logo
515918_1DC13_harris_r_psihologiya_massovyh_komm

Фермеры и сельская жизнь

Как правило, фермеры и сельская жизнь в целом представлены в СМИ не слишком широко, хотя среди наиболее стереотипных и нереа­листичных эфирных программ и было несколько телешоу на сельскую тему. В прежние годы это были The Beverly Hillbillies («Деревенщина из Беверли-Хиллс»; в рус. прокате — «Придурки из Беверли-Хиллс») и Green Acres, затем Нее Haw и The Dukes of Hazzard, Все они изображали сельских жителей необразованной, глупой деревенщиной, полностью лишенной житейского опыта и здравого смысла. Да, был также сериал The И&/и»и(«Уолтоны»), возможно, наиболее популярное шоу на сель­скую тему всех времен, но его исторический контекст не способствовал использованию этого фильма в качестве примера современной сель­ской жизни. Местом действия многих, если не всех, шоу о фермерах яв­ляются Аппалачи, один из беднейших и самых нетипичных сельскохозяйственных районов США. Иногда создатели фильмов бросаются в другую крайность, показывая сельское пристанище очень богатых лю­дей. Однако Dallas» Falcon С/та/так же мало отражают сельскую Аме­рику, как и Нее Haw, хотя и по совершенно другим причинам.

Данный стереотип не ограничивается телевидением. Использо­вание в рекламе образов, заимствованных с полотна, «Американская готика» художника Гранта Вуда (Grant Wood), с тем чтобы завоевать сельскую аудиторию, отражает архаичный (если вообще когда-либо существовавший) стереотип. В популярном комиксе Garfield время от времени появляются родители Джона Арбакла (Jon Arbuckle), фер­меры, которые приезжают к нему в гости в рабочей одежде и не знают, как пользоваться квартирным водопроводом и другими удоб­ствами современной жизни. В относительно немногочисленных фильмах, местом действия в которых является сельская Америка, персонажи часто растягивают слова на манер южан даже если со­бытия происходят в Монтане или Мичигане. Иногда можно видеть несуразные фермерские символы, например трактор, движущийся по центральной улице, который должен напоминать нам, что мы в небольшом американском городке.

Проблемы, стоящие перед сельскохозяйственной отраслью, как правило, мало освещаются в новостях, вероятно потому, что сложные вопросы, подобные кризису 80-х годов, связанному с задолжен­ностью фермеров, трудно изложить в коротком телевизионном или газетном сообщении. Кроме того, люди, участвующие в создании медиа-продукции в США, почти на 100% — городские жители, обычно из Нью-Йорка или Лос-Анджелеса, не имеющие корней в какой-ли­бо из сельских общин.