logo
515918_1DC13_harris_r_psihologiya_massovyh_komm

Новые технологии Изменения в самом телевидении

Изменение технологии привело к более фундаментальным струк­турным изменениям в телевидении и других СМИ. Медленное, но не­уклонное уменьшение процента аудитории программ, предостав­ляемых телесетью по сравнению с кабельными каналами (с 1978 по 1990 год этот процент упал с 90% до 66%), будет иметь сильное, но еще пока неясное влияние на телевизионные программы, их эконо­мическое положение и привычки зрителей (Zoglin, 1990 а). Распро­странение кабельных каналов и спутниковой технологии значитель­но увеличивает число имеющихся предложений. Психологическое воздействие такого богатого выбора менее очевидно; неизвестно, как возможность принимать 100 или даже 500 каналов изменит вкусы отдельного человека. Наличие видеомагнитофонов усилило контроль аудитории над отбором программ и выбором времени их просмотра; сейчас только начинает проясняться общее влияние наличия видео­магнитофонов на качество и количество телепередач, которые смот­рит отдельный человек (Gunter& Levy, 1987; Levy, 1987; Lindford& Shatzer, 1990; Mares, 1998). Входят в моду платные каналы, особенно популярны трансляции интересных событий. Например, матчей по боксу, хотя их популярность растет медленнее, чем ожидали их уст­роители. На горизонте уже видна новая область в телевещании — аппаратура с высокой разрешающей способностью, которая обещает поднять телевидение на совершенно новый уровень. Интерактивные телевизионные проекты позволяют зрителям, например, нажав кноп­ку, увидеть репортаж, а нажав еще одну — получить дополнительную информацию из новостей или информацию о спорте. Нажав еще одну кнопку, можно увидеть спортсмена крупным планом, а можно вклю­чить и повторный показ игрового момента.