15. Предыстоки со. Пр в разные исторические эпохи. Элементы пр в библии. Пр в сша. Со в России.
СО - это не столько изобретённая кем-то наука и технология, сколько объективно и постоянно присутствующая в обществе ф-я, направл. на созд. благопр. (нейтрализация неблагоприятного) фона вокруг и внутри некоторого объекта в некоторое время и в некотором объёме. В разных государствах и в разное время существовала общая закономерность: усиление ПР-деятельности в государственной жизни происходило тогда, когда власть находилась под угрозой. Ещё с древности — не только сила, но и убеждение. Входя в мир, человек уже принадлежит к какой-либо общности - объединение в корпорации - убеждение в пользе товаров и т.д.). Можно говорить о ПР в разные исторические эпохи. (Христос как ПР-технолог; Библия; средние века: иконы - изображение на них сильных мира сего; Жанна д'Арк; формирование имиджей героев; российские мифы; XX век - рождение и развитие формальных ПР-технологий). Умение повлиять на точку зрения и поведение других людей ценилось всегда. Обнаружены археологами материалы, относящиеся к 1800 г. до н.э., в к-рых содержались рекомендации земледельцам. В Древней Индии в описании «должностных обязанностей» для шпионов!, где рекомендовалось знакомить короля с общественным мнением, укреплять его имидж, распространять слухи, выгодные для правительства. В Древней Греции не раз указывалось на важность общественной воли, в Риме: «Глас народа - глас божий». В том понимании ПР, о к-рых мы сейчас говорим, возникли в США. Продолжительные кампании, направленные на манипуляции общественным мнением, велись ещё во времена американской революции (деятельность Сэма Адамса и его сподвижников). Следующей важной вехой в становлении ПР оказалась публикация «писем 85 федералистов», отправленных в газеты в 1787-1788 гг. А.Гамильтоном, Дж. Мэдисоном и Дж.Джеем. Авторы этих писем настаивали на принятии Конституции, проводя «первую общенациональную политическую кампанию». Термин PR появ. в 1807 в Посланиии Томаса Джефферсона «О положении в стране». Деятельность Ф.Т.Барнума (1810-1891). В 1896 Уильям Прайс из «Вашингтон Стар» стал первый профессиональным специалистом по СО.
Выделяют шесть этапов развития ПР в США. 1. Эпоха подготовки почвы (1900-1917). Эпоха журналистских расследований (в качестве основного средства противодействия которым было выбрано «защитное паблисити») и политич. реформ, «проталкиваемых» Теодором Рузвельтом и Вудро Вильсоном с помощью РР. Айви Ледбеттер Ли - первый ПР-консультант по СО для бизнеса. В 1906 (во время забастовки угольщиков) издал «Декларацию принципов», полож-я к-рой оказ. огромное влияние на эволюцию пресс-агентства и превращение его в организацию паблисити (и последующее превращение в ПР). 1913 год - тактика «отношений с прессой» Вудро Вильсона. Комитет Крила, создание в нём Гоиг Мтит.е-теп («люди на 4 минуты»: создана сеть округов (3000) из добровольцев, инструктируемых с помощью телеграмм из Вашингтона, к-рые должны были оперативно доносить до народа нужную инфу.
2. Период 1 Мировой войны (1917-1919). Период демонстрации возмож-тей организов. пропаганды, производ. с целью возбужд-я патриотизма, что облегчает распростр-е облигаций военного займа, набор добровольцев и сбор пожертвов-й на военные нужды. 1919 год - начало офиц. использования термина «РР» в бизнесе.
3. Эпоха экономич. бума двадцатых годов (1919-1929). Принципы и практика организации паблисити, освоенные в годы Первой Мировой войны, были успешно использованы для продвижения на рынок продукции, пропаганды изменений, к-рые принесла стимулируемая войной технология, достижения побед в политических битвах и сбора огромных денежных сумм на благотворительные цели. Эдуард Бернейз - один из основоположников и теоретиков современной Школы по СО в США. Первое научное исследование в области связей с общественностью - «Анализируя общественное мнение». 1923 год - Первый выпуск ПР-профессионалов в США («Группа Эдуарда Бернейза в Нью-Йорке»). 1929 год - первый Пресс-секретарь при Белом Доме. Начало формирования официальной стратегии и тактики по РР Белого Дома.
