logo search
515918_1DC13_harris_r_psihologiya_massovyh_komm

Экономические прессы

Порой стремление телекомпаний компенсировать затраты на при­обретение права трансляции спортивных соревнований приводит к по­казу телевизионных программ низкого качества. Например, по одним из подсчетов, во время зимних Олимпийских игр 1988 года на каждый час трансляции приходилось 20 минут рекламы (Stewart, 1988). Рекла­мы было слишком много, и она была неудачно размещена. Пока шла реклама в матчах по хоккею, забивались шайбы. Реклама шла сразу по­сле выступления фигуристов Гордеевой и Гринькова, так что телезрите­ли не видели, сколько баллов набрали советские спортсмены. Права на показ Олимпиады — выгодная для телекомпаний сделка, но все же зри­тели ждут, что телевидение представит им качественную продукцию.

Организационный комитет Олимпиады в Калгари в 1988 году по­шел навстречу телекомпании Эй-би-си и внес изменения в порядок проведения игр (Klatell& Marcus, 1988). Каждый день проводился хоккейный матч, расписание игр было составлено таким образом, что команда США только в финале встретилась с сильными соперника­ми — Советским Союзом и Чехословакией. Помимо этого, уже в Кал­гари в 1988 году и Барселоне в' 1992 период проведения игр продли­ли так, что они включали три уик-энда — самое лучшее время для трансляции передач.