50. Риторический канон как основа пр-текстов.
Риторический канон - это путь от мысли (от ораторской задачи, темы) к речи, включающий пять этапов: инвенцию (нахождение темы), диспшицию (расположение найденного), элокуции (словесное оформление), мемории (запоминании), акции (произнесения).
Инвенция (изобретение) - искусство добывания и предварительной систематизации материала, изобретение предмета (темы) речи. Она тесно связана с "миром вещей" и является переходом от неречевой деятельности к речевой.
Отбор "фрагментов действительности". "Если физический мир подчинен закону движения, то мир духовный не менее подчинён закону интереса, На земле интерес есть всесильный волшебник, изменяющий в глазах всех существ вид всякого предмета" (Гельвеции, Об уме). Общественный, групповой и индивидуальный интерес. Выбор "фрагмента действительности" как предмета разговора есть выбор аудитории. Неинтересных тем нет: уровень общественного интереса к той или иной теме есть прежде всего вопрос градуирования (правильной постановки предмета).Таксономия - учение о принципах и правилах классификации объектов. Она требует установления рангов.Топика - совокупность "общих мест" (топов, смысловых моделей). Она отражает общие законы человеческого мышления.СМ (смысловая модель) "род и вид". СМ "определение". СМ "целое - частиСМ "свойства". СМ "сопоставление". СМ "причина и следствие". СМ "обстоятельства". СМ "пример", "свидетельствоСМ "имя".
Смысловая схема речи.Фазы инвенции. Фаза ориентации - это создание каталога эмпирического материала (опирающийся на данные, добытые самим автором), из которого впоследствии можно будет черпать необходимые сведения. Фаза выбора - этап самоограничений. Использование таких дихотомий, как существенное/несущественное, главное/второстепенное, старое/новое.
Фаза погружения - этап последовательной разработки темы .Диспозиция (развёртывание) - "изобретённых идеи соединение в пристойный порядок" (М.В.Ломоносов), искусство организации сообщении, композиция.
Введение, основная часть, заключение. Три основные функции введения:
привлечение внимания слушателей ("реклама"), настраивание аудитории на позитивное восприятие речи ("вербовка союзников"), подготовка почвы для разработки темы (презентация темы). Основная часть - изложение и аргументация. Модели изложения: естественный порядок следования элементов (следование реальной схеме происходящего); искусственный (не следить за событием; а анализировать его, моделировать не событие, а обстоятельства работы с ним). Здесь могут применяться различного рода перестановки в структуре сообщения. Суммирующее (синтетическое) - подведение итогов формулирование выводов. Оно бывает развёрнуто на предмет сообщения и на структуру сообщения. Заключение, развёрнутое на предмет сообщения, воспроизводит схему события (резюме). Заключение, развернутое на структуру сообщения, воспроизводит логическую схему рассказа о нём (аннотирование). Типологизирующее (аналитическое) - постановка перспективы (гипотеза развития ныне существующего положения вещей) или введение фона для лучшего понимания (постановка предмета в ряд ему подобных или в оппозицию к ним). Апеллирующее - способ эмоционального завершения ситуации (прямое воззвание к чувствам слушателей).
Элокуция.Прямые тактики речевого воздействия есть тактика открытого типа . Косвенные тактики речевого воздействия. Комплимент. Намёк. Шутка.
Логика и паралогика. Паралогика как основа для построения высказываний предполагает отношение к законам логики как к нестрогим и вполне допускающим исключенияТропы. Собственно тропы (создают конфликт с критерием истинности). Метафора. Катахреза (переход от картины к картине) Синестезия (одновременное восприятие) Аллегория Метонимия. Несобственно тропы (создают конфликт с критерием искренности). Апосиопеза (фигура умолчания: скрыть то, что почти очевидно) - "Они встречаются, а что уж между ними...". Астеизм (похвала в форме порицания) Паралепсис (сообщение того, о чём собираются умолчать) Эвфемизм. Гипербола.Фигуры. Микрофигуры (трансформации, осуществляемые в составе структуры слова). Анаграмма (перестановка букв) - "Близорукость и дальнорукость". Полиптотон (повторение одного и того же слова в разных формах на протяжении предложения - "И склоняю, как школьник плохой, - колею, в колее, с колеёй". Палиндром (одинаковое прочтение слева направо и справа налево) - "Ты ментор, а рот не мыт". Макрофигуры (трансформация структуры предложений). Анадипло-зис (конец одного предложения повторяется в начале второго, но с противоположным осмыслением) - "Последнее отдают только дураки. Только дураки имеют так мало". Хиазм (перекрещивание: расположение членов предложения, при котором друг другу соответствуют 1 и 4, 2 и 3 компоненты) - "Ездок был глуп, умён был конь". Эпанадос (повторение слов в следующем предложении, но в обратном порядке) - "Первые станут последними^ а последние станут первыми". Оратория Л "'*_Ь -
Оратория включает меморию (запоминание) и акцию (произнесение речи). Общие требования к речи - продолжительность 45 минут (с переключения через 7-10 минут - именно столько человек может слушать внимательно); выбрать один из вопросов и проанализировать его всесторонне и глубоко, другие же вопросы назвать, связать с избранным; Все части речи подчинить одной цели; Структура речи и её цель должны быть ясны не только оратору, но и слушателям; на каждой отдельной позиции в речи необходимо "закрепиться" - обосновать её и подчеркнуть важность.
