют внимание и расставлять приоритеты. Нельзя не отметить, что журналисты-репортеры обладают разными видами памяти: зрительной, слуховой и оперативной. Такое совмещение дает максимум эффективности для работы.
Работа репортера. Источники информации
Профессия репортера поистине увлекательна. Рассмотрим принципы ее работы. Существуют три наиболее распространенных источника информации:
-
документы и записи
-
интервью
-
личные наблюдения
Изучим каждый из них немного подробней.
Документы и записи в первую очередь соотносятся с архивами, где хранятся бумаги, дипломы, свидетельства, правовые акты. Вырезки из газет, статьи, доклады, заявки, монографии и справочники так же довольно ценные документы, которые могут дать толчок и направить на размышления.
Под интервью принято понимать последовательность вопросов-ответов на выбранную тему. Во время любого интервью репортер должен быть уверен, что интервьюируемый знает, с кем говорит. Человеку следует сообщить, что вы ищете информацию, которая будет опубликована.
Последний источник информации – личные наблюдения. Репортер сам следит за развитием событий и подмечает такие детали, которые смогут заинтересовать читателя и перенести его воображение на описываемое место.
- Ораторское искусство как прообраз публицистики
- Америка
- Журналистика современности
- Профессиология
- Журналистская профессия. Журналистика в качестве предмета изучения
- Профессия журналиста в обществе или функционирование журналистики
- Журналистика и цивилизация. Понятие и история журналистики
- Возникновение журналистики. Пресса, радио, телевидение и Интернет-сми
- Журналистика и культура. Культуроформирующая функция журналистики
- Тележурналистика
- Радиожурналистика
- Интернет-журналистика
- Газетно-журнальная журналистика
- Книгоиздательское дело
- Репортер
- Понятие журналистики
- Функции сми (их роль в обществе). Журналистика как «четвертая власть». Информационная безопасность
- Глобализация в журналистике и ее роль в обществе
- Понятие мотивация, мотив. Система и виды мотивирования
- Развитие социальных ролей в юношеском возрасте и их влияние на будущую профессию подростка
- Методика определения основных мотивов выбора профессии
- Условия работы журналиста в экстремальных условиях, на местах возникновения конфликтов, войн, катаклизмов
- Курсы «Бастион»
- Условия работы в редакции
- Информация. Журналистика как социальный институт. Классификация сми в связи с политикой государства
- Место журналистики в системе российского социального взаимодействия
- Сложности профессии журналиста
- Опасности профессии на практике
- Профессиография и Профессиология
- Профессиограмма
- 5) Информационные признаки, характеризующие производственные показатели работы.
- Особенности работы в сфере интернет-журналистики
- Необходимые качества личности журналиста
- Основные парадоксы профессии. Объективность и субъективность в журналистике
- Независимость и зависимость в журналистике
- Оперативность и неточность или глубокое изучение проблемы
- Личность парадоксального русского журналиста: заокеанский и отечественный взгляд
- Публицист
- Фотожурналист
- Понятие личность и ее влияние
- Качества личности журналиста
- Социальные роли журналистики и журналиста.
- Пражурналистика и современные требования
- Смысл профессии
- С кем журналист работает?
- Каким должен быть журналист?
- Женщина в журналистской профессии.
- Психологическая структура личности журналиста
- Формирование личности журналиста
- Влияние типа личности на профессию журналиста
- Роль темперамента в профессиональной деятельности журналиста
- Характер журналиста
- Мотивы выбора профессии начинающих журналистов
- Результаты опросов молодых журналистов в различные периоды
- Что такое журналистика
- Социально-гражданские качества журналиста
- Социальная ответственность
- Принципиальность
- Объективность в оценке
- Политика, экономика, финансы
- Спорт, культура, социальная сфера
- Понятие моральных норм
- Моральный выбор
- Журналистика и дети
- Профессиональная этика российского журналиста
- Професиия: репортер
- История возникновения профессии
- Особенности личности репортера
- Информационный повод
- Репортерское задание
- Особенности журналиста аналитика
- Журналист–аналитик
- Сравнение моделей личности журналиста и публициста
- Темперамент
- Особенности личности публициста
- Характер деятельности публициста
- Профессия ведущего тв
- Ведущий тв – массовый затейник высокого класса
- Профессиональные качества ведущего тв
- 1) Презентабельная внешность и приятная улыбка, уверенность, непринужденность.
- 4) Актерские способности журналиста.
- 7) Воля, интеллект, совесть.
- Развитие российской журналистики на рубеже XX-XXI веков
- Развитие американской журналистики на рубеже XX-XXI веков
- Сравнительные характеристики Владимира Соловьева и Ларри Кинга (представителей российской и американской журналистики соответственно)
- Возможности сотрудничества российской и американской журналистики
- История и эволюция журналистского образования
- 15 Октября 1921 году школа журналистики превращается в Институт красных журналистов. Он занимался подготовкой редакторов, критиков, хроникеров, секретарей. Срок обучение уже один год.
- Современное образование журналистов
- Журналист XXI века
- Понятие информационного общества
- Теории информационного общества
- Профессиональные качества журналиста как представителя информационного общества
- Содержание социальной информации как показатель будущего журналистики
- Роль журналистики в информационном обществе
- Понятия «культура», «ум», «труд»
- Историческая основа культуры умственной деятельности
- Умственная деятельность студентов в Соединенных Штатах Америки
- Творчество и творческое мышление
- Саморазвитие как понятие
- Связь саморазвития и самовоспитания личности
- Основная характеристика саморазвития
- Саморазвитие личности в стадиях
- Выявление мотивации к процессу саморазвития
- Письменная работа
- Семинар
- Учебно-методическая практика
- Работа с литературой. Как научиться читать
- Как читать быстрее
- Правила конспектирования