logo
515918_1DC13_harris_r_psihologiya_massovyh_komm

Компьютерные коммуникации

Сегодня существует четыре типа компьютерных коммуникаций в Интернете (М. Morris & Ogan, 1996), хотя еще недавно не существо­вало ни одной подобной возможности получить информацию.

1. Асинхронная коммуникация между двумя людьми в режиме электронной почты e-mail.

2. Неодновременная коммуникация между многими пользовате­лями, включающая листсерверы*, Юзнет**, электронные доски объ­явлений (electronic bulletin boards), когда пользователь заказывает ус­лугу или подписывается на программу, чтобы получать послания из отдельной группы, как правило на определенную тему.236

3. Если пользователю надо найти сайт для того, чтобы в асинхрон­ном порядке получить информацию, он может строить отношения с источниками типа один на один, много людей и он сам или он один со многими. Например, это могут быть web-сайты, гоферы (gopher — англ. суслик — система для поиска информации в Интернете) и сайты фор­мата FTP (file transfer protocol — правила переноса файлов в сети).

4. Наконец, существует и синхронная коммуникация: это может быть коммуникация один на один, один с несколькими пользова­телями, один со многими людьми, в нее входят чаты и сетевые компьютерные игры.

Использование теории и методологии исследований, характерных для СМИ, для изучения компьютерных СМ И только началось. В работе Ф. Уильямса, Стровераи Гранта (Williams, Strover& Grant, 1994) излага­ются возможные теоретические перспективы использования таких СМИ. Многообещающим кажется подход, включающий исследование пользы и удовольствия, которые люди получают от Интернета. Для чего они пользуются электронной почтой? Что получают, посещая чаты? Как они пользуются лист серверами? Как они приобретают друзей, общаясь в режиме on-line? В модуле 12.4 дается ответ на последний вопрос.