logo
gotovye_1-120_gosy

106. Коммуникационный менеджмент в промышленном и коммерческом секторе. Отношения с клиентами, конкурентами, инвесторами. Спонсорство.

Среди функций корпоративного КМ в промышленности особо выделяются функции коммуникационной безопасности и защиты бизнеса, проведение целевых акций, реализация коммуникативных программ. В соответствии с этими функциями можно выделить два основных направления: технологическое и репутационно-имиджевое. Технологические функции осуществляются посредством корпоративной информационной сети и включают в себя техническое обеспечение коммуникационных процессов. Необходимыми техническими средствами для обмена информацией могут быть разветвленная внутренняя телефонная связь, компьютерная сеть, система связи по электронной почте с удаленными подразделениями, система видеоконференций. Документооборот проходит оперативную обработку исключительно в электронном виде. Создание такой системы должно предусматривать как можно более быстрое прохождение документов от отправителей к получателям. Документы должны быть стандартизированы по форме для более легкого их восприятия получателями. К технологическим функциям также относится правильная расстановка фильтров на пути информационных потоков. Такие фильтры должны обеспечивать: – адресацию информации по конкретным получателям; – сортировку информации по степени важности для получателя; –предупреждение информационных перегрузок участников коммуникационного процесса; – дозирование информации в зависимости от разрешенной степени доступа к ней сотрудников. Неправильная установка фильтров может разрушить весь коммуникационный процесс. Репутационно-имиджевое направление. Данный вид деятельности коммуникационного менеджмента ориентирован на информационное обеспечение этико-деловой репутации бизнеса или госпредприятия и несет ответственность за технологии формирования инвестиционной привлекательности деловой структуры. Сфера решения этих задач находится в компетенции специалиста по связям с общественностью. На многих предприятиях и в бизнес-организациях созданы службы корпоративной коммуникации. Они состоят из службы информационно- технической поддержки, куда входят техническое обеспечение, обновление, инсталяция средств внешней и внутренней связи, а также пресс-службы и/или РR-службы. Задача пресс-службы заключается в освещении деятельности деловой структуры в СМИ, поддержании с ними корректных отношений. Деятельность РR-службы направлена на создание имиджа команды или топ-менеджеров, освещение и продвижение брендов компании, проведение рекламных и РR- акций, выставок, издание рекламных буклетов, сувенирной продукции. Актуальность коммуникационного менеджмента в маркетинговой политике предприятия связана со следующими факторами: – возрастающей обеспокоенностью потребителей по поводу безопасности и качества товаров, усилением государственного контроля соответствия заявлений рекламодателей реальной практике; – ростом количества сообщений об изъятии товаров с рынка, исходя из соблюдения общественных интересов; – появлением чувства страха у потребителя перед отдельными вредными ингредиентами; – усилением социальной пользы рекламируемых товаров, которые должны отвечать общественным нуждам; – возникновением слухов об отдельных компаниях и их распространением среди широкой общественности; – проблемами имиджа некоторых компаний и сфер деятельности. Коммуникационная работа особенно актуальна и целесообразна в следующих случаях: – внедрения принципиально нового продукта, когда его популяризация может привести к высокому спросу за счет увеличения степени осведомленности; – в целях создания и повышения потребительского спроса на товар;– наличия маленького бюджета и сильной конкуренции; – разъяснения свойств сложного продукта, создания информационного фона, на основании которого будет восприниматься продукт в дальнейшем;– стимулирования нового потребительского интереса к старому продукту; – ассоциирования товара с уникальным представителем. Опыт свидетельствует, что успех инвестиционной политики напрямую зависит от организации такой системы коммуникаций, которая должна - обеспечить адекватную оценку стоимости бизнеса кампании, - верную оценку основных средств фирмы и ее репутацию, - позволит иметь ясное представление о конкурентных преимуществах и др. Другими словами, инвестиционные связи очень редко возникают напрямую – коммутатор – заказчик, нуждающийся в инвестициях, а получатель информации – инвестор Обычно коммуникационный процесс протекает через промежуточное звено – посредника. На посредника возлагается роль коммутатора, который вместе с другими участниками коммуникационного процесса, призван обеспечить двухстороннюю связь: 1. между фирмой и ее партнерами по взаимному информированию о происходящих изменениях в стратегии и совместных бизнес - проектах; 2.по мониторингу мнений, намерений, целей и задач по развитию бизнеса фирмы.3. по обратной связи – только представляя себе цели и интересы своих акционеров, инвесторов, партнеров по бизнесу, менеджеры фирмы могут рационально строить и планировать свою деятельность; 4. по своей форме и содержанию информация должна быть открытой для участников процесса и достоверной. 5.обеспечить такие коммуникационные связи, которые не создавали бы конфликтных ситуаций во взаимоотношениях инвестора с акционерами, партнерами, дистрибуторами. Какие качественные показатели деятельности фирмы являются привлекательными для инвесторов? 􀂾 стоимость ее активов; 􀂾 перспективы использования высоких технологий; 􀂾 репутация фирмы. Классическая модель построения работы в области Investor Relations включает в себя пять этапов: 1. Подготовительный. Проведение рабочих встреч с представителями целевой аудитории, разработку пилотных предложений по взаимодействию с ними, по формированию основных параметров политики информационной открытости, планирование конкретных мероприятий по ее осуществлению. 2. Исследовательский. Изучается оценка восприятия сделанных предложений целевой аудитории, определяются конкретные цели и задачи предстоящих коммуникаций, элементы политики в области IR , согласованные с целевой аудиторией, включаются в бизнес-стратегию компании. 3. Текущая работа. 4. Работа с целевыми СМИ, распространение пресс-релизов. 5. Анализ проведения проведенной программы. Он включает в себя исследования соотношения запланированного и сделанного, оценка изменения стратегии и имиджа компании целевыми аудиториями и СМИ. В целом формы работы ПР- агентств с инвесторами, акционерами и партнерами фирмы можно разделить на несколько подвидов:􀂾 Прямые коммуникации с инвесторами. 􀂾 Индивидуальные встречи с инвесторами, привлекая их внимания к интересным задумкам, проектам, планам отдельной или группы фирм; 􀂾 Периодические мероприятия. 􀂾 Взаимоотношения со СМИ, в том числе специализированными, ориентированными на целевую аудиторию, часто пишущими на специфическом, но близком ей языке. В области работы с клиентами перед компанией любого уровня встают две основные цели: привлечение новых покупателей продолж.)

