64.Типологические характеристики информационных агентств.
ИА- специализированные предприятия (организации, службы), основными функциями кот. являются сбор, обработка и распрост-е новой оперативной инф.: полит., эконом., культ., соц.. На первых этапах своего существования агентства снабжали газеты и журналы исключительно хроникой и официальными сообщениями, а в наст. вр. сфера инф. услуг расширилась. Потребители агентской информации: СМИ (редакции газет, журналов, ТВ, радиовещания), бизнес-структуры, властные органы и общ. орг., частные лица, кот. хотят регулярно получать нов. инф. в интересующей их области. ИА преимущественно производят новости. Вся деятельность А. ориентирована на поиск и передачу нов. инф. Новости поступают к потребителю в составе инф-нных продуктов. В любом случае новость всегда сообщает о том, что когда и где произошло. Это правило трех W (what?when?where) остается непреложным с момента своего рождения. Постепенно в практике мировых А. сложился особый стиль новостных сообщений; сейчас его принято считать общеупотребительным-большинство новостей имеет схожую внут. структуру. Новость открывает СЛАГЛАЙН хар-ка ситуации. ХЕДЛАЙН (заголовок) о чем пойдет речь. ЛИД, начинается ДЕЙТ - ЛАЙНОМ. Далее могут следовать ПОДРОБНОСТИ. Завершается новостное сообщение БЭКГРАУНДОМ Принцип "ножниц". Первое сообщение - "молния" "срочное сообщение" "расширенные версии" "обобщений". Информационные продукты различаются по: тематике - общеновостные и спец. - полит. лента, эконом., спорт., междунар.; объему - измеряется кол-вом сообщений или стр., сейчас часто в килобайтах; периодичности-непрерывно поступающие сообщения, кол-во выпусков в день, нед., мес.; способу передачи - по электронным телекомм. каналам, спутниковой связи, электрон. сетям, а также по телеграфу, телефону, почтой, курьерской связью; форме - в электронном или печат. виде - ленты, бюллетени, вестники, готовые для эфира сообщения, графические и фотоизображения, мультимедийная продукция; стилю и направленности - обращены к различ. группам потребителей – общенац. и регион. СМИ, электрон.прессе, органам власти, учреждениям, коммерч. организациям. Мировые А. Несколько круп. транснациональных инф. корпораций контролируют производство и распространение инф., лидируют в области использования технологич.ср-в: "Рейтер" (Великобритания) "Франс Пресс" (Франция), "Ассошиэйтед Пресс" (США), "ИТАР-ТАСС" (Россия). Основные черты мировых А.-глоб. хар-р деят-ти, быстрота сбора, обработки и распрост-я инф, стремительность реакции на технич. новшества, обширная и всеохватная сеть корреспондентов и представительств. В 1866 - Рос. телеграфное агентство (РТА). След.период в истории рос. ИА начался с захвата в дни окт. переворота 1917 г. Петроградского телеграфного А. В течение короткого времени все инф. учреждения были слиты в единый орган -РОСТА, деятельность которого строго контролировалась (с 1925 -Телеграфное агентство Сов. Союза-ТАСС). Нац. А. Инф. телеграфное А России (ИТАР-ТАСС с 1992), предлагает своим подписчикам шир. спектр инф. услуг, кот. обеспечивается деятельностью нескольких подразделений А: службой новостей; самостоятельно действующими А., кот. производят междунар., эконом. и спорт. инф.; уникальными по своим возможностям и запасам инф. справочной и фотослужбой, рекламным и коммерч. центрами, а также др. службами, включая технич., занимающиеся распространением и доставкой продуктов подписчикам. Осн. направление деят-ти А. - ПРОИЗВОДСТВО оперативной новостной инф. Глав. инф. продукт ИТАР-ТАСС - "Единая новостная лента. Версия 1 (ЕНЛ-1) сообщает обо всех заслуживающих внимания событиях в России, ближнем и дальнем зарубежье. "ЕНЛ-2" формируется только из осн. сообщений о событиях в России и реакции на них зарубежом. Она рекомендуется областным, республиканским, краевым, городским газетам и телерадиокомпаниям, СМИ стран Балтии и СНГ. "ТАСС-сигнал" ориентирован на электрон. СМИ и дает возм-ть компоновать инф. блоки к каждому выпуску новостей. ТАСС-экспресс предлагает самые горячие рос. и заруб.новости,"выжимку" из "ЕНЛ-Г. "Новости из властных структур России","Деловые новости", "Духовный мир", "Криминальная хроника", также рассчитаны на опред. аудиторию (все в режиме онлайн). Другим направлением в деят-ти А. является производство и распрос-е пакетированной инф. Она пред. собой несколько различ. пакетов (подборок) инф. спец-го хар-ра, предназначенных разной аудитории. "ТАСС-анонс"-блок кратких сообщений о событиях предстоящего дня. Разделы: "Телераднодневник" - готовые для эфира выпуски кратких новостей из России и из-за рубежа.,"Этот день в истории" с перечислением основных знаменательных дат, "Московские газеты пишут (материалы из Известий","Рос. газеты","Рос. новостей"). "ТАСС-курьер" - блок познавательной информации. Тематика: "Медицина", «Гороскоп», "Хроника светской жизни" создается на базе "ЕНЛ" и ленты "Вести с пяти континентов", дополняются сообщениями зарубежных корреспондентов.