42. Классификация маркетинговых исследований. Этапы процесса маркетинговых исследований.
Маркетинговые исследования - это направление социальной науки, в котором используются научные методы для сбора информации о рынке товаров и услуг. Для ПР-специалиста могут быть полезны следующие типы маркетинговых исследований: использование результатов опубликованного обзора; заказанные обследования; исследования рекламы; оригинальное или первоначальное исследование, выполненное по заказу.
Классификация маркетинговых исследований. По цели исследования - практические (направлены на получение конкретной информации, необходимой для достижения поставленной цели) и научно-практические (нацелены на перспективу). По использованию ресурсов - ресурсоёмкие и малобюджетные. По времени проведения - долгосрочные и краткосрочные. По методу проведения и количеству респондентов, принимающих участие в исследовании.
Этапы процесса маркетинговых исследований: Выявление проблемы и определение целей исследования. Установление объекта исследования. 3. Разработка концепции исследования. 4. Сбор информации. 5. Анализ полученных данных. 6. Оценка результатов.
Типы исследований и приёмов. Маркетинговые исследования можно разделить на 4 типа. Кабинетное исследование - по результатам отчётов. Полевое исследование. Специальное исследование - обзор, выполняемый в ходе одного проекта. Исследование непрерывного типа - регулярно осуществляемые обзоры, позволяющие отслеживать изменения и выявлять тенденции.
Приёмы исследований. 1. Обзоры точек зрения отношений или изменений. 2. Потребительская панель. Панель - это приглашённая группа респондентов, которая служит более или менее постоянно для ответа на вопросы или для тестирования продуктов. 3. Исследование мотиваций. 4. Дискуссионная группа. Члены отобранной группы отвечают на вопросы ведущего. Недостатки: группа может быть очень маленькой, чтобы объективно отражать всё население; смещение получаемых ответов, вызываемое действиями ведущего. 5. Телефонная анкета. 6. Почтовая анкета. 7. Купонный опрос. 8. Обследование домашних запасов. 9. Контроль мусорного ведра. 10. .Аудит дилеров, розничных торговцев или магазинов. 11. Исследование имиджа. Для ПР более всего подходят кабинетное исследование, проведение опроса о мнениях или отношениях и особенно изучение имиджа.
Маркетинговый поход в ПР. Сегментирование аудитории. Позиционирование. Правила удачного позиционирования: передавайте важное преимущество; будьте конкретны; упрощайте; начинайте с силы (подчеркивайте сильные стороны вашего продукта); будьте правдивы.
Правила, позволяющие сблизиться специлисту по ПР со специалистом по маркетингу: говорите на их языке; создавайте стратегию, которая будет соответствовать целям маркетинга; называйте это маркетинговыми паблик рилейшнз; избегайте таинственности; давайте им великие идеи; упрощайте; показывайте, что ваше предложение работает на всех уровнях; доказывайте им гибкость программы; установите структуру оценки; помогите им продать программу боссу.
- 3. Позиционирование. Порождение позитивных контекстов. Возвышение имиджа. Антиреклама. Отстройка от конкурентов. Контрреклама.
- 5. Классификация и основные направления услуг в области связей с общественностью. Принципы со. (Области применения пр).
- Функции сбора и анализа информации. Функции распространения информации. Функции поддержания доброжелательных отношений организации, лидера с общественностью
- 8. Требования к личным качествам специалистов по пр.
- 9. Цикл race
- 10. Понятия «целевая аудитория», «ключевая аудитория», «конечный потребитель», «лидеры общественного мнения» в со. Типология групп общественности.
- 11. Содержательные модели пр-деятельности. Пр в системе имк. 4п. Инструменты продвижения
- 14. Оперативные и рабочие документы в со. Рабочие мероприятия в со.
- 15. Предыстоки со. Пр в разные исторические эпохи. Элементы пр в библии. Пр в сша. Со в России.
- 18. Общие правила подготовки рr-текстов.
- 19. Пресс-релиз. Достоинства пресс-релиза. Треб-ия к содержанию.
- 22. Исследовательско-новостные жанры pr- текстов
- 23. Исследовательские жанры pr – текстов.
- 24. Фактологические жанры pr – текстов
- 25. Образно-новостные жанры пр-текстов.
- 26. Комбинированные тексты.
- 27.Медиатексты.
- 28. Смежные pr- тексты.
- 30. Нейминг
- 31. Брендинг
- 32. Сущность и отличительные особенности технологий в связях с общественностью. Формирование технологий со. Технологическая цепочка.
- 33. Внутрикорпоративный пиар.
- 34. Этапы развития политический пр стратегий. Сравнит. Х-ка выборов ссср, России, сша. Избират. Технологии.
- 36. Социальный пр. Благотворительность. Франдрайзинг. Лоббирование.
- 38. Методы атаки в черном пиаре. Метод компромата, плохой похвалы, двойных аудиторий, виртуальных понятий. Защита.