расширение клиентской базы); удержание уже существующих клиентов (управление лояльностью). На начальных этапах организация вынуждена основную часть своих ресурсов расходовать на привлечение или захват покупателей, уделять основное внимание наращению клиентской базы. По мере стабилизации положения на рынке и "взросления" компании, ее основное внимание должно переключиться на удержание клиентов и повышение их лояльности. Тому есть несколько основных причин: затраты на привлечения нового клиента обходятся в зависимости от отрасли от 5 до 10 раз дороже, чем на удержание уже существующего; сокращение оттока клиентов на 5-10% может принести компании до 75% дополнительной прибыли; по мере насыщения рынка затраты на привлечение каждого нового клиента возрастают, а затраты на удержание сохраняются на стабильно невысоком уровне; большой процент постоянных клиентов обеспечивают высокую стабильность бизнеса и его привлекательность для внешних инвестиций. Обозначив CRM как отдельное направление в рамках менеджмента, нацеленное на удержание клиентов, выделим его основные функции. В общем случае их можно объединить в три группы: создание стратегии, ориентированной на клиентов; практическая реализация выработанной стратегии; формирование клиенто-ориентированной бизнес-культуры. CRM-стратегии обеспечивают более тонкую "настройку" организации под потребности клиентов, что в мире одинаковых товаров и услуг может иметь решающее значение в достижении успеха.Практическая реализация стратегии предполагает, с одной стороны, ее непосредственное исполнение и выработку методов оценки и контроля, с другой – оптимизацию и автоматизацию процессов. Именно на этом этапе становится актуальным вопрос о внедрении клиенто-ориентированных информационных технологий, таких как CRM-система, контакт-центр и пр. Основной задачей становится минимизация организационных затрат при персонализации предоставления услуг. Важным вопросом этого этапа становится обучение покупателей использованию новых видов сервиса и, возможно, корректировка их образа действий. Формирование клиенто-ориентированной бизнес-культуры, возможно, является самой сложной функцией CRM. По-сути, она близка к программам организационных преобразований, направленных на выработку определенных моделей поведения сотрудников компании. Функции CRM-подразделением своих функций: стабильность обращений клиентов и повторные продажи; перекрестные продажи (приобретение дополнительных товаров); увеличение покупок (повышение интенсивности потребления); рост числа покупок по рекомендации; повышение интереса клиентов к деятельности компании (участие в опросах, высказывание пожеланий, посещение открытых мероприятий и пр). Под коммуникациями предпринимательской фирмы с конкурентами понимается совокупность инструментов рыночного взаимодействия данной фирмы с другими субъектами бизнеса, в ходе которого реализуется противоположность деловых интересов всех упомянутых участников взаимодействия. Под конкуренцией здесь и далее понимается состязательность, соперничество субъектов бизнеса, основанное на их стремлении реализовать собственные деловые интересы за счет неизбежного ущемления интересов других субъектов бизнеса. В более широком плане конкуренция присутствует везде, где сталкиваются различные интересы и позиции, где существует борьба за какие-либо блага (в спорте, науке, политике). Основные направления работы с конкурентамиИдентификация (выявления) конкурентов. Ранжирование конкурентов по степени важности.Мониторинг и разведка конкурентов. Сравнение с конкурентами (конкурентный бенчмаркинг).Создание стратегических конкурентных преимуществ (Сегментирование и Позиционирование). Защита от конкурентных воздействий. Стратегии и приемы конкурентной борьбы. Стратагемы.Проблемы этики и морали во взаимоотношениях с конкурентами.Стратегия монополизации направлена на вытеснение конкурентов с рынка, как правило, силовыми методами, посредством ослабления и уничтожения конкурентов. Стратегию интеграции можно также определить как стратегию немеханической монополизации. Смысл данной стратегии состоит в увеличении доли фирмы, достигаемой за счет не механического вытеснения конкурентов, а путем присоединения различными способами фирм-конкурентов к собственной фирме

107. Коммуникационный менеджмент в государственных и гражданских некоммерческих организациях. Формы работы с общественностью в органах законодательной власти, местных самоуправлениях. Взаимодействие кандидата и избирателей. Формы работы с общественностью в политических и общественных организациях.

