logo
gotovye_1-120_gosy

81. Социальная и политическая реклама.

Политическая реклама СССР. С развитием НЭПа преобразилась экономика, а вместе с ней и торговая реклама. Классикой стали тексты Маяковского, сопровождавшие рисунки Бурлюка и Родченко.

Пример:Товарищи девочки, товарищи мальчики, Требуйте у мам эти мячики.

Промышленность страны не могла представить на рынок большого количества качественных товаров, но имеющиеся рекламировались довольно широко

Легче было сагитировать на покупку крестьян, поэтому часто на плакатах мелькают изображения трактира, поезда и довольного покупкой сельского жителя.

Следует обратить внимание, что в то время не было понятия о социализации рекламы (не предупреждалось о вреде курения, об ограничении возраста) Примеры:Папиросы "Шутка" не в шутку, а всерьез -

Вкусней апельсинов, душистых роз.Леда - табак вкусный и легкий,

Даже бабочка не испортит легких.Большое внимание уделялось пропаганде журналов и газет.

Рабочий! Малый ты или старый –Читай "Московский пролетарий"! Как видим, торговая реклама всё больше переплеталась с политической (а при пропаганде борьбы с неграмотностью - с социальной). Для пропаганды коммунистических идей использовалась даже упаковка кондитерских изделий. Надпись на коробке конфет "Третьяковская галерея"

Фантики конфет имели такие надписи: "Слушай, Земля, голос Кремля", "Нет буржуев, помещиков нет, Нами правит собственный Совет"; по обёрткам карамели "Наша индустрия" люди могли узнать о достижениях промышленности (изображались автоплуг, грузовоз, дирижабль, мост, паровоз, трамвай, элеватор). Чем заметнее были просчёты власти в достижении всеобщего благоденствия, тем активнее действовала политическая пропаганда. Появляются плакаты, призывающие к борьбе с алкоголизмом (серия Маяковского "Вон самогон!"), а особенно - с религией.

Подчеркнутый утилитаризм проявляет себя в дизайне посуды, мебели, одежды. Все эти качества доходили порой до аскетизма. Совершенно уникальным образцом политической рекламы является русский агитационный фарфор 20-30 г.г"Царству рабочих и крестьян не будет конца", "Не то важно, что есть, а то, с кем есть", "Пропади, буржуазия, сгинь, капитал". На тарелках рисовали портреты вождей, солдат, матросов; красная лента с лозунгом, серп и молот - наиболее ходовые рисунки. В это время на первое место выходят не экономические, а идеологические и культурно-просветительские функции рекламы. Специальными средствами и формами внедрялись в сознание народа мифы о всеобщем изобилии, неуклонно растущем уровне потребления. Гипертрофия идеологического содержания не позволяла советской рекламе развиваться по законам целесообразности. Экономическая реклама почти совсем исчезла из газет и радио за исключением сообщений о рабочих вакансиях, подписке на периодические издания, репертуаре театра и кино. В послевоенный период определённая рекламная работа проводилась с наружной рекламой (правда, количество объектов было очень ограничено) - "Слава КПСС!", "Летайте самолётами..." ."Храните деньги..."Существовали: наружная реклама (крышные установки и политические плакаты),витринная и интерьерная реклама, реклама в специализированной прессе, рекламные мероприятия на выставках и ярмарках, проведение семинаров и презентаций. Союзторгреклама, Коопторгреклама и Внешторгреклама ("Соверо"). Золотой лев на Каннском фестивале рекламных фильмов в 1982г., получен первый приз на Вашингтонском фестивале рекламных фильмов в 1991 г.

Современное состояние рекламного рынка России.С восстановлением рыночных отношений в конце 80х гг для рекламы наступило новое время. В 1991 г г на первом коммерческом ТВ канале "2x2" стала регулярно выходить реклама, начали работу частные радиостанции. В 1990 г. появилась первая крышная неоновая реклама капиталистической фирмы "Кока-Кола". На первом этапе развития доминировала реклама иностранных производителей. Однако постепенно начинали выходить на рынок и российские компании, прежде всего банки, финансовые группы.

Поступательное движение экономики России позволяет рекламному рынку использовать самые современные виды - реклама в Интернете, на крупноформатных жидкокристаллических дисплеях на улицах и т.д Современная российская реклама не просто копирует западную. Российские дизайнеры учитывают потребности и особенности российского потребителя Примерами такого подхода могут служить рекламные ролики "Моя семья", "Любимый сад", "Сникерсни!".