4. Эпоха Рузвельта и период Второй Мировой войны (1930-1945). Великая депрессия (1929-1933) и Вторая Мировая война, события к-рых имели далеко идущие последствия, значительно обогатившие и усовершенствовавшие практику РР. Доминирующими личностями в этот период были Франклин Делано Рузвельт и его консультант Луис Мак-Генри Хау. События, к-рые явились результатом Великой депрессии и «нового курса» Ф.Рузвельта, заставили представителей буквально всех групп осознать необходимость обеспечения для себя информированной общественной поддержки. При Ф.Рузвельте наибольшее развитие получили ПР на государственном уровне. Президентские «Беседы у камина». Разработка массовых официальных ПР-документов.
5. Послевоенный период (1945-1965). Период адаптации, перехода США от военизированной экономики к постиндустриальной, ориентированной на обслуживание экономике, обеспечившей лидерство странам Запада. Эта эпоха принесла пр широкое признание. Возникли мощные профессиональные ассоциации, стало проводиться систематическое обучение по РР, а телевидение проявило себя как одно из наиболее влиятельных коммуникационных средств.
6. Глобальное информационное общество (с 1965 по настоящее время). Характеризуется ускоренным развитием высоких технологий, ростом количества коммуникационных'каналов и переходом от национальной экономики к мировой экономике. Возрастании её значения и роли в улаживании противоречивых интересов различных групп путём взаимного приспособления и адаптации. Особенности РР-обеспечения политики новых рубежей Джона Кеннеди, «Великое общество» Линдона Джонсона. РР при администрации Рональда Рейгана: «Великий коммуникатор» 80-х годов.
ПР в ЕвропеПаблик рилейшнз активно развиваются в Великобритании, Германии, Франции, где существует развитая сеть подготовки специалистов. Везде есть свои особенности СО в РоссииСО как научная дисциплина длительное время были мало известны в нашей стране. Однако тысячи работников СМИ, пропаганды, торговли в той или иной степени были знакомы с арсеналом ПР, часть её методик была востребована в форме, адекватной условиям существования бюрократической системы. Однако перестройка, развитие рыночных отношений всё меняют мгновенно. СО как сфера бизнеса и предмет исследования и обучения стали быстро развиваться в России. Российский рынок ПР вбирал в себя, с одной стороны, особенности агитации и пропаганды советского периода, с другой - зарубежные методики ПР-технологий. В России довольно быстро был пройден период 1988-1991, когда на рынке соответствующих услуг доминировали зарубежные агентства.В конце 80-х - начале 90-х создаются первые отечественные ПР-агентства: «Николо-М», «Имиджленд ПР», «Имидж-контакт». В 1991 образована РАСО, являющаяся с 1997 членом Европейской конфедерации РР (СЕРР). Спустя 10 лет РАСО насчитывала в своих рядах около 100 организаций - профессиональных ПР-агентств, коммерческих, государственных и общественных структур. С 1992 на факультете международной информации (позднее - факультет международной журналистики) в МГИМО(У) открыта специализация «СО». С 1996 начинает выходить первый периодический профессиональный ПР-журнал «Советник» (www. sovetnik. ru). Теперь же специализированных российских ПР-изданий более 10 («Сообщение», «ПР-диалог», «ПР в России», «Пресс-служба» и др.). В 1997 учреждается Национальная премия в области развития СО «Серебряный лучник», в 2000 появляется «Хрустальный апельсин». С 1999 проводятся ежегодные выставки «ПР, консалтинг, выборные технологии». С 1999 составляются профессиональные рейтинги российских ПР-агентств.За время своего существования СО в России перестали быть только московскими; российский ПР стал полноценной частью международных ПР-структур. В 2004 на филологическом факультете ОГУ открыта специальность «СО».