Основная цель коммуникационного менеджмента – создать в массовом сознании такой образ политика, который будет соответствовать интересам целевой аудитории и обеспечит голосование публики за предлагаемого кандидата. Управление коммуникациями во время подготовки и проведения избират. кампаний включает в себя: 1. сбор, анализ и интерпретирование информации обо всех компонентах коммуникационного процесса: источнике, коммуникаторе, каналах передачи информации, возможных помехах, каналах обратной связи, ресурсных возможностях, социально-экономической и политической конъюнктуре и т. п. 2. на базе полученных информационных данных определить «свою» аудиторию, сформулировать основную тему и лозунг кампании, выделить имиджевые характеристики, отвечающие интересам аудитории, подобрать необходимые каналы и формы коммуникации и обратной связи; 3. составить стратегический план избирательной кампании, в котором определить конкретные пути и способы, ресурсные возможности, обеспечивающие реализации поставленной цели; 4. постоянная корректировка плана в зависимости от быстро меняющейся ситуации и внесение соответствующих корректировок в реализацию промежуточных целей кампании; 5. практические действия с учетом эффективной обратной связи между кандидатом и его адресными аудиториями. Однако, при всей внешне кажущейся традиционной схеме управления информационными потоками в период избирательной кампании как сам кампания, так и отдельные ее составляющие имеют свою специфику и целый набор, как говорится, «писанных и не писаных» правил, традиций и норм. Говоря об общей специфике политического менедж. следует отметить след.: 1. специалисты считают массовую аудиторию «невнимательной», поскольку она в своей основе не заинтересована прилагать усилия, чтобы понять, о чем идет речь, почему кто-то хочет быть избранным. Избиратель хочет видеть его работу, а не слова, лозунги, обещания и т.п. Он не хочет напрягать свои мысли, для того, чтобы уловить логику доказательств, используемую коммуникаторами; 2. учитывая довольно частое проведение выборов, избиратели информацию о кандидате воспринимают не как новую, а «восстанавливают» ее в своем сознании, сопоставляя с тем, что было признано аудиторией позитивно или негативно; 3. в качестве коммутатора выступает сам кандидат, а его коммуникационные способности не всегда являются эталоном; 4. это разовое мероприятие, требующее для его организации команды профессионалов, значительного количества материальных средств и ресурсов, и не всегда является беспроигрышным; 4. имеется множество нелестных эпитетов о функциях политики. Не случайно многие избирательные технологии сегодня имеют названия типа «грязных» 5. по форме коммуникации на выборах повторяются, но они всегда сильно разнятся по своему содержанию, поскольку избирательные кампании каждый раз формируют новую мозаику: иные социально-экономические условия, иные внешнеполитические условия, иное состояние массового сознания, иной оппонент, иной национальный фактор. Сбор информации. Задача: сбор достаточного количества информации для того, чтобы была возможность определить основные характеристики имиджа кандидата, наиболее привлекательные для электората. 1. данные биографического характера, сведения о профессиональных и нравственных качествах, политических симпатиях, здоровье, манерах, приятелях, негативных эпизодах из жизни и деятельности кандидата и т.д.; 2. подробные сведения об избирателях по социально – демографическим показателям, по их политическим интересам и религиозным принадлежностям, по отношению к СМИ. 3. составленный своего рода паспорт избирательного округа, в котором будут: -отражена позиция властных структур к намерению кандидата баллотироваться на выборах, -сведения о возможной поддержке предприятиями, организациями, учебными заведениями округа, -представлена полная картина об инфраструктуре округа, 4. сведения обо всех «узких» и «болевых» проблемах, волнующих будущих избирателей,5. данные о коммуникационных возможностях округа: 6. полезно составить списки и привлечь к сотрудничеству лиц, чья профессиональная деятельность может помочь в будущей избирательной кампании.; 7. обстоятельное досье о наиболее возможных конкурентах на выборах; 8. важно располагать информацией о предстоящих крупных датах, юбилеях, 9. о финансовых, кадровых, материально-технических возможностях организаторов кампании данного кандидата и др. Собранная и обработанная информации подвергается «мозговому штурму» экспертной группы, членов команды кандидата. В итоге рождается документ, в котором: 1. фиксируются сильные и слабые стороны кандидата и его соперников с точки зрения (видения) избирателей. 2. определяется «адресная аудитория», к которой и будет обращаться кандидат, 3. называется стержневая проблема в «раскрутке» кандидата, определяются меры, пути, сроки разъяснительно-пропагандистских и организаторских действий, 4. утверждается план мероприятий по формированию и корректировке имиджа кандидата. Рекомендации:: 1.организацию и проведение мини-кампании «от двери до двери» - она обеспечивает личные контакты кандидата или его доверенных лиц с избирателями. Ее достоинства: личное общение, эмоциональная связь с избирателями, демонстрация возможности кандидата работать с низами, сплачивает силы сторонников и положительно действует на не определившихся избирателей и т.д., 2. мини кампания на заключительном этапе – активизация явки избирателей на выборы. Методы: открытки-напоминания, обход квартир агитаторами. 3.осуществлять систему коммуникационных актов стратегического (привлекательное обращение об имидже организации кандидата и его политических лозунгах) и тактического (доказательство о высоком профессионализме кандидата, новые идеи, в зависимости от изменяющейся обстановки, нанесения ударов по оппонентам и т.