Структура публичного выступления. Вступление. Задачи: установление контакта; привлечение внимания к своей речи. Не более 1/8 общего объёма речи. Введение следует составлять, когда само выступление уже готово. Формулировка темы, основного тезиса, краткий план речи. Основная часть. Не более 5 основных положений. Самые распространенные ошибки: "вокруг да около"; "то об одном, то о другом"; усложнение отдельных положений речи, когда они включают несколько положений. Обосновывая своё мнение, следует рассмотреть возможные возражения. Сильное доказательство - в конце. Если доказательства не слишком убедительны, их следует нагромождать. Заключение. Генеральный штурм аудитории: повторение самого главного, но с усилением; закругление речи (призыв). Никаких дополнительных сведений, никаких новых мыслей в заключении не должно быть.
Риторический эскиз речи. Общая цель осуществляется при определении конкретного речевого действия (информация, убеждение, активизация, стимулирование, развлечение). Конкретная цель.Как работать над публичным выступлением. Уважение к слушающим (нужно ценить чужое время). Начинать готовиться к выступлению за несколько дней (вживание в речь, а не запоминание). Речь нужно неоднократно репетировать. Репетировать речь только как целое (не по частям). Репетируя, не следует останавливаться, даже если что-то забыто. "Шпаргалка" (несколько небольших листков, которые удобны в руке) - цитаты, опорные слова. Перед репетицей составить план речи (план-перечень, на его основе сложный план). Представить ситуацию будущей речи. Запоминать идеи, а не отдельные фразы. Репетируя, следует обращаться к плану, если забыт ход мысли. Оставлять широкие поля для опорных слов.Импровизация - это речь без подготовки (или подготовка не превышает 5 минут). Чёткая формулировка темы и центральной мысли. Важнейшие позицию основной части (2-3). Вводные и заключительные положения. Доказательства, факты, примеры (если есть время). Переходы между частями (если есть время).
Мимика и жестикуляция. Эмпатия - способность проникаться чужими эмоциями. Жесты, мимика, позы должны изменяться во время речи. Раскованность духовная и телесная. Антижесты - непроизвольные движения, мешающие слушать. Следует помнить, что одни и те же жесты в разных культурах могут иметь различное значение.
- 3. Позиционирование. Порождение позитивных контекстов. Возвышение имиджа. Антиреклама. Отстройка от конкурентов. Контрреклама.
- 5. Классификация и основные направления услуг в области связей с общественностью. Принципы со. (Области применения пр).
- Функции сбора и анализа информации. Функции распространения информации. Функции поддержания доброжелательных отношений организации, лидера с общественностью
- 8. Требования к личным качествам специалистов по пр.
- 9. Цикл race
- 10. Понятия «целевая аудитория», «ключевая аудитория», «конечный потребитель», «лидеры общественного мнения» в со. Типология групп общественности.
- 11. Содержательные модели пр-деятельности. Пр в системе имк. 4п. Инструменты продвижения
- 14. Оперативные и рабочие документы в со. Рабочие мероприятия в со.
- 15. Предыстоки со. Пр в разные исторические эпохи. Элементы пр в библии. Пр в сша. Со в России.
- 18. Общие правила подготовки рr-текстов.
- 19. Пресс-релиз. Достоинства пресс-релиза. Треб-ия к содержанию.
- 22. Исследовательско-новостные жанры pr- текстов
- 23. Исследовательские жанры pr – текстов.
- 24. Фактологические жанры pr – текстов
- 25. Образно-новостные жанры пр-текстов.
- 26. Комбинированные тексты.
- 27.Медиатексты.
- 28. Смежные pr- тексты.
- 30. Нейминг
- 31. Брендинг
- 32. Сущность и отличительные особенности технологий в связях с общественностью. Формирование технологий со. Технологическая цепочка.
- 33. Внутрикорпоративный пиар.
- 34. Этапы развития политический пр стратегий. Сравнит. Х-ка выборов ссср, России, сша. Избират. Технологии.
- 36. Социальный пр. Благотворительность. Франдрайзинг. Лоббирование.
- 38. Методы атаки в черном пиаре. Метод компромата, плохой похвалы, двойных аудиторий, виртуальных понятий. Защита.
