Качества личности журналиста
В массово-информационном производстве главными ресурсами, затрагивающими журналистов, как профессионалов, являются профессионально-квалификационные требования к ним.
Для удобства классификации качеств сотрудника СМИ разделим их на несколько групп.
Идейно-нравственные качества. Журналистика, по объективному своему положению, есть дело сначала общественное, а потом уже производственное или личное. Сюда мы можем включить:
-
Принципиальность. Она требует от корреспондента мужества и готовности к неприятным последствиям от верности к своим гражданским и нравственным ориентирам.
-
Порядочность. Если журналист порядочен, то он не имеет право угодничать и лгать. Также он не должен позволять себе быть неэтичным и неточным, потому что он работает с живыми людьми, а не с мертвыми материалами, поэтому в его профессии важны человеческие качества.
-
Достоинство, или самоуважение. Это наиболее емкая нравственная проверка журналиста, как человека, профессионала и гражданина.
Деловые качества. Собственно, нынешнее университетское образование направленно на формирование профессионального специалиста. В деловой квалификации можно выделить две подгруппы качеств:
Интеллектуальные. Специалист должен владеть научными основами своего дела, свободно ориентироваться в профессиональных вопросах, терминах и понятиях, а также самоактулизироваться. Самая большая особенность, это то, что именно в журналисткой профессии приходится быстро переключаться с одного предмета освещения на другой и демонстрировать глубокое понимание поднимаемых тем. Здесь также можно выделить цепкую память, благодаря которой, репортер может воспроизводить события, образы, слова собеседника, которые не удалось зафиксировать на бумаге или на пленке.
Профессиональные умения. Они складываются из владения широким наборов методов, приемов, технических средств труда. Помимо литературно-описательного изложения событий современному журналисту требуется освоить основы экономического, психологического, политологического и социологического подхода к изучению действительности.
Психологические качества. Можно выделить такие свойства личности, которые помогают выполнять профессиональные задачи, либо мешают их выполнению. Каждый журналист имеет дело с человеческими судьбами. В этом случае нормой следует считать не прагматический интерес к ним, а живую заинтересованность в конкретном человеке, искреннее сопереживание. Тоже и касается и других черт: общительности, артистизма, впечатлительности и т.п.
Также уместно говорить и о саморазвитии профессионала, о целенаправленном формировании у себя необходимых для работы качеств. Здесь актуальнее всего отметить инициативу и ответственность. Мера ответственности корреспондента определяется тем, что ему доверяется поставлять для публикации факты и оценки, которые даже при самом бдительном контроле не всегда можно перепроверить. Ошибка же репортера может стоить репутации всему редакционному коллективу.
Физические качества. Критерий профессиональной пригодности – это здоровье. Физическая и психическая выносливость является нормативным требованием к профессионалам.
В прочем, универсальных требований ко всем журналистам нет. Каждая компания придерживается собственных представлений о желательной квалификации сотрудников и соответствующих стандартах профессионального поведения.
- Ораторское искусство как прообраз публицистики
- Америка
- Журналистика современности
- Профессиология
- Журналистская профессия. Журналистика в качестве предмета изучения
- Профессия журналиста в обществе или функционирование журналистики
- Журналистика и цивилизация. Понятие и история журналистики
- Возникновение журналистики. Пресса, радио, телевидение и Интернет-сми
- Журналистика и культура. Культуроформирующая функция журналистики
- Тележурналистика
- Радиожурналистика
- Интернет-журналистика
- Газетно-журнальная журналистика
- Книгоиздательское дело
- Репортер
- Понятие журналистики
- Функции сми (их роль в обществе). Журналистика как «четвертая власть». Информационная безопасность
- Глобализация в журналистике и ее роль в обществе
- Понятие мотивация, мотив. Система и виды мотивирования
- Развитие социальных ролей в юношеском возрасте и их влияние на будущую профессию подростка
- Методика определения основных мотивов выбора профессии
- Условия работы журналиста в экстремальных условиях, на местах возникновения конфликтов, войн, катаклизмов
- Курсы «Бастион»
- Условия работы в редакции
- Информация. Журналистика как социальный институт. Классификация сми в связи с политикой государства
- Место журналистики в системе российского социального взаимодействия
- Сложности профессии журналиста
- Опасности профессии на практике
- Профессиография и Профессиология
- Профессиограмма
- 5) Информационные признаки, характеризующие производственные показатели работы.
- Особенности работы в сфере интернет-журналистики
- Необходимые качества личности журналиста
- Основные парадоксы профессии. Объективность и субъективность в журналистике
- Независимость и зависимость в журналистике
- Оперативность и неточность или глубокое изучение проблемы
- Личность парадоксального русского журналиста: заокеанский и отечественный взгляд
- Публицист
- Фотожурналист
- Понятие личность и ее влияние
- Качества личности журналиста
- Социальные роли журналистики и журналиста.
- Пражурналистика и современные требования
- Смысл профессии
- С кем журналист работает?
- Каким должен быть журналист?
- Женщина в журналистской профессии.
- Психологическая структура личности журналиста
- Формирование личности журналиста
- Влияние типа личности на профессию журналиста
- Роль темперамента в профессиональной деятельности журналиста
- Характер журналиста
- Мотивы выбора профессии начинающих журналистов
- Результаты опросов молодых журналистов в различные периоды
- Что такое журналистика
- Социально-гражданские качества журналиста
- Социальная ответственность
- Принципиальность
- Объективность в оценке
- Политика, экономика, финансы
- Спорт, культура, социальная сфера
- Понятие моральных норм
- Моральный выбор
- Журналистика и дети
- Профессиональная этика российского журналиста
- Професиия: репортер
- История возникновения профессии
- Особенности личности репортера
- Информационный повод
- Репортерское задание
- Особенности журналиста аналитика
- Журналист–аналитик
- Сравнение моделей личности журналиста и публициста
- Темперамент
- Особенности личности публициста
- Характер деятельности публициста
- Профессия ведущего тв
- Ведущий тв – массовый затейник высокого класса
- Профессиональные качества ведущего тв
- 1) Презентабельная внешность и приятная улыбка, уверенность, непринужденность.
- 4) Актерские способности журналиста.
- 7) Воля, интеллект, совесть.
- Развитие российской журналистики на рубеже XX-XXI веков
- Развитие американской журналистики на рубеже XX-XXI веков
- Сравнительные характеристики Владимира Соловьева и Ларри Кинга (представителей российской и американской журналистики соответственно)
- Возможности сотрудничества российской и американской журналистики
- История и эволюция журналистского образования
- 15 Октября 1921 году школа журналистики превращается в Институт красных журналистов. Он занимался подготовкой редакторов, критиков, хроникеров, секретарей. Срок обучение уже один год.
- Современное образование журналистов
- Журналист XXI века
- Понятие информационного общества
- Теории информационного общества
- Профессиональные качества журналиста как представителя информационного общества
- Содержание социальной информации как показатель будущего журналистики
- Роль журналистики в информационном обществе
- Понятия «культура», «ум», «труд»
- Историческая основа культуры умственной деятельности
- Умственная деятельность студентов в Соединенных Штатах Америки
- Творчество и творческое мышление
- Саморазвитие как понятие
- Связь саморазвития и самовоспитания личности
- Основная характеристика саморазвития
- Саморазвитие личности в стадиях
- Выявление мотивации к процессу саморазвития
- Письменная работа
- Семинар
- Учебно-методическая практика
- Работа с литературой. Как научиться читать
- Как читать быстрее
- Правила конспектирования