logo search
gotovye_1-120_gosy

27.Медиатексты.

Медиатексты - это РR-тексты, исходящие по инициативе базисного субъекта РК, подготовленные сотрудниками РК-структур или самими журналистами, распространяемые исключительно через печатные органы СМИ. В отличие от журналистского текста, социальная информация о базисном субъекте РК инициируется самим базисным субъектом и опосредуется через СМИ по инициативе данного конкретного базисного субъекта РК. Задача медиатекста - позиционирование или поддержание имиджа персоны или организации. Социальная значимость объекта описания; достоверность информации; доступность информации; адрееность информации, заложенной в имиджевом тексте, предопределяется форматом издания.

Занимательная статья неформальный, лёгкий материал, цель которого не столько информировать, сколько развлекать. Она может начинаться с примера-иллюстрации, анекдота, а суть излагается позднее. Конечная цель - упоминание в СМИ в наиболее привлекательном для читателя и компании контексте. Схема - разъяснение – оценка, в лёгком стиле подойти к серьёзной проблеме.

Обзорная статья - это журналистский материал, анализирующий, интегрирующий опыт нескольких (как правило, не очень крупных) организаций одной отрасли, и в этом плане являющийся компонентом экономических коммуникаций.

Основные признаки медиатекстов, отличающие их от журналистских текстов: 1) факт инициированности данного текста субъектом ПР (в журналистском – журналист или СМИ); 2) медиатекст должен обладать признаками паблицитности, что предполагает сосредоточение внимания читателя на организации, фирме или первом лице. Задача медиатекста – позиционирование или поддержание имиджа персоны или организации.

Имиджевый текст предполагает: социальная значимость объекта описания; достоверность информации; доступность информации; адресность информации. Имиджевая статья - жанр, представляющий актуальную социально значимую проблему, где факты, сама проблема, лежащие в основе материала о базисном субъекте РК, а также точка зрения на данную проблему способствует формированию или приращению паблицитного капитала. Содержит скрытую оптимизированную авторскую оценку - позицию субъекта ПР. Она непременно содержит в себе цитаты из высказываний первого лица, статистический материал. Компоненты: тезис - аргументация - выводы (что характерно для любых статей). Признаки имиджевой статьи: отсутствие авторской подписи, наличие в оформлении материала элементов фирменного стиля, наличие факт-листа в качестве отдельной врезки, имиджевых фотографий.

Имиджевое интервью - жанр инициированного прямым или технологическим субъектом ПР-текста, к-рый представляет собой текст беседы с первым лицом организации. Осутствует полемичность. Цели: информирование общественности о позитивном опыте организации, её заслугах; информирование о предстоящем событии или о подробностях произошедшего новостного события; разъяснение общественности позиции или точки зрения лица, организации. И.и. должно содержать следующие сведения: ФИО, служебное положение интервьюируемого, фирма или организация, которую данное лицо представляет, и может сопровождаться факт-листом – биографией. Подпись автора материала не обязательна, но чаще всего она присутствует

В политических коммуникациях активно используется портретное интервью. Имиджевые интервью в политических коммуникациях - обычно проблемные.

Кейс-стори — это разновидность информационного жанра, сообщение о благоприятном использовании потребителем продукта или услуги или о разрешении проблемной ситуации, составная часть пресс-кита. Кейс-стори функционирует в сфере экономических коммуникаций.

Кейс-стори активно используется в текстовых формах рекламных коммуникаций, поскольку предметом отражения данного текста является товар или услуга. Пишется по формуле: представление актуальной проблемы, показ решения этой проблемы, детализация опыта. Такой текст является компонентом в сообщении для разжигания интереса читателей. Материалы данного жанра могут быть подписаны или иметь скрытое авторство.