д.) планов; 4. умело варьировать стратегическими приемами в период избирательной кампании, используя или «стратегию рывка» (в одночасье мощно заявить о кандидате). Или «стратегию быстрого финала» (ударная реклама в последнюю неделю). Или «стратегию большого события» (привлечь как можно большее количество журналистов для освещения какого-то значимого события, где заглавную роль играет кандидат).5.при возможности выхода на коммуникац.е каналы новостей, стремиться «управлять» новостями 6. специалист по СО – это профессиональней коммуникатор. В избирательном штабе именно профессионал должен уметь выстроить коммуникации для самых разных каналов, контекстов и задач избирательной кампании; Работа с кандидатом 1. для эффективной организации выборной кампании нужны способные и талантливые люди. Задача кандидата создать команду для ее проведения, определив совместно единые «правила игры», одинаковы для всех участников. 2. самоорганизованность кандидата непосредственно влияет на результаты кампании. Нужно разумно использовать все ресурсы: время, средства, людей штаба и свой талант 3. установлено, что личные контакты имеют большее влияние, чем массовая коммуникация. Нужно создавать прямые связи, общаться с ЦА. 4.имиджмейкер кандидата должен корректировать поведения кандидата, при этом сам кандидат в своих выступлениях должен рассказывать о себе, корректно осуществлять антирекламу противника, рассказывать о решении проблем данным кандидатом, 5. с появлением ТВ важной составляющей избирательной кампании становятся ораторский стиль кандидата: требуется возбуждать не массы людей, собравшихся послушать живого оратора, а отдельно расположенных телезрителей, сидящих в своих креслах у себя дома. Политику

Работа со СМИак лучше общаться с представителями СМИ : 1. не боятся их, но при этом относится к ним с уважением, 2. кандидату лично познакомится с ключевыми работниками местных средств информации, 3. поддерживать контакты, быть активным источником информации, думать, прежде чем говорить, 3. прежде чем говорить с репортером, твердо знать, что они. 107.Коммуникационный менеджмент в государственных и гражданских некоммерческих организациях. Формы работы с общественностью в органах законодательной власти, местных самоуправлениях. Взаимодействие кандидата и избирателей. Формы работы с общественностью в политических и общественных организациях.(продолж.)

хотят сообщить, 4. не лгать корреспонденту, не блефовать, отвечая на щекотливые вопросы, 5. не затевать драку с прессой, помнить, что последнее слово всегда за прессой, 5. планировать сообщения заблаговременно, 6. не перегружать СМИ чрезмерной информацией, 7. сообщения по форме их подачи могут быть разные, но идея должна в них выражаться одна. Основная мысль должна повторятся во всех материалах. КМ в государственных и региональных органов власти. КМ призван наладить коммуникативн. связи между властными структурами на всех уровнях, а также между органами ласти и широкой общественностью КМ в органах гос. власти представляет собой особый механизм гос. и рег. управления, деятельность кот. направлена на оптимизацию принятия и реализации государственных решений. Службы по коммуникации в органах гос. власти призваны отладить информационные потоки на всех уровнях. Это способствует созданию модели «открытой», «отзывчивой» бюрократии, гибко адаптирующейся к меняющимся социально-экономическим условиям. Содержание деятельности по КМ в органах исполнит. власти закл-ся в анализе и прогнозировании данных об отношении населения к реальным событиям общ-й жизни, в моделировании технологий управления общественным мнением, выработке стратегий продвижения программных целей и задач посредством рекламы, социального и политического маркетинга. Деятельность менеджеров по коммуникациям в органах исполнительной власти вкл. в себя: – прогнозирование социально-экономических ситуаций и определение причин их возникновения; – выработку коммуникационных стратегий по реализации государственных актов; – создание социально-экономических программ и графиков их реализации – использование СМИ в целях формирования общ мнен. по принятым решениям; – подготовку предложений для законодат. власти по совершенствованию законотворчества. Деятельность по КМ в органах законодательной власти имеет свою особенность, заключающуюся в сопровождении и правовом обеспечении высокого качества и эффективности принимаемых государственных решений. Деятельность по менеджменту коммуникаций в органах судебной власти подразумевает внесение предложений по законодательным актам, своевременное информирование общественности о них и, соответственно, о предстоящих изменениях, получение информации о судебных процессах и т.д. Специалистам по коммуникациям необходимо обеспечивать «прозрачность» деятельности органов судебной власти. Основные направления деятельности КМ в органах власти: – прогнозирование общественно-политических процессов; – вовлечение общественности в государственное управление; – публичная легитимизация действий власти – установление, поддержание, расширение контактов с гражданами и организациями – формирование благоприятного имиджа органов власти и их руководителей – информирование общественности о принимаемых решениях, – анализ общественной реакции на действия должностных лиц и органов власти; – изучение и формирование общественного мнения; – изучение гражданского самочувствия народа; – содействие в выработке стратегических управленческих решений – обеспечение аналитическими разработками.