logo
515918_1DC13_harris_r_psihologiya_massovyh_komm

Возбуждение

Первый непосредственный эффект секса в масс-медиа — сек­суальное возбуждение, драйв, который вызывает и усиливает сек­суальное поведение. Сексуально ориентированные масс-медиа, в особенности откровенные журналы и видеофильмы, действительно возбуждают людей сексуально, этот эффект измерялся субъектив­ным уровнем возбуждения с помощью теплографии (Abramson, Perry, Seeley, Seeley & Rothblatt,-1981) и с использованием таких физиоло­гических параметров, как эрекция пениса (Eccles, Marshall & Barbaree, 1988; Malamuth & Check, 1980 a; Schaefer& Colgan, 1977) и вагинальные изменения (Sintchak & Geer, 1975). Сексуальное наси­лие особенно возбуждающе действует на сексуальных маньяков и намного слабее на нормальных мужчин, если только не изобража­ется, что жертва испытывает возбуждение от изнасилования.

Сексуальное возбуждение в ответ на стимул, который естествен­ным путем не вызывает эту реакцию, может быть усвоено посредст­вом классического формирования условных рефлексов. Этим объяс­няются широкие индивидуальные различия специфических стимулов, сексуально возбуждающих разных людей. По мере приобретения ин­дивидуального опыта наше восприятие обусловливается различными стимулами, ассоциирующимися с теми, кого мы любим. Поскольку эти ассоциации связаны с определенным человеком, тот или иной человек возбуждается от запаха определенных духов, типа одежды или специфической манеры поведения.

Вопреки ожиданиям, уровень возбуждения не обязательно строго коррелирует со степенью откровенности масс-медиа. Порой чело­век больше возбуждается менее откровенной в сексуальном плане историей (Bancroft & Mathews, 1971). Вырезанная из фильма эроти­ческая сцена может сделать фильм даже более возбуждающим, пото­му что зрители могут сами вообразить ее. Сексуальное возбуждение очень индивидуально. Когда людям предоставляется возможность самим придумать окончание романтического эпизода, они скорее всего вообразят ситуацию, гораздо больше возбуждающую их лично, чем если бы они смотрели на чужое видение сексуальной сцены. Есть доля правды в старом трюизме, что самый важный сексуальный орган — это мозг.