logo
515918_1DC13_harris_r_psihologiya_massovyh_komm

Празднование победы

В спорте, как правило, вознаграждается победа, за второе место раздается небольшое количество призов, премий и наград, и еще мень­ше получают те, кто занял третье или десятое место. Телевидение, прив­нося столько различных видов спорта в нашу жизнь, косвенным обра­зом поощряет конкуренцию. Вся идеология и пропаганда сосредо­точена на личностях, телевидение тоже расточает знаки внимания и похвалы победителю, при этом остальные спортсмены остаются в тени. У зрителей, таким образом, заранее создается представление, что в жиз­ни очень важно «прийти первым». У спортсменов берут интервью не потому, что «они сделали все возможное», или потому, что они хорошие спортсмены. Спортивные метафоры вошли в нашу речь и сознание, проникли в человеческие взаимоотношения. Когда молодой человек идет на свидание, он «набирает очки», «бежит к первой базе» или «со­вершает пробежку». Женщины жалуются, что мужчины считают их «наградой» или,«призом». Родители чувствуют себя «проигравшими», если их ребенка не приняли в престижный колледж.