logo
515918_1DC13_harris_r_psihologiya_massovyh_komm

Бесчестная реклама

Тревогу у общественности вызывает и такой аспект рекламы, как обман или введение потребителя в заблуждение. Данная тема непо­средственно связана с темой воспринимаемой реальности масс-медиа, по сути — это когнитивная проблема. Нужно проверить воспри­ятие и понимание рекламы, чтобы определить, создается ли у потре­бителя схема, искажающая реальность и факты, то есть выяснить, не оказывается ли потребитель «обманутым» (Burke, DeSarbo, Oliver & Roberlson, 1988; Harris, Dubitsky& Bruno, 1983; Richards, 1990). Рекла­ма может обманывать потребителя или путем усиления ложных убеж­дений, поддерживаемых потребителем, или если она эксплуатирует подлинные убеждения, чтобы продать продукцию (J. E. Russo, Met-calf & Stevens, 1981). Эта тема подробно исследуется в следующем раз­деле и подходит для когнитивного анализа.