logo
515918_1DC13_harris_r_psihologiya_massovyh_komm

Телевидение и спорт сегодня

С 50-х годов постоянно возрастало количество спортивных пе­редач и трансляций, пока наконец к середине 80-х спорт не охва­тил 15% всех коммерческих программ. Спортивные передачи смот­рит самое большое количество зрителей, телевидение теперь фи­нансирует многие профессиональные и любительские спортивные соревнования (в частности, Олимпиады). Несмотря на то, что такую американскую классику, как игры Мировой серии или Суперкубка, смотрят многие миллионы людей, их все-таки игнорируют 2—3 мил­лиарда телезрителей, которые зато увлеченно смотрят Олимпийские игры и мировой кубок по футболу.

Спортивные трансляции и репортажи велись по телевидению поч­ти с самого его появления, однако телевидение не оказывало сколь­ко-нибудь заметного влияния на спорт до конца 50-х годов, когда профессиональные команды стали видеть в нем потенциальный ис­точник прибыли. Этот источник прибыли оказался значительно ста­бильнее, у него был больший потенциал роста по сравнению с про­дажами билетов и другими более традиционными способами добы­вания денег. Обычно спортивные передачи транслировались днем по выходным, но они позволяли телекомпаниям значительно расширить аудиторию и в другое время, когда у экрана собиралось сравнительно немного зрителей. Впоследствии невероятная популярность спортив­ных программ привела к тому, что их стали передавать и вечернем эфире. Такие известные программы, как «Футбол в понедельник ве­чером» компании Эй-би-си, многие игры в бейсбол и олимпийские соревнования передаются теперь по вечерам. С появлением популяр­ных каналов кабельного телевидения, таких, как И-эс-пи-эн (ESP.N) и «Фоке спорте» (FoxSports), еще больше возросло количество спор­тивных передач. С годами аудитория телевизионных программ стала больше и ее значение возросло по сравнению с аудиторией спорткомплексов, сам спорт изменился и адаптировался скорее к нуждам и же­ланиям ТВ, а не фанатов стадиона. По экономическим причинам представления, создающиеся у фанатов на стадионе, не столь суще­ственны, как представления телезрителей. Спортивные репортажи приобрели столь важное значение, что проводились даже научные ис­следования языка спортивных комментаторов (Kuiper, 1995).