Помимо оперативной информации ИТАР-ТАСС выпускает бюллетени, справочники, вестники, оказывает рекламные и ПР-услуги."Интерфакс" (создан в 1989 ) является крупнейшей негосударственной информационной корпорацией и представляет собой холдинг из примерно 20 отдельных компаний. "И." - акционерное общество закрытого типа. Основной статьей дохода является подписка на информационные продукты. Имеет дочерние предприятия - "И-Америка", "И-Европа, "И.-Германия", которые распространяют информацию о жизни России за границей напрямую, без посредников. Дистрибьютором информации "И." в Японии является а "Киодо Цусин". Глав. инф. продукт "И."- лента полит.новостей "Интерфакс. Новости". Рос. ИА "Новости" (РИА "Новости ") Гос. информационно - аналитическое А., образованное на базе АПН в 1992 . Ежедневно распространяет общественно-полит., эконом., науч., финанс. инф. на русском, основных европейских и арабских языках. Основной продукт - новостная информационно-аналит. лента "Горячая линия" -выходит в двух версиях. 1) Экспресс-информация передается в реальном времени -рубрики: "Анонс", "Основные события дня","Утренняя почта","Новости дня" 2) Дайджест-версия идет ежедневно четырьмя блоками на основе инф., прошедшей в экспресс выпуске. РИА "Новости" издает также журналы "Россия" и "Спутник". Имеется собственная информационная служба (компания "ТВ-Новости",) радиостанция "РИА_Радио". Эконом. агентства. Развитие рын. отношений породило огром. интерес и спрос на инф. финансово-экономического хар-ра. Эконом. ИА являются непосредственно участниками рынка, оставаясь сферой профессиональной жур. деятельности. "РосБизнесКонсалтинг"(РБК) - лидирует на рынке предоставления информации об информационно-технологических новостях. Основные продукты: "Лента фондовых новостей РБК", "Единая лента новостей", "Биржевые котировки". "АК&М" (1990 г) -компания по составлению бизнес-планов и проспектов эмиссий. Сейчас это крупное агентство национального масштаба, известное своей уникальной базой данных - "AK&M -LIST" Социально-культурные агентства. Пресса в период становления различных А. была сильно политизирована, и информации о состоянии социальной сферы , гражданского общества (т.н. "третьего сектора") уделялось гораздо меньше внимания. Получение коммерческой прибыли не является главной задачей таких А. А. социальной информации (АСИ) - лидер в этом сегменте. Это независимое А., осуществляет продвижение гражданских инициатив. Новости о социально значимых событиях, деятельности некоммерческих организаций, судьбах людей. Основные продукты АСИ: "Ежедневные новости" (права человека, социальная защита, благотворительность и т.д.), ежемесячный обзор новостей, анонсы и объявления. Региональные А. Столичный "Глобус" - обслуживание региональной прессы. Образовательные программы для региональных журналистов и редакторов, круглые столы, региональные семинары. "Центрально-Азиатские новости" - акцент на событиях, происходящих в Центральной Азии, Кавказском регионе, на Ближнем Востоке. "Росбалт" ориентируется на европейскую часть России и североевропейские страны, на формирование единого информационного пространства на этих территориях.
- 3. Позиционирование. Порождение позитивных контекстов. Возвышение имиджа. Антиреклама. Отстройка от конкурентов. Контрреклама.
- 5. Классификация и основные направления услуг в области связей с общественностью. Принципы со. (Области применения пр).
- Функции сбора и анализа информации. Функции распространения информации. Функции поддержания доброжелательных отношений организации, лидера с общественностью
- 8. Требования к личным качествам специалистов по пр.
- 9. Цикл race
- 10. Понятия «целевая аудитория», «ключевая аудитория», «конечный потребитель», «лидеры общественного мнения» в со. Типология групп общественности.
- 11. Содержательные модели пр-деятельности. Пр в системе имк. 4п. Инструменты продвижения
- 14. Оперативные и рабочие документы в со. Рабочие мероприятия в со.
- 15. Предыстоки со. Пр в разные исторические эпохи. Элементы пр в библии. Пр в сша. Со в России.
- 18. Общие правила подготовки рr-текстов.
- 19. Пресс-релиз. Достоинства пресс-релиза. Треб-ия к содержанию.
- 22. Исследовательско-новостные жанры pr- текстов
- 23. Исследовательские жанры pr – текстов.
- 24. Фактологические жанры pr – текстов
- 25. Образно-новостные жанры пр-текстов.
- 26. Комбинированные тексты.
- 27.Медиатексты.
- 28. Смежные pr- тексты.
- 30. Нейминг
- 31. Брендинг
- 32. Сущность и отличительные особенности технологий в связях с общественностью. Формирование технологий со. Технологическая цепочка.
- 33. Внутрикорпоративный пиар.
- 34. Этапы развития политический пр стратегий. Сравнит. Х-ка выборов ссср, России, сша. Избират. Технологии.
