81. Социальная и политическая реклама.
Политическая реклама СССР. С развитием НЭПа преобразилась экономика, а вместе с ней и торговая реклама. Классикой стали тексты Маяковского, сопровождавшие рисунки Бурлюка и Родченко.
Пример:Товарищи девочки, товарищи мальчики, Требуйте у мам эти мячики.
Промышленность страны не могла представить на рынок большого количества качественных товаров, но имеющиеся рекламировались довольно широко
Легче было сагитировать на покупку крестьян, поэтому часто на плакатах мелькают изображения трактира, поезда и довольного покупкой сельского жителя.
Следует обратить внимание, что в то время не было понятия о социализации рекламы (не предупреждалось о вреде курения, об ограничении возраста) Примеры:Папиросы "Шутка" не в шутку, а всерьез -
Вкусней апельсинов, душистых роз.Леда - табак вкусный и легкий,
Даже бабочка не испортит легких.Большое внимание уделялось пропаганде журналов и газет.
Рабочий! Малый ты или старый –Читай "Московский пролетарий"! Как видим, торговая реклама всё больше переплеталась с политической (а при пропаганде борьбы с неграмотностью - с социальной). Для пропаганды коммунистических идей использовалась даже упаковка кондитерских изделий. Надпись на коробке конфет "Третьяковская галерея"
Фантики конфет имели такие надписи: "Слушай, Земля, голос Кремля", "Нет буржуев, помещиков нет, Нами правит собственный Совет"; по обёрткам карамели "Наша индустрия" люди могли узнать о достижениях промышленности (изображались автоплуг, грузовоз, дирижабль, мост, паровоз, трамвай, элеватор). Чем заметнее были просчёты власти в достижении всеобщего благоденствия, тем активнее действовала политическая пропаганда. Появляются плакаты, призывающие к борьбе с алкоголизмом (серия Маяковского "Вон самогон!"), а особенно - с религией.
Подчеркнутый утилитаризм проявляет себя в дизайне посуды, мебели, одежды. Все эти качества доходили порой до аскетизма. Совершенно уникальным образцом политической рекламы является русский агитационный фарфор 20-30 г.г"Царству рабочих и крестьян не будет конца", "Не то важно, что есть, а то, с кем есть", "Пропади, буржуазия, сгинь, капитал". На тарелках рисовали портреты вождей, солдат, матросов; красная лента с лозунгом, серп и молот - наиболее ходовые рисунки. В это время на первое место выходят не экономические, а идеологические и культурно-просветительские функции рекламы. Специальными средствами и формами внедрялись в сознание народа мифы о всеобщем изобилии, неуклонно растущем уровне потребления. Гипертрофия идеологического содержания не позволяла советской рекламе развиваться по законам целесообразности. Экономическая реклама почти совсем исчезла из газет и радио за исключением сообщений о рабочих вакансиях, подписке на периодические издания, репертуаре театра и кино. В послевоенный период определённая рекламная работа проводилась с наружной рекламой (правда, количество объектов было очень ограничено) - "Слава КПСС!", "Летайте самолётами..." ."Храните деньги..."Существовали: наружная реклама (крышные установки и политические плакаты),витринная и интерьерная реклама, реклама в специализированной прессе, рекламные мероприятия на выставках и ярмарках, проведение семинаров и презентаций. Союзторгреклама, Коопторгреклама и Внешторгреклама ("Соверо"). Золотой лев на Каннском фестивале рекламных фильмов в 1982г., получен первый приз на Вашингтонском фестивале рекламных фильмов в 1991 г.
Современное состояние рекламного рынка России.С восстановлением рыночных отношений в конце 80х гг для рекламы наступило новое время. В 1991 г г на первом коммерческом ТВ канале "2x2" стала регулярно выходить реклама, начали работу частные радиостанции. В 1990 г. появилась первая крышная неоновая реклама капиталистической фирмы "Кока-Кола". На первом этапе развития доминировала реклама иностранных производителей. Однако постепенно начинали выходить на рынок и российские компании, прежде всего банки, финансовые группы.
Поступательное движение экономики России позволяет рекламному рынку использовать самые современные виды - реклама в Интернете, на крупноформатных жидкокристаллических дисплеях на улицах и т.д Современная российская реклама не просто копирует западную. Российские дизайнеры учитывают потребности и особенности российского потребителя Примерами такого подхода могут служить рекламные ролики "Моя семья", "Любимый сад", "Сникерсни!".
- 3. Позиционирование. Порождение позитивных контекстов. Возвышение имиджа. Антиреклама. Отстройка от конкурентов. Контрреклама.
- 5. Классификация и основные направления услуг в области связей с общественностью. Принципы со. (Области применения пр).
- Функции сбора и анализа информации. Функции распространения информации. Функции поддержания доброжелательных отношений организации, лидера с общественностью
- 8. Требования к личным качествам специалистов по пр.
- 9. Цикл race
- 10. Понятия «целевая аудитория», «ключевая аудитория», «конечный потребитель», «лидеры общественного мнения» в со. Типология групп общественности.
- 11. Содержательные модели пр-деятельности. Пр в системе имк. 4п. Инструменты продвижения
- 14. Оперативные и рабочие документы в со. Рабочие мероприятия в со.
- 15. Предыстоки со. Пр в разные исторические эпохи. Элементы пр в библии. Пр в сша. Со в России.
- 18. Общие правила подготовки рr-текстов.
- 19. Пресс-релиз. Достоинства пресс-релиза. Треб-ия к содержанию.
- 22. Исследовательско-новостные жанры pr- текстов
- 23. Исследовательские жанры pr – текстов.