Задачи информационного обеспечения. Для успешной деятельности органов власти необходимо решать следующие проблемы: (при наличии соответствующего информационного обеспечения) – технологического сопровождения (телефон, радио, компьютеры, Интернет и др.) непрерывной «обратной связи»; – гарантирования коммуникационной безопасности в деятельности коммуникационного менеджмента: надежность работы электронных средств, избежание «утечки» конфиденциальной информации; – проведения целевых акций по информационному сопровождению определенных государственных проектов; – соблюдения коммуникативной этичности и легитимности: органы власти должны отслеживать информационные потоки и пресекать «черный» РR в СМИ. Социальный маркетинг в гос. органах управления используется при решении следующих задач – выделение регионов и организаций, которые нуждаются впервоочередной государственной поддержке, развитие которых обеспечитрешение других социально-экономических проблем – регулирование спроса и предложения на отдельные виды товаров и услуг, обеспечение паритета цен на сельскохозяйственную и промышленную продукцию за счет разумной налоговой политики, экспортно-импортных квот, пошлин и др.; – грамотное формирование госзаказов на военную технику, объекты строительства, сельскохозяйственную продукцию и др.; – определение приоритетов отдельных целевых социально-экономических программ государственного уровня. Разновидностью социального маркетинга является политический маркетинг. Политический маркетинг — это специфическая профессиональная деятельность, предпринимаемая для создания, поддержания и изменения поведения общественности по отношению к органам власти, политическим партиям, демократическим институтам, способствующая формированию гражданского общества. ПМ ориентирован на осмысление и разработку технологий проведения политических кампаний, разных форм участия граждан, бщественных объединений и органов государственной власти в политике. Организацией ПМ занимаются специалисты в области политич консалтинга не только во время предвыборных кампаний, но и при лоббировании, позиционировании интересов политических партий и элит. КМ в муниципальном и местном самоуправлении. Местное самоуправление (МСУ) — это многообразная деятельность граждан по участию в решении вопросов местного значения. К основным отраслям муниципальной экономики относятся: ЖКХ, образование, здравоохранение. Опыт работы органов МСУ свидетельствует об острой нужде и отдельных граждан, и их объединений в информации о деятельности и полномочиях местных властей и в установлении более тесного контакта с ними. Информационная прозрачность деятельности муниципальных структур обеспечивает соблюдение прав человека и гражданина в повседневной деятельности органов власти, что является важным элементом эффективного управления. При осуществлении муниципального управления учитывать и удовлетворять интересы и потребности населения муниципального образования, поэтому одна из глаа. целей закл. в решении проблем, связанных с повышением качества жизни населения. Другая сторона — привлечение населения к подготовке и принятию управленческих решений на данной территории, а также к контролю над их осуществлением, что закреплено в Конституции РФ. Работу служб по управлению коммуникацией надо ориентировать на организацию работы структур и должностных лиц местного самоуправления таким образом, чтобы она была прозрачной, открытой для граждан и их объединений, обеспечивала сотрудничество, разъясняла мотивы принятии решений, доводила до общественности основные положения социальной и экономической политики и т.д.

108. Коммуникационный менеджмент в работе с персоналом. Особенности при подборе кадров, адаптации, продвижении, увольнении. Внутренняя корпоративная этика. Разрешение конфликтов. Внутренние средства коммуникации.

КМ решает массу задач и в другом векторе своих усилий – внутреннем – воздействие на поведение работающих в организации людей. Задачи в этом векторе усилий не менее значимы и сложные, поскольку речь идет: -о формировании необходимых отношений в организации, - повышении уровня организационной культуры,- формировании корпоративного духа и чувства ответственности,- предупреждению кризисов в организации и т. д. При принципиально одинаковых принципах и этических нормах коммуникационного менеджмента, в управлении внутрифирменными потоками информационного воздействия прослеживается своя специфика, свои формы и методы работы на всех этапах коммуникаций. Причин тому множество, но определяющими являются три: 1.другие средства для информации публики – работающих в организации людей, 2. главным объектом воздействия является человек, или малая группа, а не большие целевые аудитории, 3. люди в организации находятся в зависимых отношениях; 4.состав работающих в основном постоянный, а целевые задачи переменные. Организацию можно представлять не только как множество социальных связей, информационных потоков, типов публики, это еще и множество человеческих индивидуальностей. Поэтому психологические, а не материальные, аспекты коммуникаций занимают в «человеческом факторе» определяющее значение. В данной области, особенно в организациях России существует немало проблем: 1. отдается предпочтение одностороннему типу внутрифирменных коммуникаций, 2. написанию массы бумаг, вместо делового общения, 3.во многих организациях вообще никто не занимается организацией коммуникаций с персоналом и др. С целью повышения качества внутриорганизационного коммуникационного менеджмента управленцам в своей работе необходимо учитывать ряд обстоятельств: 1.специфику внутриорганизационной целевой аудитории (Говорить одним языком, выдвигать одни и те же аргументы в пестрой аудитории – занятие бесперспективное), 2. особенности средств информации (Перечень современных средства внутрифирменных коммуникаций довольно обширный) 3.