16.Текст в фил. и сем.. Приз-и текста. Жур. , Рек. текст. Текст -объединённая смысл. связью последоват. знаковых единиц, осн. св-вами к-рой явл. связность, целостность, завершённость. С т. Зр. семиотики текст рассматривается как осмысл. последоват. любых знаков. В таком случае текстом признаётся не только словесное произведение, но муз., живописное, архитек., граф., а также обряд, танец, ритуал. С т. зр. языкознания текст – последоват. Верб. знаков, представл. собой момент языкотворч. процесса, зафиксир. в виде конкретного произведения. Текст - произведение, им. заголовок, завершённое по отнош-ю к этому заголовку, сост. из взаимообусловл. частей и облад. целенаправленностью и прагматич. установкой. Для текста важна его информац.-смысловая основа. Системность текста предполаг. наличие в нём след. составл.: стуктура текста — упорядоченность, членимость целостность, единство внешней и внутренней формы. Связность текста. Иерарх-ть текста обусловл. иерархией целей и мотивов порождения речевого сообщения. Среда текста – соц.-культур. контекст, в к-ром функц-ет речевое воспроизвед-е. В среде текст приобретает св-ва не только лингвистич., но и соц.-культур. феномена, обогащ. новыми смыслами и получает способность к саморазвитию. Под жур. текстом поним. сложн. и разнохарактерн. системное знаковое образов-е. Уникальность в том, что при его созд. использ. шрифтовый текст, иконический, линейки, украшения,делает его универс. и макс. эффектив. ср-вом коммуник. ЖТ облад. многокачествен. признаками. Нем. исследователь Г.Рагер осн. признаки: объективность, форму подачи мат-ла, актуальность, релевантность (т.е. соответствие между информац. запросами аудитории и получ. ею сообщением). Аспект социального функционир-я ЖТ, идеологич. аспект ЖТ. Текст журналист. произвед-я сущ. самост., но диалектически связан с другими сферами духовной жизни. Надо выделять в системе масс. инфы идеологич. аспект текстообразования, семиотический (знаковые системы, письменная речь, изображение, правила отбора языковых и неязыковых средств), а также технологический (отбор информации, оперативность, адекватность, качественное разнообразие, тиражирование, доставка). Текст во временном плане рассматрив. в 2 аспектах - диахроническом (в движении истории, когда историческое время накладывает свой отпечаток на восприятие текста) и синхроническом (сиюминутном, учитывающим потребности текущего момента). Происходит процесс вовлечения одних текстов в другие. Интертекстуальность - cв-во текста включать в себя сторонние элементы, а также наложение одних ассоциативно-семантических структур на другие с образованием новых дополнительных значений. Информационные жанры, художественно-публицистические, аналитические. Выделяются, во-первых, познавательно-ориентированного построения: фиксация какого-нибудь отдельного факта, описание взаимосвязанных явлений, фиксация всего познавательного акта и, наконец, описание «схемы» доказательного рассуждения. Во-2, выделяются методы коммуникативно-ориентированного построения текста:обусловленные представлением о способах и формах отражения действительности, ожидаемых аудиторией. Рек. текст По мнению Л.Г.Фещенко, сущ. 2 причины, обуславливающие сложность понятия «рекламный текст»:1)размытость семантич. ядра базового термина «реклама»;2) несмотря на больш. количество лит-ры по рекламе, нет рабочего общепринятого определения РТ как специфич. коммуникатив. единицы. «Реклама -инфа, распростр. любым способом, в любой форме и с использ. любых средств, адресованная неопред. кругу лиц и направл. на привлеч. внимания к объекту рекламир-я, формир-е или поддержание интереса к нему и его продвиж-е на рынок». РТ- текст, содерж. реклам. инфу. Для него хар-ны след. признаки:1)содержит инф. о физич. или юридич. лице, товарах, идеях;2) предназначен для неопредел. круга лиц;3)призван формировать или поддерживать интерес к /физическому, юридическому лицу, товарам, идеям, начинаниям;4)способствует реализации товаров, идей, начинаний. В рекламе текст не понимается как линейная послед-ть знаковых (верб.) ед., т.к. здесь важна не только категория связности, но и категория целостности (смысловое и ком. единство). Рек. текст помимо оценочных (хар-ка рекл. продукта) насыщен и причинно-целевыми смыслами, что, являясь содержательным приращением, определяет не только инф. богатство текстов, но и многообразие ком. установок. Достоинства РТ определ. не только худож.-изобразит. изыски или изящество словесной формы (творч. самовыраж-е), но и точность, яркость и доступность рекл. образа, многообразие и направленность ассоциатив. связей, максимально работающая на коммуникацию композиция. В зав. от формы реклам. коммуник. и набора структурно-семант.компонентов м. выделить 4 типа РТ: Вербально-ком. тип: глав. Сре-м ком-и явл. слово, форма коммуникации – письм. (жанры печатной рекламы). Вербально-визуальный ком. тип: семантика, выраженная словом, дополняется визуализированным компонентов. Аудио-вербальный ком. тип: в данном случае усложнение текстовой структуры идёт за счёт подключения нов. коммуникативного канала говорения и слушания. Мультимедийный ком. тип (аудио-вербально-виз.). Форм. признаки РТ:1.Презентация реклам. информации. Для печатной рекламы используются нейтральная рубрикация (чаще с фиксир. местом в макете издания) или спец. символы.2Рекл. реквизиты-справоч. инф. - адрес фирмы-изготовителя, способ мобильной связи. Компоненты бренда. Верб. составляющая. Имя играет огром. роль и явл. ядром, с кот. может начаться формир-е бренда. При выборе имени учитывают:1)базовая идея (прозрачная или затемнённая семантика);2)звукообраз и ассоциативные связи;3)соответствие потребит. аудитории и её ожиданиям, соц. тенденции (;4)возм-ти креативной идеи;5)правовая защищённость (охраноспособность). Слоган (читают в 4-5 раз чаще, чем РТ).
