logo
gotovye_1-120_gosy

88. Ресурсное обеспечение работы пресс-службы.

1. План работы организации и соответствующий ему план работы пресс-службы Для планирования мероприятий для журналистов, выхода рекламных и заказных статей. Должен быть максимально подробным. Его можно разослать «доверенным» журналистам,в случае с пресс-службой органа госуправления –«официальным»СМИ.

2. База данных СМИ. Список прямых контактов с журналистами и редакторами. Для оперативного оповещения о предстоящих мероприятиях,рассылки пресс-релизов,комментариев,приглашений. Стоит позаботиться о постоянном обновлении,полноте и достоверности базы данных.

3. Информационный пакет о вашей организации Включает базовую (структура, объём работы в фактических и числовых показателях, количество сотрудников,имена руководителей всех уровней) и обновляемую информацию (новости организации) Изобразительные материалы в электронном виде – портреты первых лици внешний вид офисов,фотографии продукции и наград,полученных за неё. Для предоставления оперативной информации СМИ по первому запросу. Такая информация может срочно понадобиться журналисту.который пишет по вашему заказу.

4. Информационный пакет о руководителе вашей организации. Для предоставления оперативной информации СМИ по первому запросу. Лучше обзавестись целой галереей фотоизображений вашего руководителя (он с деловыми партнёрами,он в Думе,он с народом)

5. Архив публикаций и мониторинга СМИ. Для подготовки справок, развёрнутых статей и пр. История вашей организации во многих случаях пишется в СМИ. Работники П-С могут забыть какую – либо деталь, а публикация из архива воскресит событие.

89. Создание информационных поводов. Критерии общественного интереса.

Путём создания информационных поводов необходимо переводить интересы организации в разряд интересов общественности. С точки зрения работников СМИ критерии общественного интереса следующие:

1. Приоритетность, привлекательность. Общественно-политическая важность темы.

2. Близость темы: новости, близкие зрителю в пространстве или во времени (недавнее прошлое, недалёкое будущее); что-то хорошо знакомое по каким-либо причинам).

З. Неординарность фактов: непредсказуемое развитие событий, странности, курьёзы).

4. Сенсация: от скандальных разоблачений до пикантных интриг.

5. Новизна фактов и их своевременность: способна ли новость «держать» актуальность, уместна ли она в контексте сегодняшнего дня, не принесёт ли оглашение информации вреда.

6. Высокий общественный статус: чем выше статус источника информации, тем значительнее новость.

7. Масштабность новости и её воздействие: достаточно ли информация убедительна, привлечёт ли внимание.

Классическими примерами информационных поводов (называемых ещё «специальными событиями») являются вручение компании и\или её руководителям каких-либо престижных наград; «круглые « юбилеи самой организации или даже одной из разновидностей товаров, выпускаемого ею. Желательно, чтобы этот товар представлял собою что-то значимое для общественности. Событием общественного значения может быть что угодно, особенно в провинциальных городах, жизнь которых не избалована событиями. Если организация открывает небольшой магазин в отдалённом районе города, эту новость можно подать с точки зрения важности для жителей этого района новостроек.

Распространенным способом привлечения внимания прессы является и приглашение для участия в мероприятиях, проводимых организацией, влиятельных персон. Представители власти - особенно значимо для провинциальных масс-медиа.