- 36. Социальный пр. Благотворительность. Франдрайзинг. Лоббирование.
- 38. Методы атаки в черном пиаре. Метод компромата, плохой похвалы, двойных аудиторий, виртуальных понятий. Защита.
- 39. Элементарные операции со. Присоединение. Изменение отношений.
- 40. Механизмы управления новостной информацией. Приемы конструирования новостной инфы. Продвижение новостей. Спин- доктор. Этапы менеджмента новостей.
- 41. История контент-анализа. Принципы контент-анализа. Сфера применения контент-анализа.
- 42. Классификация маркетинговых исследований. Этапы процесса маркетинговых исследований.
- 43. Социологические и социально-психологические исследования в пр.
- 45. Кеативные технологии. Закон Парето. Нестандартные приемы решения задач. Нлп.
- 46. Информационные войны.
- 47. Определение пр-кампании. Типы пр-кампаний – по планируемости и по сроку действия. Позитивные, негативные и позитивно-негативные пр-кампании. Пр-кампания и пр-акция.
- 48. Кризис и конфликт. Уп-е криз. Сит-ми. Осн. Разделы кризис-мен-та. Криз. План и команда экстренного реагирования.
- 49. Виды пр отделов. Статус корпоративных со. Проф. Требов-я к корпоратив. Пр-спецам.
- 50. Риторический канон как основа пр-текстов.
- 51. Речевая агрессия и способы ее нейтрализации.
- 52. Манипулятивные технологии.
- 53. Социальные роли журналистики.
- 54. 3Арождение журналистики в России.
- 55. Типологии сми
- 56. Жанры журналистского творчества.
- 59. Информационное общество.
- 61. Структура и типология современного радиовещания.
- 62.Специфика организационной структуры и жанрового разнообразия тв современного периода.
- 64.Типологические характеристики информационных агентств.
- 65. Информационно-коммуникативные средства внутриорганизационного характера.
- 66. Корпоративная газета.
- 67. Виды печатных средств организационной коммуникации.
- 68. Интранет как специфический вид внугриорганизационных коммуникаций.
- 69. Основные принципы газетного дизайна
- 70. Печатный процесс и форматы газетной бумаги
- 71. Система жанров фотожурналистики.
- 73. Социальные функции рекламы.
- 75. Структура рекламного рынка.
- 76. Средства распространения рекламы.
- 77. Виды и функции рекламных агентств. Рекламные агентства.
- 79. Виды классификаций рекламы.
- 80. Стилевые принципы рекламного текста. Эмоционально-экспрессивный код
- 81. Социальная и политическая реклама.
- 82. Жанры печатной рекламы.
- 83. Общая характеристика современного состояния государственной пресс-службы.
- 84. Основные цели и задачи пресс-службы.
- 85. Формы взаимодействия со средствами массовой информации.
- 86.Структура пресс-службы как административного элемента. Функции пресс-секретаря. Структура пресс-службы.
- 87. Специфика работы отделов пресс-службы.
- 88. Ресурсное обеспечение работы пресс-службы.
- 90. Организация работы пресс-центра
- 91. Типовая схема структуры пресс-службы руководителя региона.
- 92. Критерии выбора сми для установления связей с общественностью.
- 93. Возникновение массовых коммуникаций в обществе: функциональный подход. Технологические и социальные революции как факторы изменений в средствах и функциях массовой коммуникации.
- 94. Представление о коммуникации как о процессе. И структуре. Одноступ. И двуступ. Лидеры мнений.
- 96. Понятие языка коммуникации. Семиотика языка: синтактика. Семантика, прагматика.
- 97. Психология процесса коммуникации.
- 100. Психол-ие исследования мас.Ком-ции: имидж коммуникатора, психол-ие аспекты изучения аудитории.
- 101. Роль коммуникаций в механизме обеспечения устойчивости социума. Социальные функции мас. Ком-ции.
- 104. Определение и социальные функции коммуникационного менеджмента. Сфера применения коммуникационного менеджмента. Внешние и внутренние коммуникационные организации.
- 106. Коммуникационный менеджмент в промышленном и коммерческом секторе. Отношения с клиентами, конкурентами, инвесторами. Спонсорство.
- 110. Научные проблемы коммуникационного консалтинга и типология коммуникаций в коммуникативном консалтинге.
- 111. Стили коммуникаций в системе консалтинга. Типологии коммуникаций и управление персоналом.
- 112. Структура коммуникационного процесса в системе управления и особенности передачи информации. Средства и каналы коммуникации в управленческом консультировании.
- 114. Пиарология как наука; ее основные характеристики.Предмет и объект пиарологии.
- 115.Компетенция специалиста по связям с общественностью
- 1. Социально-личностные компетенции специалиста по со:
- 2. Общепрофессиональные:
- 116.Творческий потенциал коммуникативного и информационного компонента pr -деятельности
- 117. Публичные коммуникации, публичная сфера, публичный дискурс
- 118.Методы и функции теории pr
- 119.Коммуникативная компетентность pr-cпециалиста
- 120. Ценностный смысл творчества