logo search
515918_1DC13_harris_r_psihologiya_massovyh_komm

Детская реклама

Значительная часть рекламы на телевидении посвящена детям, реклама детских товаров и услуг идет обычно утром в субботу и днем во время шоу для школьников (McNeal, 1987; Raju& Lonial, 1990). Мы должны учитывать, однако, что детские программы, так назы­ваемая «детская видеотерритория», составляют только незначитель­ную часть телеэфира и всех передач, которые смотрят дети, хотя про­цент именно детских программ с рекламой товаров для детей увели­чился в США в 80-е годы (Condry, Вепсе & Scheibe, 1988). Детская видеотерритория составляет всего 24% эфирного времени для 6-лет­них детей и всего 5% для 11-летних. Но еще многие тысячи реклам­ных слоганов и клипов ребенок видит каждый год, когда смотрит все остальные программы (в вечернее время и днем идут игровые шоу, «мыльные оперы» и старые комедии). Дети образуют довольно большой сектор рынка, так как в США уже в возрасте 4—12 лет они вла­деют собственными 9 миллиардами долларов. Кроме того, дети ока­зывают сильное влияние на родителей при выборе покупки (McNeal, 1990; Robertson, Ward, Gatignon & Klees, 1989).

90% рекламируемых товаров для детей составляют четыре кате­гории: игрушки, хлопья, сладости и закуски и реклама ресторанов быстрой еды. Одна из работ показала, что 82% всей рекламы для детей =- это реклама еды, и прежде всего очень сладкой еды (Barkus, 1980). Реклама игрушек встречается довольно часто, больше всего рекламы игрушек идёт перед Рождеством, а в остальное время года ее не так уж много.

Детская реклама — образец технического совершенства: яркие красочные картинки, движение, анимация, и в основном в рекламе для детей сообщается, как весело будет ребенку, если он что-нибудь съест или приобретет игрушку. Часто используются привлекающие внимание визуальные и звуковые эффекты. Детские рекламные ро­лики быстро мелькают на экране. В них меньше информационной нагрузки, чем во взрослой рекламе, и продукт, как правило, связы­вается с праздником или игрой. Часто встречаются аллитерации (по­вторения букв и слогов —«Kit Kat», «Crazy Cow»), игра слов и харак­терное растягивание («Чии-риос» Прии-веет). Реклама для детей делается более смешной, чем для взрослых, но ее эффекты могут не­сколько тревожить родителей и психологов.