logo search
515918_1DC13_harris_r_psihologiya_massovyh_komm

Другие проекты студии телепрограмм для детей

Осенью 1971 года студия телепрограмм для детей выпустила но­вую большую передачу The Electric Company («Веселая компания»). В этой программе использовалась та же художественная форма, что и в Sesame Street, но она предназначалась для улучшения навыков чтения у детей более старшего возраста (примерно второго класса). Дети смотрели The Electric Company дома и на уроках в школе. Результаты аналитического исследования свидетельствуют, что про­смотр этой передачи улучшал показатели чтения различных текстов у детей, которые смотрели ее в школе, однако у детей, которые смотрели эту программу дома, такого улучшения не наблюдалось (Ball& Bogatz, 1973). Исследование показывает, что это шоу поло­жительно влияло на обучение чтению, но лишь в том случае, когда одновременно проводились упражнения и занятия в классе. Рейтинг этой программы был несравним с невероятной популярностью Sesame Street. Ее несколько раз повторяли и наконец прекратили показ в 1986 году.

Третий проект Студии телепрограмм для детей, 3—2— I Contact, вышел в 1980 году, его целью было дать детям 8—12 лет представле­ние о естественных науках. Эта программа способствовала пробуж­дению интереса к науке вообще, и в ней делалась попытка передать детям восторг научного открытия, она помогала детям, в особенно­сти девочкам и представителям меньшинств, освоиться с естествен­ными науками (Mielke & Chen, 1983).

Были и другие проекты студии детских телепрограмм, например, Feeling Good («Хорошее самочувствие»), The Lion, the Witch, and the Wardrobe («Лев, Ведьма и Шкаф»), Scuare One TV(«ТВ-квадрат один»), а также программы независимых телекомпаний, такие, как Where in the World Is Carmen Sandiego? («Где эта Кармен Сандиего»), Ghostwriter («Призрак»), Barney and Friends («Барни и друзья»), Freestyle («Воль­ный стиль»), Vegetable Soup («Овощной суп») и Infinity Factory («Беско­нечный гвалт»). В модуле 11.1 приводится пример нескольких развле­кательных и в то же время обучающих передач, которые предназна­чены для обучения естественным наукам детей постарше. Телевидение может даже использоваться для обучения детей литературе и поощ­рения чтения (см. модуль 11.2). Поскольку продюсерам таких теле­передач становится все труднее получать деньги на их создание, все чаще раздается критика, вызванная тем, что в детских шоу стало больше развлекательности и меньше элементов педагогики. Это яв­ление возникло из-за давления экономической ситуации, вынуждаю­щей привлекать аудиторию. Обзоры детских телепрограмм и их эф­фекты описаны в работах Брайанта, Алекзандера и Брауна (Bryant, Alexander & Brown, 1983), Чена (Chen, 1994), Уоткинса, Хьюстона-Штейна и Райта (Watkins, Huston-Stain & Wright, 1980).