- 24. Фактологические жанры pr – текстов
- 25. Образно-новостные жанры пр-текстов.
- 26. Комбинированные тексты.
- 27.Медиатексты.
- 28. Смежные pr- тексты.
- 30. Нейминг
- 31. Брендинг
- 32. Сущность и отличительные особенности технологий в связях с общественностью. Формирование технологий со. Технологическая цепочка.
- 33. Внутрикорпоративный пиар.
- 34. Этапы развития политический пр стратегий. Сравнит. Х-ка выборов ссср, России, сша. Избират. Технологии.
- 36. Социальный пр. Благотворительность. Франдрайзинг. Лоббирование.
- 38. Методы атаки в черном пиаре. Метод компромата, плохой похвалы, двойных аудиторий, виртуальных понятий. Защита.
- 39. Элементарные операции со. Присоединение. Изменение отношений.
- 40. Механизмы управления новостной информацией. Приемы конструирования новостной инфы. Продвижение новостей. Спин- доктор. Этапы менеджмента новостей.
- 41. История контент-анализа. Принципы контент-анализа. Сфера применения контент-анализа.
- 42. Классификация маркетинговых исследований. Этапы процесса маркетинговых исследований.
- 43. Социологические и социально-психологические исследования в пр.
- 45. Кеативные технологии. Закон Парето. Нестандартные приемы решения задач. Нлп.
- 46. Информационные войны.
- 47. Определение пр-кампании. Типы пр-кампаний – по планируемости и по сроку действия. Позитивные, негативные и позитивно-негативные пр-кампании. Пр-кампания и пр-акция.
- 48. Кризис и конфликт. Уп-е криз. Сит-ми. Осн. Разделы кризис-мен-та. Криз. План и команда экстренного реагирования.
- 49. Виды пр отделов. Статус корпоративных со. Проф. Требов-я к корпоратив. Пр-спецам.
- 50. Риторический канон как основа пр-текстов.
- 51. Речевая агрессия и способы ее нейтрализации.
- 52. Манипулятивные технологии.
- 53. Социальные роли журналистики.
- 54. 3Арождение журналистики в России.
- 55. Типологии сми
- 56. Жанры журналистского творчества.
- 59. Информационное общество.
- 61. Структура и типология современного радиовещания.
- 62.Специфика организационной структуры и жанрового разнообразия тв современного периода.
- 64.Типологические характеристики информационных агентств.
- 65. Информационно-коммуникативные средства внутриорганизационного характера.
- 66. Корпоративная газета.
- 67. Виды печатных средств организационной коммуникации.
- 68. Интранет как специфический вид внугриорганизационных коммуникаций.
- 69. Основные принципы газетного дизайна
- 70. Печатный процесс и форматы газетной бумаги
- 71. Система жанров фотожурналистики.
- 73. Социальные функции рекламы.
- 75. Структура рекламного рынка.
- 76. Средства распространения рекламы.
- 77. Виды и функции рекламных агентств. Рекламные агентства.
- 79. Виды классификаций рекламы.
- 80. Стилевые принципы рекламного текста. Эмоционально-экспрессивный код
- 81. Социальная и политическая реклама.
- 82. Жанры печатной рекламы.
- 83. Общая характеристика современного состояния государственной пресс-службы.
- 84. Основные цели и задачи пресс-службы.
- 85. Формы взаимодействия со средствами массовой информации.
- 86.Структура пресс-службы как административного элемента. Функции пресс-секретаря. Структура пресс-службы.
- 87. Специфика работы отделов пресс-службы.
- 88. Ресурсное обеспечение работы пресс-службы.
- 90. Организация работы пресс-центра
- 91. Типовая схема структуры пресс-службы руководителя региона.
- 92. Критерии выбора сми для установления связей с общественностью.
- 93. Возникновение массовых коммуникаций в обществе: функциональный подход. Технологические и социальные революции как факторы изменений в средствах и функциях массовой коммуникации.
- 94. Представление о коммуникации как о процессе. И структуре. Одноступ. И двуступ. Лидеры мнений.
- 96. Понятие языка коммуникации. Семиотика языка: синтактика. Семантика, прагматика.
- 97. Психология процесса коммуникации.
- 100. Психол-ие исследования мас.Ком-ции: имидж коммуникатора, психол-ие аспекты изучения аудитории.
- 101. Роль коммуникаций в механизме обеспечения устойчивости социума. Социальные функции мас. Ком-ции.
- 104. Определение и социальные функции коммуникационного менеджмента. Сфера применения коммуникационного менеджмента. Внешние и внутренние коммуникационные организации.
- 106. Коммуникационный менеджмент в промышленном и коммерческом секторе. Отношения с клиентами, конкурентами, инвесторами. Спонсорство.
- 110. Научные проблемы коммуникационного консалтинга и типология коммуникаций в коммуникативном консалтинге.
- 111. Стили коммуникаций в системе консалтинга. Типологии коммуникаций и управление персоналом.
- 112. Структура коммуникационного процесса в системе управления и особенности передачи информации. Средства и каналы коммуникации в управленческом консультировании.
- 114. Пиарология как наука; ее основные характеристики.Предмет и объект пиарологии.
- 115.Компетенция специалиста по связям с общественностью
- 1. Социально-личностные компетенции специалиста по со:
- 2. Общепрофессиональные:
- 116.Творческий потенциал коммуникативного и информационного компонента pr -деятельности
- 117. Публичные коммуникации, публичная сфера, публичный дискурс
- 118.Методы и функции теории pr
- 119.Коммуникативная компетентность pr-cпециалиста
- 120. Ценностный смысл творчества