5. Классификация и основные направления услуг в области связей с общественностью. Принципы со. (Области применения пр).
Направления услуг ПР: 1.обеспечение проведения планомерной и последовательной программы как части управления организации. 2.налаживание взаимоотношений м/у организ и ее общ-тью 3.анализирование влияние политики , процедуры и действия, на общест-ть 4.контролируют и вносят изменения в информированность, мнения, настроения и поведения как внутри орг так и за пределами. 5.позволя давать рекоменд рук-ву относит-но выборновой политики, процедур действий, взаимовыгодн как для организ так для связа с ней общест-ти 6. формируют новые или поддерж существующие отнош м/у орг и ее обществ-ю 7. устанавл и поддер двустороннее общ м орг и общ-тью 8. корректир такую политику, процедуры и действия, кот вступают в конфликт с общ интересами и закл угрозу жизнеспособн организ. По другой классификации: отнош с правит органами; муницип жизнь; промышл отнош;финанс отнош; междунар отн;потребит отн; исследования и статистика; средства мас инфо.Классиф ПР услуг м.быть осуществлена на основ неск подходов.1. По интересам заказчика: для формир собственного положит имиджа;в борьбе с конкур для атаки на его имидж («черный пиар»). 2. По целевым группам общ-сти: внутрикорпор ПР-акции, обращ на свой персонал; ПР-акции, направл на внеш по отношении к компании среду.3. По сферам приложения: эк-ка; политика; идеология; соц аспект.
На Западе наиболее развиты правительственные, кризисные и финансовые ПР. У нас политические ПР.
Принципы СО: 1. ПР имеют дело с реальной, а не воображаемой действительностью. Поэтому основой их успешной политики является абсолютная правдивость, тщательное планирование и выполнение программ, удовлетворение общественных интересов. (Д.Ньюс, А.Скотт, Дж.Турк "Это ПР. Реалии паблик рилейшнз")
2. ПР - профессия, ориентированная на такое оказание услуг, где основное значение имеют интересы общественности, а не собственная выгода.
3. Главным критерием выбора программ и политики организации - общественный интерес. Поэтому необходимо отказываться от выполнения программы, которая вводит общественность в заблуждение.
4. Не вводить в заблуждение СМИ - преднамеренно или невзначай.
5. Пиарщик - коммуникатор между организацией и обществ-ю, должен передавать инф. в обоих направлениях до взаимопонимания.
6. Работники СО должны хорошо знать мнения и настроения различных групп общественности, применяя научные методы изучения общественного мнения.
7. Работники СО должны опираться на выводы социальных наук, как психология, социология, соцпсихология.
8. Междисциплинарный подход (использование данных смежных дисциплин: теория познания, теория коммуникации, психология, социология, политология, экономика, история, лингвистика (и их теории)).
9. Предвосхищение. Объяснять общественности суть проблем заблаговременно, до их перерастания в кризис, чтобы люди не были застигнуты врасплох.
10.Деятельность работников СО следует оценивать на основании этики поведения. Личностные черты "связиста" определяются репутацией.
Итого: основное в деятельности системы СО: 1) обеспечение взаимной пользы организации и общественности, а также абсолютная честность и откровенность тех, кто занимается этим видом управленческой деятельности; 2) особое значение для СО имеет открытость информации; 3) опора на объективные закономерности функционирования массового сознания, отношений между людьми, организациями и общественностью, решительный отказ от субъективизма.
6. Общая характеристика функции специалиста по СО, его статус в компании, круг решаемых задач.
Содержание профессиональной деятельности специалистов по связям с общественностью является одной из актуальных проблем теории и практики связей с общественностью. Без четких представлений о содержании указанной деятельности нельзя определить основные направления и конкретные ориентиры в профессиональной подготовке соответствующих специалистов. В специальной литературе многие авторы уделяют достаточное внимание содержательной стороне профессиональной деятельности специалистов по связям с общественностью. Приведем некоторые наиболее значимые, на наш взгляд, точки зрения на эту проблему, которые дают более или менее четкое представление о ней.
Задачи специалиста по Блэку: 1) консультации, основанные на понимании человеческого поведения; 2) анализ возможных тенденций и предсказание их последствий; 3) изучение общественного мнения, ожиданий и взглядов общества и выработка рекомендаций для осуществления необходимых мер; 4) установление и поддержание взаимного общения, основанного на достоверности и полноте информации; 5) предотвращение конфликта и недоразумений; 6) содействие установлению взаимоуважения и социальной ответственности; 7) гармонизация личных и общественных интересов; 8) улучшение доброжелательных отношений с персоналом, поставщиками и покупателями; 9) улучшение промышленных связей; 10) привлечение квалифицированного персонала и снижение текучести кадров; 11) расширение рынка товаров и услуг; 12) максимальное повышение прибыльности; 13) формирование корпоративной индивидуальности.
