logo search
515918_1DC13_harris_r_psihologiya_massovyh_komm

Заключение

Каждый из теоретических подходов вносит свой вклад в понима­ние СМИ и их воздействия. Пока еще не разработана такая теория, которая бы адекватно охватывала все аспекты этой проблемы, в том числе когнитивные, эмоциональные и поведенческие. В дальнейшей части книги наибольшее внимание будет уделено когнитивному, в особенности конструктивистскому, подходу, однако другие концеп­ции также будут учитываться, поскольку мы полагаем, что опреде­ленная доля эклектизма — наиболее верный путь в исследовании то­го, как СМИ конструируют реальность.

Значимость чего-то в СМИ, как на когнитивном, так и на эмоцио­нальном уровне, зависит от того, как мы обрабатываем информацию входе нашего взаимодействия с масс-медиа. Каждый из теоретических подходов, рассмотренных в этой главе, может сказать нечто полезное о том, как сообщение становится значимым и к чему это может привес­ти. Их следует рассматривать не как взаимоисключающие, а скорее как дополняющие друг друга. В дальнейшей части книги мы будем исполь­зовать элементы различных теорий, когда это будет помогать обсужде­нию тех или иных тем.

СМИ создают для нас реальность во множестве различных об­ластей, опираясь в процессе этого на различные психологические процессы. Теперь давайте обратим свой взгляд на первую категорию этих воспринимаемых реальностей, которые создают СМИ, а именно на наши представления о том, как выглядят различные группы людей.