120. Ценностный смысл творчества
Человеку присущи две основные формы поведения: адаптивная, при которой человек стремится приспособиться к окружающему миру, и преобразующая, при которой человек стремится, наоборот, приспособить к себе окружающий мир, меняя его. Возможностей изменить мир у человека, казалось бы, не так уж и много - мир состоит из определенного набора изначально данных элементов, и вряд ли к ним можно добавить что-то новое. Однако перед человеком открываются безграничные возможности создания нового из уже существующих элементов через различную их организацию.
Преобразующая форма человеческого поведения является основой для поведения творческого. Но только является основой, а не отождествляется с ним, поскольку преобразование окружающего мира может двигаться по двум направлениям: созидательному и деструктивному. Достаточно вспомнить оргиастические отправления культа бога Диониса в архаический период в Древней Греции, чтобы понять, каким разрушительным может быть иногда стремление к слиянию с природой.
В связи с этим, говоря о творчестве, необходимо поднять вопрос о его ценностной природе. Творчество - это всегда внесение в мир качественно нового, позитивно влияющего на человеческую жизнь. Творчество созидательно как в своем результате, так и в своем процессе, который оказывает облагораживающее воздействие на самого человека. Для того чтобы это воздействие состоялось, в творческом процессе необходима ориентированность на общечеловеческие ценности, мотивирующие и определяющие выбор целей. Однако созидательность - условие необходимое, но недостаточное для того, чтобы деятельность могла называться творческой. Созидательность не может быть направлена лишь на удовлетворение утилитарных потребностей. Будучи в основе своей направленным на достижение гармонии с миром, творчество прежде всего должно удовлетворять потребностям духовным (этическим и эстетическим), и уже потом в свете удовлетворения этих "потребностей можно говорить и о практической пользе того или иного продукта творческого труда.
Как же осуществляется творческое мышление? При решении сложных мыслительных задач логический подход соседствует с интуитивным. Функция интуитивного (бессознательного) - созидание нового; функция логического (рационального, рефлексивного) - его выявление. Интуитивное связано с первой сигнальной системой. К этой области принадлежат такие понятия, как «оригинальное», «непосредственное», «непреднамеренное», «непроизвольное», «импульсивное», «неосознаваемое». На этом уровне идет манипуляция конкретными вещами. Рациональное связано со второй сигнальной системой. Этой области принадлежат такие понятия, как «логическое», «рефлексивное», «опосредованное», «мотивированное», «преднамеренное», «произвольное», «осознаваемое». На этом уровне идет манипуляция идеями, понятиями, символами. Между этими двумя уровнями существует ряд переходных ступеней.
При решении творческой задачи целостность структуры данного механизма сохраняется. Однако на всем протяжении решения творческой задачи продолжают функционировать все структурные уровни организации психологического механизма поведения - от интуитивного до логического. Можно
сказать и так: психологический механизм творчества есть единство его пер-восигнального и второсигнального компонентов.
Творческий акт может быть расчленен на ряд тапов. С точки зрения единства интуитивного и логического в психологическом механизме творчества эти этапы могут выглядеть следующим образом.
1. Сознательный - постановка задачи, подготовка к ее решению.
2. Бессознательный - созревание, инкубация направляющей идеи.
3. Переход от бессознательного к сознательному, сопровождаемый состоянием вдохновения - нахождение идеи решения.
4. Сознательный - развитие идеи, ее окончательное оформление и проверка.
- 3. Позиционирование. Порождение позитивных контекстов. Возвышение имиджа. Антиреклама. Отстройка от конкурентов. Контрреклама.
- 5. Классификация и основные направления услуг в области связей с общественностью. Принципы со. (Области применения пр).
- Функции сбора и анализа информации. Функции распространения информации. Функции поддержания доброжелательных отношений организации, лидера с общественностью
- 8. Требования к личным качествам специалистов по пр.
- 9. Цикл race
- 10. Понятия «целевая аудитория», «ключевая аудитория», «конечный потребитель», «лидеры общественного мнения» в со. Типология групп общественности.
- 11. Содержательные модели пр-деятельности. Пр в системе имк. 4п. Инструменты продвижения
- 14. Оперативные и рабочие документы в со. Рабочие мероприятия в со.
- 15. Предыстоки со. Пр в разные исторические эпохи. Элементы пр в библии. Пр в сша. Со в России.
- 18. Общие правила подготовки рr-текстов.
- 19. Пресс-релиз. Достоинства пресс-релиза. Треб-ия к содержанию.
- 22. Исследовательско-новостные жанры pr- текстов
- 23. Исследовательские жанры pr – текстов.
- 24. Фактологические жанры pr – текстов
- 25. Образно-новостные жанры пр-текстов.
- 26. Комбинированные тексты.
- 27.Медиатексты.
- 28. Смежные pr- тексты.
- 30. Нейминг
- 31. Брендинг
- 32. Сущность и отличительные особенности технологий в связях с общественностью. Формирование технологий со. Технологическая цепочка.
- 33. Внутрикорпоративный пиар.
- 34. Этапы развития политический пр стратегий. Сравнит. Х-ка выборов ссср, России, сша. Избират. Технологии.