- 39. Элементарные операции со. Присоединение. Изменение отношений.
- 40. Механизмы управления новостной информацией. Приемы конструирования новостной инфы. Продвижение новостей. Спин- доктор. Этапы менеджмента новостей.
- 41. История контент-анализа. Принципы контент-анализа. Сфера применения контент-анализа.
- 42. Классификация маркетинговых исследований. Этапы процесса маркетинговых исследований.
- 43. Социологические и социально-психологические исследования в пр.
- 45. Кеативные технологии. Закон Парето. Нестандартные приемы решения задач. Нлп.
- 46. Информационные войны.
- 47. Определение пр-кампании. Типы пр-кампаний – по планируемости и по сроку действия. Позитивные, негативные и позитивно-негативные пр-кампании. Пр-кампания и пр-акция.
- 48. Кризис и конфликт. Уп-е криз. Сит-ми. Осн. Разделы кризис-мен-та. Криз. План и команда экстренного реагирования.
- 49. Виды пр отделов. Статус корпоративных со. Проф. Требов-я к корпоратив. Пр-спецам.
- 50. Риторический канон как основа пр-текстов.
- 51. Речевая агрессия и способы ее нейтрализации.
- 52. Манипулятивные технологии.
- 53. Социальные роли журналистики.
- 54. 3Арождение журналистики в России.
- 55. Типологии сми
- 56. Жанры журналистского творчества.
- 59. Информационное общество.
- 61. Структура и типология современного радиовещания.
- 62.Специфика организационной структуры и жанрового разнообразия тв современного периода.
- 64.Типологические характеристики информационных агентств.
- 65. Информационно-коммуникативные средства внутриорганизационного характера.
- 66. Корпоративная газета.
- 67. Виды печатных средств организационной коммуникации.
- 68. Интранет как специфический вид внугриорганизационных коммуникаций.
- 69. Основные принципы газетного дизайна
- 70. Печатный процесс и форматы газетной бумаги
- 71. Система жанров фотожурналистики.
- 73. Социальные функции рекламы.
- 75. Структура рекламного рынка.
- 76. Средства распространения рекламы.
- 77. Виды и функции рекламных агентств. Рекламные агентства.
- 79. Виды классификаций рекламы.
- 80. Стилевые принципы рекламного текста. Эмоционально-экспрессивный код
- 81. Социальная и политическая реклама.
- 82. Жанры печатной рекламы.
- 83. Общая характеристика современного состояния государственной пресс-службы.
- 84. Основные цели и задачи пресс-службы.
- 85. Формы взаимодействия со средствами массовой информации.
- 86.Структура пресс-службы как административного элемента. Функции пресс-секретаря. Структура пресс-службы.
- 87. Специфика работы отделов пресс-службы.
- 88. Ресурсное обеспечение работы пресс-службы.
- 90. Организация работы пресс-центра
- 91. Типовая схема структуры пресс-службы руководителя региона.
- 92. Критерии выбора сми для установления связей с общественностью.
- 93. Возникновение массовых коммуникаций в обществе: функциональный подход. Технологические и социальные революции как факторы изменений в средствах и функциях массовой коммуникации.
- 94. Представление о коммуникации как о процессе. И структуре. Одноступ. И двуступ. Лидеры мнений.
- 96. Понятие языка коммуникации. Семиотика языка: синтактика. Семантика, прагматика.
- 97. Психология процесса коммуникации.
- 100. Психол-ие исследования мас.Ком-ции: имидж коммуникатора, психол-ие аспекты изучения аудитории.
- 101. Роль коммуникаций в механизме обеспечения устойчивости социума. Социальные функции мас. Ком-ции.
- 104. Определение и социальные функции коммуникационного менеджмента. Сфера применения коммуникационного менеджмента. Внешние и внутренние коммуникационные организации.
- 106. Коммуникационный менеджмент в промышленном и коммерческом секторе. Отношения с клиентами, конкурентами, инвесторами. Спонсорство.
- 110. Научные проблемы коммуникационного консалтинга и типология коммуникаций в коммуникативном консалтинге.
- 111. Стили коммуникаций в системе консалтинга. Типологии коммуникаций и управление персоналом.
- 112. Структура коммуникационного процесса в системе управления и особенности передачи информации. Средства и каналы коммуникации в управленческом консультировании.
- 114. Пиарология как наука; ее основные характеристики.Предмет и объект пиарологии.
- 115.Компетенция специалиста по связям с общественностью
- 1. Социально-личностные компетенции специалиста по со:
- 2. Общепрофессиональные:
- 116.Творческий потенциал коммуникативного и информационного компонента pr -деятельности
- 117. Публичные коммуникации, публичная сфера, публичный дискурс
- 118.Методы и функции теории pr
- 119.Коммуникативная компетентность pr-cпециалиста
- 120. Ценностный смысл творчества