logo search
metodicheskoe_posobie

Журналистика и дети

Несовершеннолетние стали одной из главных жертв коммерциализации СМИ. Ранее им посвящалось множество интересных, поучительных материалов, как в печати, так на радио и телевидении.

В настоящее время СМИ уделяют недостаточно внимания детским передачам. Появляются отдельные детские каналы – «Бибигон» и «Теленяня», но они интегрируются, хотя предназначены для разных категорий детей. При этом печатные издания, ориентируемые на детей, исчезают, а новые не выпускаются, поскольку преградой становятся финансовые трудности. По этой же причине теле- и радиостанции прекращают показ детских пере­дач, или показывают их в раннее время.

Сохранение национальной культуры

На телевизионных каналах зарубежные кинофильмы и сериалы занимают около 80 процентов вечернего времени массового просмотра («прайм-тайма»).

Заграничный контент преобладает в каналах российских медиа, и зритель выражает недовольство по отношению к сложившейся ситуации. Все дело в том, что российскому телезрителю предоставляется ограниченный отечественный контент, который формируется либо некачественный, либо по лицензии (так быстрее, проще, дешевле).

Укрепление национального единства

Российская пресса своей главной и высокой миссией считает становление единой, достойной своей истории и наследия, нации. Но эта цель сталкивается с трудностями, такими как малое количество заинтересованных журналистов, недостаточное финансирование, отсутствие концепции – целей и положений, которые устраивали бы всех и были достигаемы, выполнимы.

Этика журналиста

Журналистские этика и стандарты — этические принципы профессиональной журналистики, известные как отраслевой «кодекс чести», который в разных формах сформулирован в медиа-организациях и профсоюзах. Профессиональная этика — это юридически не оформленные, но, известные и четко прописанные правила, принятые на многочисленных конференциях с участием СМИ и общественности.

Важным признаком кодексов профессиональной этики является одобрение положений обществом. Речь идет о правдивости информации, ее точности и объективности. Помимо этого существенным положением является сведение к минимуму возможного ущерба для репутации объектов, о которых идет речь в публикациях.

Новая журналистика и гонзо-журналистика (предполагает использование цитат, сарказма, юмора, преувеличения и даже ненормативной лексики) отрицают базовые представления о профессиональной этике.

Одними из основных документов, иллюстрирующих мнение мирового журналистского сообщества о главных принципах этики журналиста: «Международная декларация принципов поведения журналистов» и «Международные принципы профессиональной этики журналиста».