- 36. Социальный пр. Благотворительность. Франдрайзинг. Лоббирование.
- 38. Методы атаки в черном пиаре. Метод компромата, плохой похвалы, двойных аудиторий, виртуальных понятий. Защита.
- 39. Элементарные операции со. Присоединение. Изменение отношений.
- 40. Механизмы управления новостной информацией. Приемы конструирования новостной инфы. Продвижение новостей. Спин- доктор. Этапы менеджмента новостей.
- 41. История контент-анализа. Принципы контент-анализа. Сфера применения контент-анализа.
- 42. Классификация маркетинговых исследований. Этапы процесса маркетинговых исследований.
- 43. Социологические и социально-психологические исследования в пр.
- 45. Кеативные технологии. Закон Парето. Нестандартные приемы решения задач. Нлп.
- 46. Информационные войны.
- 47. Определение пр-кампании. Типы пр-кампаний – по планируемости и по сроку действия. Позитивные, негативные и позитивно-негативные пр-кампании. Пр-кампания и пр-акция.
- 48. Кризис и конфликт. Уп-е криз. Сит-ми. Осн. Разделы кризис-мен-та. Криз. План и команда экстренного реагирования.
- 49. Виды пр отделов. Статус корпоративных со. Проф. Требов-я к корпоратив. Пр-спецам.
- 50. Риторический канон как основа пр-текстов.
- 51. Речевая агрессия и способы ее нейтрализации.
- 52. Манипулятивные технологии.
- 53. Социальные роли журналистики.
- 54. 3Арождение журналистики в России.
- 55. Типологии сми
- 56. Жанры журналистского творчества.
- 59. Информационное общество.
- 61. Структура и типология современного радиовещания.
- 62.Специфика организационной структуры и жанрового разнообразия тв современного периода.
- 64.Типологические характеристики информационных агентств.
- 65. Информационно-коммуникативные средства внутриорганизационного характера.
- 66. Корпоративная газета.
- 67. Виды печатных средств организационной коммуникации.
- 68. Интранет как специфический вид внугриорганизационных коммуникаций.
- 69. Основные принципы газетного дизайна
- 70. Печатный процесс и форматы газетной бумаги
- 71. Система жанров фотожурналистики.
- 73. Социальные функции рекламы.
- 75. Структура рекламного рынка.
- 76. Средства распространения рекламы.
- 77. Виды и функции рекламных агентств. Рекламные агентства.
- 79. Виды классификаций рекламы.
- 80. Стилевые принципы рекламного текста. Эмоционально-экспрессивный код
- 81. Социальная и политическая реклама.
- 82. Жанры печатной рекламы.
- 83. Общая характеристика современного состояния государственной пресс-службы.
- 84. Основные цели и задачи пресс-службы.
- 85. Формы взаимодействия со средствами массовой информации.
- 86.Структура пресс-службы как административного элемента. Функции пресс-секретаря. Структура пресс-службы.
- 87. Специфика работы отделов пресс-службы.
- 88. Ресурсное обеспечение работы пресс-службы.
- 90. Организация работы пресс-центра
- 91. Типовая схема структуры пресс-службы руководителя региона.
- 92. Критерии выбора сми для установления связей с общественностью.
- 93. Возникновение массовых коммуникаций в обществе: функциональный подход. Технологические и социальные революции как факторы изменений в средствах и функциях массовой коммуникации.
- 94. Представление о коммуникации как о процессе. И структуре. Одноступ. И двуступ. Лидеры мнений.
- 96. Понятие языка коммуникации. Семиотика языка: синтактика. Семантика, прагматика.
- 97. Психология процесса коммуникации.
- 100. Психол-ие исследования мас.Ком-ции: имидж коммуникатора, психол-ие аспекты изучения аудитории.
- 101. Роль коммуникаций в механизме обеспечения устойчивости социума. Социальные функции мас. Ком-ции.
- 104. Определение и социальные функции коммуникационного менеджмента. Сфера применения коммуникационного менеджмента. Внешние и внутренние коммуникационные организации.
- 106. Коммуникационный менеджмент в промышленном и коммерческом секторе. Отношения с клиентами, конкурентами, инвесторами. Спонсорство.
- 110. Научные проблемы коммуникационного консалтинга и типология коммуникаций в коммуникативном консалтинге.
- 111. Стили коммуникаций в системе консалтинга. Типологии коммуникаций и управление персоналом.
- 112. Структура коммуникационного процесса в системе управления и особенности передачи информации. Средства и каналы коммуникации в управленческом консультировании.
- 114. Пиарология как наука; ее основные характеристики.Предмет и объект пиарологии.
- 115.Компетенция специалиста по связям с общественностью
- 1. Социально-личностные компетенции специалиста по со:
- 2. Общепрофессиональные:
- 116.Творческий потенциал коммуникативного и информационного компонента pr -деятельности
- 117. Публичные коммуникации, публичная сфера, публичный дискурс
- 118.Методы и функции теории pr
- 119.Коммуникативная компетентность pr-cпециалиста
- 120. Ценностный смысл творчества