своеобразие задач и целей коммуникационного процесса (гармония личных отношений, внимание на двустороннее общение). Подбор кадров — определение психологических и профессиональных качеств людей с целью определения их соответствия конкретной работе. При подборе кадров учитываются: желание или нежелание кандидата заниматься данной деятельностью, способность выполнять эффективно данную деятельность и потребность предприятия в данных работниках. При кадровом подборе также учитываются морально-этические, половозрастные и психологические особенности конкретного человека (темперамент, характер, способности, направленность личности). В целом подбор кадров должен сочетать социальную зрелость, моральные качества, профессиональную компетентность и специальную диагностику психологических особенностей человека. Критерии подбора. Во многих случаях подбор сотрудников производится преимущественно на основе их образования. Но это далеко не всегда позволяет достичь требуемого результата. Уровень, характер и качество образования должны учитываться наряду с другими требованиями, предъявляемыми конкретной должностью, конкретной работой. Важными критериями являются: социальный статус и возраст кандидата, его профессиональный опыт, профессионально важные качества и личностные особенности. Чтобы выбор был верным, прежде всего необходимо учитывать обоснованность принятых критериев. Под обоснованностью критерия понимается то, с какой точностью получаемая с его помощью оценка соответствует действительной характеристике кандидата. Методы подбора кадров. Наилучший результат достигается в том случае, когда методы подбора представляют собой комплексную систему. Один из наиболее эффективных способов  — это тестирование кандидатов в условиях, максимально приближенных к рабочим. Основные этапы подбора кадров: Определение потребности в персонале, открытие соответствующих вакансий. Анализ представленных соискателями документов. Предварительная беседа. Ознакомление с резюме кандидата и/или заполнение анкеты. Собеседование. Тестирование. Проверка рекомендаций. Анализ результатов. Принятие решения о пригодности кандидата для приема на работу и представление его руководителю. Подготовка проекта трудового договора. Заключение трудового договора и оформление необходимых документов. Адаптация — процесс изменения знакомства сотрудника с деятельностью и организацией и изменение собственного поведения в соответствии с требованиями среды. Процедуры адаптации персонала призваны облегчить вхождение новых сотрудников в жизнь организации. Практика показывает, что 90% людей, уволившихся с работы в течение 1 года, приняли это решение в первый день своего пребывания в новой орг-и..Новичок в орг-и сталкивается с большим количе. трудностей, осн. масса кот. порождается отсутствием инф. о порядке работы, месте расположения, особенностях коллег и т.Процедура введения нового сотрудника в организацию может способствовать снятию большего количества проблем, возникающих в начале работы. словно процесс адаптации можно разделить на четыре этапа. Этап1. Оценка уровня подготовленности новичка необходима для разработки наиболее эффективной программы адаптации Этап 2. Ориентация — практическое знакомство нового работника со своими обязанностями и требованиями, которые к нему предъявляются со стороны организации. Этап 3. Действенная адаптация. Этот этап состоит в собственно приспособлении новичка к своему статусу и значительной степени обусловливается его включением в межличностные отношения с коллегами. Этап 4. Функционирование. Этим этапом завершается процесс адаптации, он характеризуется постепенным преодолением производственных и межличностных проблем и переходом к стабильной работе. Увольнение — в трудовом праве прекращение трудовых отношений между работником и работодателем. Также под увольнением могут понимать освобождение должностного лица или служащего от государственной или иной должности или предоставление военнослужащему права покидать расположение воинской части (корабля) или убывать с места службы на установленное непродолжительное время. По инициативе работника По инициативе работодателя В результате реорганизации В результате ликвидации предприятия По сокращению штатов по обстоятельствам, не зависящим от воли сторон По соглашению сторон Этические программы в той или иной мере вовлекают сотрудников в процесс совершенствования этической системы в компании и создания инструментов поддержания этики Можно выделить следующие ключевые направления этических программ: 1Этика в повседневной деятельности сотрудников компании (анализ этических проблем в компании) 2Этическая компетентность 3Этика в управлении

109. Ос. Ком. консалтинга и специфика деят. Проф.консультантов. Принципы управ. консультирования.Ком. консалтинг–одна из самых молодых научных и учебных дисциплин. Хар-р ком. консалтинга во многом определяется прикладной направленностью дисциплины, необходимостью формирования практических навыков у специалистов, занимающихся общими проблемами коммуникативистики. Коммуникационный консалтинг только в последние годы выделился в самостоятельную сферу профессиональной деятельности. Это было связано с расширением современного рынка консалтинговых услуг, является одним из перспективных и важнейших направлений, ценность которого все больше осознают многие руководители государственных, коммерческих и общественных организаций. Практическая востребованность специалистов – консультантов в сфере коммуникаций – это насущная практическая потребность, которая определяется объективными причинами развития рыночной экономики и, прежде всего, поисками эффективных методов и инструментов, обеспечивающих совершенствование и развитие всей системы управления коммуникациями, включая информационно-технологические и репутационно-имиджевые ресурсы.