По другой классификации: 1. Программирование, включающее анализ проблем, определение целей, выявление групп людей, в чьей поддержке или взаимопонимании нуждается организация, и планирование необходимых мероприятий. 2. Взаимосвязи, устанавливаемые и поддерживаемые с разными группами людей и организациями, что крайне необходимо для сбора, правильной оценки информации и выработки рекомендаций. 3. Подготовка и издание публикаций, докладов, статей, и других информационных материалов для внешних и внутренних групп. 4. Установление систем распространения информации через прессу, радио и телевидение, профессиональные издания, формирование и поддержание интереса у издателей к информации. 5. Организация выпуска публикаций, фильмов, программ, мультимедиа, фотографий в тесном контакте со специалистами по этим вопросам, что требует знания технических аспектов производства. 6. Организация таких специальных мероприятий, как пресс-конференции, выставки, демонстрации, торжественные заседания, награждения и др. Это требует тщательного планирования и координации, внимания к деталям, подготовки специальных буклетов и сообщений. 7. Подготовка речей для других и умение выступать с речами. 8. Исследование и оценка, связанные с умением собирать информацию разнообразными способами, включая работу в библиотеке, интервью, неформальные беседы, использование специалистов по изучению общественного мнения.
Перечень должностных обязанностей специалиста в области паблик рилейшнз. Это: 1. Написание и редактирование. 2. Связи со средствами массовой информации. 3. Исследования. 4. Управление и администрирование. 5. Консультирование. 6. Специальные события. 7. Устные выступления. 8.. Производство (владение версткой и другими профессиональными программами). 9. Обучение. 10. Контакт. Профессор И. П. Яковлев предлагает разделить функции специалистов по связям с общественностью на две группы.
Первая группа объединяет функции сбора и анализа информации (работа на входе системы). К ним относятся следующие функции: 1) исследование общественного мнения, анализ статистических данных, обобщение результатов социологических, психологических, экономических и других исследований; 2) изучение юридических, экономических, политических и.других документов; 3) сканирование публикаций в прессе по важным для организации вопросам; 4) контакты с журналистами, представителями органов управления, инвесторами, социальными группами, общественными движениями; 5) подготовка аналитических записок и рекомендаций руководству организации.
Вторая группа объединяет функции по распространению информации (работа на выходе системы). Здесь выделяются следующие функции: 1) подготовка информационных материалов (брошюр, статей, пресс-релизов) для прессы, органов управления, инвесторов и др.; 2) информирование общественности о целях и проблемах организации на пресс-конференциях, в средствах массовой информации, в почтовой корреспонденции и т. д.; 3) совершенствование отношений с потребителями (участие в создании и размещении рекламы и продвижении товаров на рынок, организация специальных мероприятий и др.); 4) информационное воздействие на депутатов и органы исполнительной власти для принятия более совершенных законов и решений.
Профессор И. П. Яковлев предлагает выделить по отношению к процессу деятельности в сфере PR следующие функции: 1) исследовательские, связанные со сбором, обработкой и анализом информации;2) планирующие, связанные с определением целей, задач и разработкой плана мероприятий по их реализации; 3) организаторские, заключающиеся в участии специалиста в 'реализации намеченных мероприятий; 4) экспертные, проявляющиеся в оценке эффективности проведенной работы.
- 3. Позиционирование. Порождение позитивных контекстов. Возвышение имиджа. Антиреклама. Отстройка от конкурентов. Контрреклама.
- 5. Классификация и основные направления услуг в области связей с общественностью. Принципы со. (Области применения пр).
- Функции сбора и анализа информации. Функции распространения информации. Функции поддержания доброжелательных отношений организации, лидера с общественностью
- 8. Требования к личным качествам специалистов по пр.
- 9. Цикл race
- 10. Понятия «целевая аудитория», «ключевая аудитория», «конечный потребитель», «лидеры общественного мнения» в со. Типология групп общественности.
- 11. Содержательные модели пр-деятельности. Пр в системе имк. 4п. Инструменты продвижения
- 14. Оперативные и рабочие документы в со. Рабочие мероприятия в со.
- 15. Предыстоки со. Пр в разные исторические эпохи. Элементы пр в библии. Пр в сша. Со в России.
