logo
gotovye_1-120_gosy

25. Образно-новостные жанры пр-текстов.

Образно-новостные - это жанры, где внимание целевой общественности сосредотачивается на событии, информация о котором излагается от имени конкретного лица; тексты этих жанров оказываются мнимо подписанными первым (должностным) лицом базисного РК-субъекта и (или) распространяется от его лица. Рамочные элементы текста - обращение к адресату и подпись адресанта. Не имеют общих черт с параллельной группой публицистических жанров, опирающихся прежде всего на понятие «образ». Для ПР-текста образно-новостной жанр -это прежде всего жанр, в котором присутствует ярко выраженное личностное «художественное» начало, характеризующее мнимого автора данного ПР-текста. ПР-текст также может иметь достаточное количество включений эстетизирующего характера, а стилистической доминантой зачастую становится красноречие. Эти тексты во многом обращены к чувствам читателя. Байлайнер - это именная (авторская) статья, написанная ПР-специалистом и мнимо подписанная должностным лицом фирмы, организации. В Б. автор предстаёт как конкретное лицо, имеющее свою персональную точку зрения. В отдельных случаях событийный Б. - это оперативный отклик первого или должностного лица на новостное событие, которое представляется общественности так, как хочет целевая аудитория, в чём и выражается его глубинная сущность как текста ПР. Б. делятся на периодические и спорадические (событийные). По своим жанровым особенностям Б. облад. внешней схожестью с письмом редактора, которое тоже содержит элементы ПР-текста (позиционирование или поддержание имиджевого статуса издания). Но меют различные цели. Б. подписывается конкретным лицом и обращен к специальной аудитории, такой текст имеет широкую палитру средств выражения личностного начала как на лексическом, так и на грамматическом уровне. Структура периодического Б.: вводный первый абзац (обычно приветствие первого лица и краткая характеристика компании или её новостей), краткий обзор содержания номера и подписью первого лица. Событийный Б. имеет свою структуру: событийный повод, констатирующая часть (подробности событийного повода). Он может иметь заголовок или обращение, а также заключение-оптатив - часть, где может содержаться пожелание в явной или скрытой форме. Иногда байлайнер может быть обозначен как приветствие. Поздравление - это жанровая разновидность РR-текста, представляющая собой поздравление со знаменательным событием, направленное сегменту целевой общественности от имени руководства. Приурочено к какой-либо дате. По своей текстовой структуре напоминает байлайнер: оно имеет обязательные рамочные элементы: обращение к адресату и подпись первого лица, конгратуляционную часть (повод и собственно поздравление), констатирующую часть и оптативную (собственно пожелание). Конгратуляционная часть как раз и отличает байлайнер от поздравления. Для поздравления как жанровой разновидности ПР-текста особое значение приобретает констатирующая часть (именно она и относит эти тексты к ПР-текстам), так как именно в этой части первое лицо обычно говорит о вкладе адресата в общее дело организации, подчёркивает его значение в событии, по поводу которого появляется данный текст. Текст поздравления не обязательно содержит оптатив; заключительной частью может стать промесив - высказывание, в котором выражается обещание или надежда. Письмо - это направляемое от руководства узкой целевой группе общественности обращение, посвященное событию в жизни организации, комментарию проблемы, ситуации, действий руководства. Данная целевая группа (ветераны, избиратели) в тексте письма всегда конкретна и всегда именуется. Письмо является окказиональным (непериодическим) посланием и адресуется сотрудникам предприятия, членам движения или партии от первого лица, избирателям от кандидата или политической персоны и т.д. Структура письма такова: приветствие (рамочный элемент), начальная часть - обоснование обращения, в которой указывается причина составления данного письма; основная, часть, содержащая новую.для адресата информацию; детализирующая часть - факультативная, если требуется привести дополнительные факты, цифры, ссылки; заключительная часть (обычно комплиментарная, в которой выражаются пожелания адресату или интерео адресанта в поддержании контакта с адресатом) и подпись. Деловое письмо пространственнее, поскольку в официальных отношениях очень важно сразу же соблюсти субординацию. Целевая установка требуют от пишущего определённого набора фраз, которые могут быть в большей или меньшей степени клишированными. Письмо должно быть максимально индивидуализировано. -Письмо должно быть относительно длинным - исследования показали, что очень короткое письмо является менее эффективным.