17. Типология ПР-текстов и базисные понятия. ПР-тексты и журн-ие материалы. ПР-тексты и реклама.РR-инфа - тип соц. инфы, к-рая производ. в процессе деят-и соц. субъекта (фирмы, организации, персоны) - базисного субъекта РК, распростр. по его же инициативе, отражает в оптимизир. виде значимые факты деят-и данного субъекта, предназнач.для опред. сегмента обществ-ти и служит целям формиров-я эффектив. комммуникац. среды данного соц. субъекта. РR-текст: содержит РК-инфу; инициир. базисным субъектом РК; адресов. опред. сегменту обществ-ти; функционир. в пространстве публич. коммуникаций; служит целям формиров-я, приращения или поддерж-я паблицитного капитала конкрет. базисного РК-субъекта; обладает скрытым (реже - прямым) авторством; распростр. путём прямой рассылки, посредством личной доставки или опосредованный через СМИ. Источникки РR-текста подразд. на первичные и вторичные. Первичные содержат инфу, исход. от базисного субъекта РК - устную (исходящую от руководителя) и письм. - текстовую (в виде управленч. документов) или иконическую. Вторичными источниками для РК-текста будут служить публикации, выступления в СМИ о базисном субъекте РК, отражающие обществ. точку зрения. Объектом РR-текста всегда является соц. реальность, выступ. в виде организации и её деятельности, 1 лица или сотрудников данной организации, инфа о к-рых способствует формированию оптимальной коммуникац. среды среды данного субъекта РК. Паблицитный капитал - "особый вид капитала, к-рым обладает рыночный субъект, функционир. в пространстве публичных коммуникаций. Паблицитный капитал представляет собой соц. отнош-е, связанное с собственностью, и сущность его связ. с самовозраст-ем стоимости за счёт использов-я потребит. стоимости, заключ. в собственности" (М.А.Шишкина). Есть классификация, основ. на журналистской интерпретации текстов: информацион., аналитич., худож.-публицистич. Есть классификация, основанная на том, кто контролир. содерж-е, объём и форму письм. материалов в том виде, в к-ром его получает целевая аудитория. К контролируемым орг-ей письменным материалам для внешней аудитории относятся: письмо; информационный релиз; приглашение; буклет, проспект; брошюра; листовка; заявка и предложение; текст речей и выступлений. Контролируемые материалы для внутренней аудитории: отчёт, информационный листок, ньюслеттер, бюллетень; медиа-план; медиа-карта; пресс-дайджест. Неконтролируемые материалы для внешней аудитории являются информац. основой для подготавливаемой в редакциях печатной продукции или программ для радио или телевидения: письма в редакцию; заявления для СМИ; медиа-, ньюс-, пресс-релиз; бекграундер; биографическая справка; статья; факт-лист; медиа-, ньюс-, пресс-кит. Типология простых первичных РR-текстов. РК-тексты делятся на базисные и смежные, базисные - на первичные и опосредованные (медиатексты), первичные - на простые и комбинированные. Простые первичные тексты подразделяются на 5 жанровых групп: оперативно-новостные, исследовательско-новостные, фактологические, исследовательские, образно-новостные (А.Д.Кривоносов). РR-тексты и журналистские материалы. В журналистских материалах всегда есть авторская оценка. РК-тексты чаще анонимны, и все оценки автоматич. переносятся на позицию орг-и. След., РК-тексты (особенно не содержащие цитат) д.