logo
515918_1DC13_harris_r_psihologiya_massovyh_komm

Религия

Пожалуй, нет другой темы, более тесно связанной с моралью и нравственностью, чем религия — вторая общая тема, рассматриваю­щаяся в этой главе. Опросы общественного мнения Гэллапа пока­зывают, что США — самая религиозная из развитых индустриаль­ных стран в мире (90% американцев верят в Бога; 41% каждую не­делю ходит на службу), однако религия в СМИ зачастую одна из самых деликатных и игнорируемых областей. Когда певец группы «Битлз» Джон Леннон небрежно обронил в 1966 году, что их группа популярнее Иисуса Христа, многих верующих оскорбили его слова. Даже последующие «разъяснения» и извинения не смягчили крити­чески настроенных людей. Поскольку создатели телепрограмм бо­ятся спорных моментов, передачи, посвященные религии и верую­щим, почти не встречаются на телевидении, если это не исклю­чительно религиозный канал, который смотрят главным образом верующие. Давайте обратимся к некоторым аспектам освещения религии в СМИ.