- 39. Элементарные операции со. Присоединение. Изменение отношений.
- 40. Механизмы управления новостной информацией. Приемы конструирования новостной инфы. Продвижение новостей. Спин- доктор. Этапы менеджмента новостей.
- 41. История контент-анализа. Принципы контент-анализа. Сфера применения контент-анализа.
- 42. Классификация маркетинговых исследований. Этапы процесса маркетинговых исследований.
- 43. Социологические и социально-психологические исследования в пр.
- 45. Кеативные технологии. Закон Парето. Нестандартные приемы решения задач. Нлп.
- 46. Информационные войны.
- 47. Определение пр-кампании. Типы пр-кампаний – по планируемости и по сроку действия. Позитивные, негативные и позитивно-негативные пр-кампании. Пр-кампания и пр-акция.
- 48. Кризис и конфликт. Уп-е криз. Сит-ми. Осн. Разделы кризис-мен-та. Криз. План и команда экстренного реагирования.
- 49. Виды пр отделов. Статус корпоративных со. Проф. Требов-я к корпоратив. Пр-спецам.
- 50. Риторический канон как основа пр-текстов.
- 51. Речевая агрессия и способы ее нейтрализации.
- 52. Манипулятивные технологии.
- 53. Социальные роли журналистики.
- 54. 3Арождение журналистики в России.
- 55. Типологии сми
- 56. Жанры журналистского творчества.
- 59. Информационное общество.
- 61. Структура и типология современного радиовещания.
- 62.Специфика организационной структуры и жанрового разнообразия тв современного периода.
- 64.Типологические характеристики информационных агентств.
- 65. Информационно-коммуникативные средства внутриорганизационного характера.
- 66. Корпоративная газета.
- 67. Виды печатных средств организационной коммуникации.
- 68. Интранет как специфический вид внугриорганизационных коммуникаций.
- 69. Основные принципы газетного дизайна
- 70. Печатный процесс и форматы газетной бумаги
- 71. Система жанров фотожурналистики.
- 73. Социальные функции рекламы.
- 75. Структура рекламного рынка.
- 76. Средства распространения рекламы.
- 77. Виды и функции рекламных агентств. Рекламные агентства.
- 79. Виды классификаций рекламы.
- 80. Стилевые принципы рекламного текста. Эмоционально-экспрессивный код
- 81. Социальная и политическая реклама.
- 82. Жанры печатной рекламы.
- 83. Общая характеристика современного состояния государственной пресс-службы.
- 84. Основные цели и задачи пресс-службы.
- 85. Формы взаимодействия со средствами массовой информации.
- 86.Структура пресс-службы как административного элемента. Функции пресс-секретаря. Структура пресс-службы.
- 87. Специфика работы отделов пресс-службы.
- 88. Ресурсное обеспечение работы пресс-службы.
- 90. Организация работы пресс-центра
- 91. Типовая схема структуры пресс-службы руководителя региона.
- 92. Критерии выбора сми для установления связей с общественностью.
- 93. Возникновение массовых коммуникаций в обществе: функциональный подход. Технологические и социальные революции как факторы изменений в средствах и функциях массовой коммуникации.
- 94. Представление о коммуникации как о процессе. И структуре. Одноступ. И двуступ. Лидеры мнений.
- 96. Понятие языка коммуникации. Семиотика языка: синтактика. Семантика, прагматика.
- 97. Психология процесса коммуникации.
- 100. Психол-ие исследования мас.Ком-ции: имидж коммуникатора, психол-ие аспекты изучения аудитории.
- 101. Роль коммуникаций в механизме обеспечения устойчивости социума. Социальные функции мас. Ком-ции.
- 104. Определение и социальные функции коммуникационного менеджмента. Сфера применения коммуникационного менеджмента. Внешние и внутренние коммуникационные организации.
- 106. Коммуникационный менеджмент в промышленном и коммерческом секторе. Отношения с клиентами, конкурентами, инвесторами. Спонсорство.
- 110. Научные проблемы коммуникационного консалтинга и типология коммуникаций в коммуникативном консалтинге.
- 111. Стили коммуникаций в системе консалтинга. Типологии коммуникаций и управление персоналом.
- 112. Структура коммуникационного процесса в системе управления и особенности передачи информации. Средства и каналы коммуникации в управленческом консультировании.
- 114. Пиарология как наука; ее основные характеристики.Предмет и объект пиарологии.
- 115.Компетенция специалиста по связям с общественностью
- 1. Социально-личностные компетенции специалиста по со:
- 2. Общепрофессиональные:
- 116.Творческий потенциал коммуникативного и информационного компонента pr -деятельности
- 117. Публичные коммуникации, публичная сфера, публичный дискурс
- 118.Методы и функции теории pr
- 119.Коммуникативная компетентность pr-cпециалиста
- 120. Ценностный смысл творчества