В соответствии с определением, данным Европейской федерацией ассоциаций консультантов по экономике и управлению (FEACO — ФЕАКО), «консалтинг заключается в предоставлении независимых советов и помощи по вопросам управления, включая определение и оценку проблем и/или возможностей, рекомендации соответствующих мер и помощь в их реализации». Этот термин был перенесен из зарубежной литературы социологами и психологами. Именно они, начиная с 70-х гг. стали употреблять его в теоретических работах, а также применять западную методологию и понятийный аппарат консалтинга на практике. В российском дореформенном понимании закрепился термин «управленческое консультирование», который трактовался как предоставление советов и рекомендаций в области управления людьми. В этом смысле рамки консалтинга становятся, с одной стороны, шире (так как охватывают не только экономическую сферу деятельности людей), а с другой — гораздо уже, поскольку консультированием занимались не экономисты, а специалисты по человеческим отношениям. Методологическими основаниями деятельности профессиональных консультантов являются владение знаниями о процессах управления в целом и навыки взаимодействия с клиентом. В этой связи следует отметить, что появление термина «процессное консультирование» (process consultation), введенного в конце 60-х гг. Эдгаром Шейном, стало определенным прорывом в области методологии консалтинга. Процессное («соучаствующее») консультирование предполагает, что консультант вырабатывает свои советы и рекомендации в процессе взаимодействия и обмена идеями с клиентом. В процессном консультировании дженералистский подход заключается в воздействии на клиента с целью побуждения его к генерации таких идей на материале практической деятельности, но в рамках понятийного аппарата общей теории управления, а задачами экспертного подхода являются квалифицированная оценка этих идей и их адаптация к решению конкретных проблем на базе знаний экспертов в специальной области экономики и управления. Процессный метод консультирования дает двойной эффект: с одной стороны, часть оптимальных решений могла бы быть не найдена, если бы консультанты вырабатывали их, не используя тех знаний и опыта, которыми обладают клиенты; с другой стороны, многие, даже объективно наилучшие, решения могут не восприниматься клиентом до тех пор, пока он не ощутит своего участия в их разработке. Помимо вышеуказанного способа применяется и другой — «интегративный», когда консультирование осуществляется смешанной командой, состоящей из экспертов-экономистов, специалистов по связям с общественностью. Консалтинга как вид практической деятельности состоит из таких элементов: методология консалтинга (производство консалтинговой услуги); взаимодействие консультанта и клиента; регулирование консалтинговой деятельности; оценка результатов и качества консалтинговых услуг. Консультационная услуга - это процесс, осуществляемый путем взаимодействия субъекта и объекта консультирования. Субъектом является консультант, объектом — клиент или работодатель (организация и ее проблемы, задачи, процессы). Существуют две формы консультативных услуг: внешняя и внутренняя. Внутренние консультанты занимаются 1. рекрутментом, 2.обеспечением информационными технологиями, 3. рекламой и отношениям с общественностью, 4. лоббированием, 5. деловой информаций и документацией, 6. тренингом сотрудников. Исторически первым видом внешних профессиональных услуг были юридические: без услуг адвокатских и нотариальных контор предприниматели не обходятся уже несколько сот лет. Позднее, в конце XIX в., по мере усложнения экономики и соответствующего развития экономических наук начала формироваться новая область профессиональных услуг — консультирование по экономике и управлению, т. е. менеджмент-консалтинг в собственном смысле слова. Одним из первых профессиональных консультантов в этой области стал основатель теории научного управления Фредерик Тейлор (автор известной системы тейлоризма). Первая фирма по консалтингу — «Служба исследований бизнеса».Консалтинговый «бум» 50—60 гг., названный «золотым веком» консалтинга и связанный с ускоренным послевоенным развитием экономики, привел к усилению его значения как элемента рыночной инфраструктуры. В 70—80-е гг. рост сферы консалтинговых услуг относительно стабилизировался и сохранял устойчивые темпы, несмотря на кризисные периоды мировой экономики. Принципы управленческого консультирования: 1.Независимость оказываемой помощи. 2.Совещательный характер 3.Высокий профессиональный уровень 4.Распространение передового опыта 5.Содействие повышению профессиональной компетентности руководителей 6.Соблюдение этических норм поведения 7.Популяризация управленческого консультирования. 8.Интересы заказчиков выше интересов консультантов 9.Неразглашение полученной информации, соблюдение конфиденциального характера консультирования 10.Обслуживание связанных между собой предприятий только с согласия их руководителей 11.Наличие достаточной информации для выполнения заказа 12.Предварительное обследование клиентной организации перед заключением договора 13.Ознакомление заказчика с новыми методами, техникой и принципами консультирования 15.Учет условий, необходимых для внедрения разработанных рекомендаций 16.Тесное сотрудничество с персоналом клиентной организации 17.Освоение консультантами новых методов и техники консультирования. 18.Научность 19.Конкретность 20.Сохранение системы 21.Гласность 22.Репрезентативность. 21. Наличие экономического эффекта, подсчитанного и согласованного заказчиками и консультантами. 22. Ориентация на длительные сроки совместной работы консультантов и работников предприятий (организаций). 23.Независимость и объективность по отношению к клиентам 24.