logo
gotovye_1-120_gosy

9. Цикл race

1 вариант: ПР - вид коммуникационной деятельности. Коммуникативные системы -логически завершённые комплексы действий по целенаправленному производству и распространению информации, призванной оказывать запланированное воздействие на целевые группы. Цикл RАСЕ. Цикл ПР включает в себя 4 этапа (управление процессом СО; круговой процесс ПР и т.д.). research (исследование: анализ и постановка задачи); Асtion (действие: разработка программы и сметы); Соmmunication (общение: осуществление программы информационно-коммуникативными средствами); Еvaluation (оценка: определение результатов и внесение коррективов в программу). Основная задача исследовательского этапа - определение целевых аудиторий, их отношения к конкретной личности, организации, товару или услуге, а также характера и источников информации, через к-рые можно было бы достичь желаемого отношения и поступка. На этапе действия (планирования) готовится концепция ПР-кампании, определяются типология и перечень ключевых акций, принципы осуществления медиа-политики, разрабатывается поэтапный рабочий план реализации некоторого проекта. Коммуникация предполагает осуществление намеченных действий в направлении влияния на определённые ранее целевые группы. Регулярный мониторинг ситуации, динамичное реагирование на её изменение (оценка каждого этапа, коррекция), по завершении - аналитическая справка об эффективности и рекомендации на перспективу.

В международной практике встречается и более развёрнутый вариант формулы RАСЕ -ROSIЕ, определяющий стратегию компании на рынке по целям: R- research (исследование); О – functions of objectives (функции целей); S- strategies (стратегия); I - implementation (применение); Е - evaluation (оценка).

2 вариант: Пиар кампания представляет собой развитый цикл пиар деятельности во всех ее формах и видах, развернутый во времени  пространстве. Сегодня в мировой практике сложилась устойчивое понимание основных этапов организации и проведения пиар кампаний. Конечно, каждый пиарщик творит свою пиар кампанию по собственному разумению, но, так или иначе, его действие укладываются в так называемую ФОРМУЛУ РЕЙС (RACE). Формула предполагает четыре основных этапа действий по организации пиар кампаний. ПЕРВЫЙ ЭТАП – research (исследование) На этом этапе нас интересует: - что произошло? - почему произошло? - какова проблема организации, решение которой требует ПИАР вмешательства? - какова целевая аудитория? ВТОРОЙ ЭТАП – action (действие) ЧТО НЕОБХОДИМО ПРЕДПРИНЯТЬ И ПОЧЕМУ? КАКИЕ НУЖНО ПРОИЗВЕСТИ ИЗМЕНЕНИЯ? О ЧЕМ НЕОБХОДИМО СООБЩИТЬ ЦЕЛЕВЫМ АУДИТОРИЯМ? Мы провели ситуационный анализ. И тогда встает принципиальный вопрос: что делать? Диагноз поставлен, слава богу, не рак J. И вот теперь, за это нам и платят, мы должны убедить клиента в своей состоятельности. Мы должны сказать, что мы планируем предпринять и почему. Что надо трансформировать в данной ситуации. Мы должны на этом этапе определить СТРАТЕГИЮ пиар деятельности. Стратегию этих перемен.  Мы должны здесь определиться с пиар сообщением, с целевой аудиторией и с каналом коммуникации. ТРЕТИЙ ЭТАП – communication (реализация пиар проекта) Мы должны ответить на следующие вопросы: КТО, КАК, КОГДА И ГДЕ ДОЛЖЕН ОСУЩЕСТВИТЬ КОНКРЕТНЫЕ ДЕЙСТВИЯ И КОММУНИКАЦИЮ? Смысл третьего этапа – процесс коммуникации с целевой аудиторией. ЧЕТВЕРТЫЙ ЭТАП – evaluation (оценка эффективности) ФОРМУЛА ЭФФЕКТИВНОСТИ ПИАР E = l * i E = Эффективность ПИАР l = уровень руководства, на котором принимаются решения, относительно ПИАР ьi = заинтересованность и время, затрачиваемые представителями данного уровня. Эффективность коммуникации. E = q * v Эффективность коммуникации Качество целевой аудитории Ценность сообщения Расширенная модель — ROSIE (Research — исследования, Objectives — цели, Strategies — стратегии, Implementation — проведение, Evaluation — оценка). Еще один из вариантов системного подхода к организации пиар кампании: 1 стадия. Анализ. Мы выявляем проблемы. Мы анализируем, какими средствами мы располагаем.  2 стадия. Постановка цели нашей пиар кампании. Чего мы хотим достичь. К каким изменениям организации, коммуникации, целевых аудиторий приведут наши пиар действия.  3 стадия. Стратегия. Мы формулируем решения, которые приведут к достижению поставленных нами целей. Что мы должны сделать? Каковы будут наши действия, каково наше пиар - послание?  4 стадия. Конкретная программа действия. Выбор канала коммуникации. 5 стадия. Ресурсы. Сколько людей мы задействуем. Сколько денег потребуется на реализацию проекта. Какие нам понадобятся материалы и.т.д.  6 стадия. Ответственность. На этом этапе выстраивается вертикаль управления. Определяется персональная ответственность сотрудников.  7 стадия. Оценка успешности. 8 стадия. Отчетность. Это необходимо заказчику и нам, для расширения опыта.