б. выстроены так, чтобы слова и предложения демонстрир. своей внутренней структурой и содержанием объективность и достоверность. Гармоничное сочетание; интересы работодателя или клиента + поправка на восприятие текста журналистом или редактором + поправка на восприятие инфы читателем. Жур-т не всегда показывает готовый материал. Копирайтер д. согласовыв. не только цитаты,, ссылки, фактологию, но и оценки, мнения, выводы с клиентом. Журналист информирует, специфика копйрайтера - сохранение на рынке позиций какого-либо товара, организации, распростр-е позитив. инфы. Жур-ка предполагает динамику перехода от события к событию, РК - повторение инфы, рассчит. на её запоминание публикой. РК-специалисты практикуют повторение (в разных формах и под разным углом зрения) одного и того же послания до тех пор, пока эффект запомин-я со стороны целевых групп не будет максимальным. Это наклад. отпечаток и на подготовку текстов, чтобы практически одно и то же выглядело каждый раз по-новому и привлекательно. Журналист стремится вложить в текст как можно более полную информацию. У копйрайтера же нет "картины мира", он должен достигнуть определённого запланированного эффекта, далее если это простое информирование общественности. РК-тексты и реклама. Задача рекламы: привлечение внимания, запоминание и целенаправленное воздействие, РК-тексты - передача информации. РК-тексты не агрессивны и навязчивы. Реклама: слоганы, ключевые фразы, психологические эффекты; простое легче запоминается даже без желания; привлечение внимания любым способом, навязчивое повторение. Прямой призыв, попытка воздействия и внедрения определённых установок в сознание получателя хар-ны и для нек-рых типов текстов в РК. Но в больш-ве случаев РК-тексты, направленные на сохранение или изменение позиции, строятся так, чтобы получатель не заметил попытки воздействия и воспринял главный тезис текста как плод собств. размышлений. Маскировка для основной мысли. Рекламный текст легко отличим от др. текстов, особ-ти же РК-текста сформулир. затруднительно. Главный признак – максим. естеств-ть восприятия. Рекламные тексты выдел-ся в самост. направл-е работы. Содержание РК-текстов зависят от специфики разрабатываемого проекта, поэтому РК-копирайтеры как таковые, как правило, отсутствуют.
- 3. Позиционирование. Порождение позитивных контекстов. Возвышение имиджа. Антиреклама. Отстройка от конкурентов. Контрреклама.
- 5. Классификация и основные направления услуг в области связей с общественностью. Принципы со. (Области применения пр).
- Функции сбора и анализа информации. Функции распространения информации. Функции поддержания доброжелательных отношений организации, лидера с общественностью
- 8. Требования к личным качествам специалистов по пр.
- 9. Цикл race
- 10. Понятия «целевая аудитория», «ключевая аудитория», «конечный потребитель», «лидеры общественного мнения» в со. Типология групп общественности.
- 11. Содержательные модели пр-деятельности. Пр в системе имк. 4п. Инструменты продвижения
- 14. Оперативные и рабочие документы в со. Рабочие мероприятия в со.
- 15. Предыстоки со. Пр в разные исторические эпохи. Элементы пр в библии. Пр в сша. Со в России.
- 18. Общие правила подготовки рr-текстов.
- 19. Пресс-релиз. Достоинства пресс-релиза. Треб-ия к содержанию.
- 22. Исследовательско-новостные жанры pr- текстов
- 23. Исследовательские жанры pr – текстов.
- 24. Фактологические жанры pr – текстов
- 25. Образно-новостные жанры пр-текстов.
- 26. Комбинированные тексты.
- 27.Медиатексты.
- 28. Смежные pr- тексты.
- 30. Нейминг
- 31. Брендинг
- 32. Сущность и отличительные особенности технологий в связях с общественностью. Формирование технологий со. Технологическая цепочка.
- 33. Внутрикорпоративный пиар.
- 34. Этапы развития политический пр стратегий. Сравнит. Х-ка выборов ссср, России, сша. Избират. Технологии.
- 36. Социальный пр. Благотворительность. Франдрайзинг. Лоббирование.
- 38. Методы атаки в черном пиаре. Метод компромата, плохой похвалы, двойных аудиторий, виртуальных понятий. Защита.
- 39. Элементарные операции со. Присоединение. Изменение отношений.
- 40. Механизмы управления новостной информацией. Приемы конструирования новостной инфы. Продвижение новостей. Спин- доктор. Этапы менеджмента новостей.
- 41. История контент-анализа. Принципы контент-анализа. Сфера применения контент-анализа.
- 42. Классификация маркетинговых исследований. Этапы процесса маркетинговых исследований.
