logo
gotovye_1-120_gosy

8. Требования к личным качествам специалистов по пр.

Т.к. ПР являются комплексной дисциплиной, от спец-тов требуется немало умений и навыков. Пиарщику нужно быть исследователем, лидером, советником, осуществлять перспектив. планир-е, обучать других и общаться с разл. аудиториями. Он д. нестандарт. подходить к разрешению сложных проблем, приспосаблив. к необычным ситуациям и выдерживать огром. напряж-е. Умение работать одной командой; принимать окончательное решение самостоятельно; д. польз. уважением и доверием; нужны смелость и решительность, чтобы избегать любых попыток утаивания фактов, даже если это не по душе руководству. Э.Бернайз выделял 11 личностных качеств, необходимым специалистам по ПР: 1. Сильный характер, честность и прямота. 2. Здравый смысл и логичность суждений. 3. Способность творчески и нестандартно мыслить. 4. Правдивость и рассудительность. 5. Объективность. 6. Глубокая заинтересованность в разрешении проблемы. 7. Широкая культурная 'подготовка. 8. Интеллектуальная пытливость. 9.Способность к анализу и синтезу. 10. Интуиция. 11. Знание социальных наук и технологий связей с общественностью. С.Блек считает, что необх. след. качества: здравый смысл; организат. способ-ти; ясность суждений, объектив. и критичность восприятия; воображ-е и способ-ть понимать т. зр. другого; стойкость х-ра; исключит. внимание к деталям; живой пытливый ум; старательность, склонность к самостоят. и творч. работе; оптимизм, чувство юмора; гибкость и умение одноврем. иметь дело с разными проблемами. Нобходимо хорошо писать, редактир. и вычитывать; иметь оптимистич. взгляд; облад. приятным голосом и ораторскими способ-тями; иметь презентаб. внешность. Треб. к проф. подгот. спеца: - знать проблемы внутр. и внеш. политики России, соврем. международ. отнош-й; полож-я важн. международ.-правов. докум. ООН, ЮНЕСКО, ОБСЕ и др., регламентир. деят-ь в обл. международ. инфы; знать историю и соврем. практику МК; знать историю возникнов-я и становл-я СО как проф деят-и; уметь устанав. и поддерж. связи со СМИ, инф., рекламными, консалтинговыми, СО агентствами, издательствами, заинтересов. фирмами, гос. и обществ. структурами, партиями и движ-ями; владеть навыками орг-и и управления пресс-центром, пресс-службой, отделом печати, отделом по СО, центром обществ. связей; уметь устанавлив. связи с людьми и орг-ями, располаг. важными сведениями, источниками инфы; знать основы конфликтологии и соц. психологии и владеть навыками работы в кризисных ситуациях; постоянно изуч. аудиторию и учитыв. ее настроение; уметь планировать и организов. рекламные, пропаганд., информац. кампании, владеть навыками соц. и политич. маркетинга, уметь организ. и вести проток.-деловые мероприятия; уметь использ. методику и технику провед-я опросов; владеть риторикой, приемами и методами публич. выступления, владеть навыками литератур. редактир-я, умением писать пресс-релиз и др.; квалифицир. польз. технич., телерадиоэлектр. СМИ, уметь фотографир., владеть видео- и компьют. техникой. По общей фундамент. подготовл-ти: представл-е о процессах и явлениях, происход. в соврем. мире, знаком с проблемами соврем. естествознания, развития науки и техники, понимает их соц.-экономич. и политич. последствия; знаком с учениями в обл. политич., правовых и соц.-экономич. наук, способен анализир. соц. значимые проблемы и процессы, умеет использ. методы этих наук в разл. видах деятельности; знает Конституцию РФ, этические и правовые нормы, учитывает их в професс. деят-и; знает осн. этапы истории России, ее политики, истории др. гос-в; знает осн. проблемы МК и соврем. СМИ, механизмы их формир-я и развития, осн. теории и концепции, относ. к сфере инфы, коммуникации и формир-я общ. мн-я, умеет применять их выводы, методы и приемы исслед-я для анализа проблем, возник. в ходе его професс. деят-и; знает осн. проблемы информац. политики, нац. безопасности РФ, владеет методами и приемами их анализа; способен к самообучению; способен приобрет. новые знания, готов к изменению направл-я и х-ра проф. деят-и; умеет организ. свой труд, владеет приемами и методами сбора, хранения и обработки инфы, имеет навыки польз. ЭВМ и программами; владеет ин. яз., способен выполнять ф-и переводчика-референта; владеет культурой мышления и публичного выступл-я, правильно и логично оформить свои мысли в устной и письм. форме, участв. в дискуссиях по професс. проблемам; владеет основами научного анализа и прогнозир-я, умеет осущ. качеств. и количеств. анализ, готов к работе над междисциплинар. проектами; способ. находить и приним. управленч. реш-я, знает основы педагогич. деят-и. Способ. осущ. виды деят-и: информац.-творч.; соц.-психологич.; информац.-коммуникац.; информац.-управленч.; рекламно-информационная; информац.-аналитич.; информац.-референтская; культурно-просветительская; организац.-рекламная; информац.-социологич.; научно-исслед. В США ПР-программы были введены в учебных завед. в серед. XX века. В России - в начале 90-х годов (база - МГИМО(У)). В наст. время подготовка ведётся в ≥ 120 вузах. Вначале базовой была журналистская подготовка. В настоящее время большинство вузов склоняются к тому, что ПР-специалисту требуется самая широкая гуманитарная подготовка.