Конфиденциальность полученной от клиента информации 109. 109.Особенности коммуникационного консалтинга и специфика деятельности профессиональных консультантов. Принципы управленческого консультирования (продолжение) 25.Уверенность в пользе консультации и своей компетентности 26. Уверенность консультанта в пользе консультации для клиента. 27.Уверенность консультанта в своей компетентности, обязанность сообщать клиенту о своих сомнениях в отношении возможности с пользой применять полученные консультации 28.Разъяснение клиентам сути и характера стоящих проблем, путей, условий их решения 29.Оплата услуг на основе фиксированных до начала работы цен независимо от результатов деятельности клиента. В настоящее время в России существует то, что можно, на наш взгляд, назвать двухсекторной моделью консалтинговых услуг. 1 сектор —- частные независимые консалтинговые и другие профессиональные (аудиторские, тренинговые, юридические и т.д.) фирмы. 2 сектор — сохранившиеся госбюджетно финансируемые научно-исследовательские структуры (входящие в систему Академии наук,). 1 сектор имеет тенденцию к ускоренному росту и работает на рыночных началах, 2— имеет тенденцию к сокращению, обслуживает в основном органы государственного управления и работает на «централизованно плановых» началах. В этих условиях можно выделить четыре основные стратегии, которые используются консультантами в России.1. Демонстрация профессиональных знаний и престижа. Естественно, этой стратегией могут пользоваться только те, кто имеет престиж и квалификацию. Эту стратегию выбирают западные консультационные фирмы и известные в научных кругах эксперты (в области бухгалтерского учета, финансов, законодательства и т.д.). 2.Использование сети друзей и друзей друзей. Если консалтинговая фирма не имеет громкой репутации и неизвестна в правительственных или деловых кругах, то она, как правило, выбирает другую стратегию: стремится продемонстрировать свою квалификацию для «подготовленной» аудитории. Такой аудиторией могут быть родственники, друзья или друзья друзей.3.Коммерч. реклама. 4. Произв-во нов. консультационного продукта (нового знания) для потенциальных клиентов. Таким образом, состояние консалтинга в России характеризуется признаками «переходного периода». В целом российские клиенты характеризуются следующими противоречивыми параметрами, которые препятствуют формированию у них квалифицированного спроса на консалтинговые услуги: 1.«ощущение» необходимости получения помощи, но слабое представление о ее содержании, методах и источниках; 2.потребность в освоении современного типа менеджмента, но при давлении традиционных стереотипов управления «командной экономики»; 3.отсутствие информации при одновременной заинтересованности в получении данных о внутренней ситуации и внешних условиях; 4.стремление к самостоятельности и социальные ограничения (содержание социальных объектов, сохранение занятости, поддержка коммунального хозяйства и т.п.); 5.попытки принимать независимые серьезные решения в условиях распыленности собственного капитала среди многочисленных акционеров; 6.отсутствие устоявшегося правила платить за «неосязаемые советы»; 7.опасение критики со стороны; 8.боязнь утраты конфиденциальности; 9.отсутствие гарантии конкретных результатов; 10.неспособность оценить возможности консультантов; 11.убежденность в полноте знаний о предприятии. В развитых странах установлены специальные процедуры отбора консультантов заказчиками. Особенно детально они отработаны в крупных международных организациях, таких, как Европейский союз (ЕС), Международный банк реконструкции и развития (Мировой банк), Европейский банк реконструкции и развития (ЕБРР) и т.д. Рекомендации по процедуре отбора разрабатываются также самими ассоциациями консультантов. Обычно процедуры отбора включают следующие 3 стадии: 1) предварительный отбор (лонг-листинг1); 2) составление окончательного списка кандидатов (шот-листинг2); 3) окончательный выбор.На стадии лонг-листинга клиент составляет список всех консультационных фирм профиля, соответствующего проблеме, к решению которой он хочет привлечь консультантов (если клиент сам не определил своих глубинных, ключевых проблем, то в такой список должны быть прежде всего включены консультанты по общему управлению — дженералисты). На стадии шот-листинга из предварительного списка формируется окончательный, состоящий из 10—12 конс.фирм для крупных проектов, 5—6 — для средних и 2—3 — для мелких. Отбор осуществляется прежде всего по объективным параметрам качества. На стадии окончательного выбора осн. роль играют 2 параметра:1оценка технических (содержательных) предложений консультантов;2цена (финансовое предложение). Процедура окончательного выбора обычно осуществляется в форме закрытого тендера, т.е. конкурса, при котором только консультантам, включенным в окончательный список, направляются запросы на подачу предложений на осуществлению соответствующего консалтингового проекта. Различия между плохим и хорошим консультантом в процессе коммуникаций при подаче предложений.Способы отбора консультантов в России пока не так отработаны и формализованы, как в развитых странах. Обычно применяется не развернутая схема, которая была описана выше, а метод, который можно было бы назвать методом интуитивно-случайного поиска. Российский менеджер выбирает консультантов двумя способами: 1) он интуитивно чувствует потребность в помощи при решении своих проблем и обращается к любым консультантам; 2) он знакомится с консультантами на каком-либо мероприятии (курсы повышения квалификации, конференции и т.д.), узнает об их деятельности из средств массовой информации или от своих коллег по отрасли или региону и, заинтересовавшись их работой, пробует проверить ее пользу на себе