- 43. Социологические и социально-психологические исследования в пр.
- 45. Кеативные технологии. Закон Парето. Нестандартные приемы решения задач. Нлп.
- 46. Информационные войны.
- 47. Определение пр-кампании. Типы пр-кампаний – по планируемости и по сроку действия. Позитивные, негативные и позитивно-негативные пр-кампании. Пр-кампания и пр-акция.
- 48. Кризис и конфликт. Уп-е криз. Сит-ми. Осн. Разделы кризис-мен-та. Криз. План и команда экстренного реагирования.
- 49. Виды пр отделов. Статус корпоративных со. Проф. Требов-я к корпоратив. Пр-спецам.
- 50. Риторический канон как основа пр-текстов.
- 51. Речевая агрессия и способы ее нейтрализации.
- 52. Манипулятивные технологии.
- 53. Социальные роли журналистики.
- 54. 3Арождение журналистики в России.
- 55. Типологии сми
- 56. Жанры журналистского творчества.
- 59. Информационное общество.
- 61. Структура и типология современного радиовещания.
- 62.Специфика организационной структуры и жанрового разнообразия тв современного периода.
- 64.Типологические характеристики информационных агентств.
- 65. Информационно-коммуникативные средства внутриорганизационного характера.
- 66. Корпоративная газета.
- 67. Виды печатных средств организационной коммуникации.
- 68. Интранет как специфический вид внугриорганизационных коммуникаций.
- 69. Основные принципы газетного дизайна
- 70. Печатный процесс и форматы газетной бумаги
- 71. Система жанров фотожурналистики.
- 73. Социальные функции рекламы.
- 75. Структура рекламного рынка.
- 76. Средства распространения рекламы.
- 77. Виды и функции рекламных агентств. Рекламные агентства.
- 79. Виды классификаций рекламы.
- 80. Стилевые принципы рекламного текста. Эмоционально-экспрессивный код
- 81. Социальная и политическая реклама.
- 82. Жанры печатной рекламы.
- 83. Общая характеристика современного состояния государственной пресс-службы.
- 84. Основные цели и задачи пресс-службы.
- 85. Формы взаимодействия со средствами массовой информации.
- 86.Структура пресс-службы как административного элемента. Функции пресс-секретаря. Структура пресс-службы.
- 87. Специфика работы отделов пресс-службы.
- 88. Ресурсное обеспечение работы пресс-службы.
- 90. Организация работы пресс-центра
- 91. Типовая схема структуры пресс-службы руководителя региона.
- 92. Критерии выбора сми для установления связей с общественностью.
- 93. Возникновение массовых коммуникаций в обществе: функциональный подход. Технологические и социальные революции как факторы изменений в средствах и функциях массовой коммуникации.
- 94. Представление о коммуникации как о процессе. И структуре. Одноступ. И двуступ. Лидеры мнений.
- 96. Понятие языка коммуникации. Семиотика языка: синтактика. Семантика, прагматика.
- 97. Психология процесса коммуникации.
- 100. Психол-ие исследования мас.Ком-ции: имидж коммуникатора, психол-ие аспекты изучения аудитории.
- 101. Роль коммуникаций в механизме обеспечения устойчивости социума. Социальные функции мас. Ком-ции.
- 104. Определение и социальные функции коммуникационного менеджмента. Сфера применения коммуникационного менеджмента. Внешние и внутренние коммуникационные организации.
- 106. Коммуникационный менеджмент в промышленном и коммерческом секторе. Отношения с клиентами, конкурентами, инвесторами. Спонсорство.
- 110. Научные проблемы коммуникационного консалтинга и типология коммуникаций в коммуникативном консалтинге.
- 111. Стили коммуникаций в системе консалтинга. Типологии коммуникаций и управление персоналом.
- 112. Структура коммуникационного процесса в системе управления и особенности передачи информации. Средства и каналы коммуникации в управленческом консультировании.
- 114. Пиарология как наука; ее основные характеристики.Предмет и объект пиарологии.
- 115.Компетенция специалиста по связям с общественностью
- 1. Социально-личностные компетенции специалиста по со:
- 2. Общепрофессиональные:
- 116.Творческий потенциал коммуникативного и информационного компонента pr -деятельности
- 117. Публичные коммуникации, публичная сфера, публичный дискурс
- 118.Методы и функции теории pr
- 119.Коммуникативная компетентность pr-cпециалиста
- 120. Ценностный смысл творчества