- 18. Общие правила подготовки рr-текстов.
- 19. Пресс-релиз. Достоинства пресс-релиза. Треб-ия к содержанию.
- 22. Исследовательско-новостные жанры pr- текстов
- 23. Исследовательские жанры pr – текстов.
- 24. Фактологические жанры pr – текстов
- 25. Образно-новостные жанры пр-текстов.
- 26. Комбинированные тексты.
- 27.Медиатексты.
- 28. Смежные pr- тексты.
- 30. Нейминг
- 31. Брендинг
- 32. Сущность и отличительные особенности технологий в связях с общественностью. Формирование технологий со. Технологическая цепочка.
- 33. Внутрикорпоративный пиар.
- 34. Этапы развития политический пр стратегий. Сравнит. Х-ка выборов ссср, России, сша. Избират. Технологии.
- 36. Социальный пр. Благотворительность. Франдрайзинг. Лоббирование.
- 38. Методы атаки в черном пиаре. Метод компромата, плохой похвалы, двойных аудиторий, виртуальных понятий. Защита.
- 39. Элементарные операции со. Присоединение. Изменение отношений.
- 40. Механизмы управления новостной информацией. Приемы конструирования новостной инфы. Продвижение новостей. Спин- доктор. Этапы менеджмента новостей.
- 41. История контент-анализа. Принципы контент-анализа. Сфера применения контент-анализа.
- 42. Классификация маркетинговых исследований. Этапы процесса маркетинговых исследований.
- 43. Социологические и социально-психологические исследования в пр.
- 45. Кеативные технологии. Закон Парето. Нестандартные приемы решения задач. Нлп.
- 46. Информационные войны.
- 47. Определение пр-кампании. Типы пр-кампаний – по планируемости и по сроку действия. Позитивные, негативные и позитивно-негативные пр-кампании. Пр-кампания и пр-акция.
- 48. Кризис и конфликт. Уп-е криз. Сит-ми. Осн. Разделы кризис-мен-та. Криз. План и команда экстренного реагирования.
- 49. Виды пр отделов. Статус корпоративных со. Проф. Требов-я к корпоратив. Пр-спецам.
- 50. Риторический канон как основа пр-текстов.
- 51. Речевая агрессия и способы ее нейтрализации.
- 52. Манипулятивные технологии.
- 53. Социальные роли журналистики.
- 54. 3Арождение журналистики в России.
- 55. Типологии сми
- 56. Жанры журналистского творчества.
- 59. Информационное общество.
- 61. Структура и типология современного радиовещания.
- 62.Специфика организационной структуры и жанрового разнообразия тв современного периода.
- 64.Типологические характеристики информационных агентств.
- 65. Информационно-коммуникативные средства внутриорганизационного характера.
- 66. Корпоративная газета.
- 67. Виды печатных средств организационной коммуникации.
- 68. Интранет как специфический вид внугриорганизационных коммуникаций.
- 69. Основные принципы газетного дизайна
- 70. Печатный процесс и форматы газетной бумаги
- 71. Система жанров фотожурналистики.
- 73. Социальные функции рекламы.
- 75. Структура рекламного рынка.
- 76. Средства распространения рекламы.
- 77. Виды и функции рекламных агентств. Рекламные агентства.
- 79. Виды классификаций рекламы.
- 80. Стилевые принципы рекламного текста. Эмоционально-экспрессивный код
- 81. Социальная и политическая реклама.
- 82. Жанры печатной рекламы.
- 83. Общая характеристика современного состояния государственной пресс-службы.
- 84. Основные цели и задачи пресс-службы.
- 85. Формы взаимодействия со средствами массовой информации.
- 86.Структура пресс-службы как административного элемента. Функции пресс-секретаря. Структура пресс-службы.
- 87. Специфика работы отделов пресс-службы.
- 88. Ресурсное обеспечение работы пресс-службы.
- 90. Организация работы пресс-центра
- 91. Типовая схема структуры пресс-службы руководителя региона.
- 92. Критерии выбора сми для установления связей с общественностью.
- 93. Возникновение массовых коммуникаций в обществе: функциональный подход. Технологические и социальные революции как факторы изменений в средствах и функциях массовой коммуникации.
- 94. Представление о коммуникации как о процессе. И структуре. Одноступ. И двуступ. Лидеры мнений.
- 96. Понятие языка коммуникации. Семиотика языка: синтактика. Семантика, прагматика.
- 97. Психология процесса коммуникации.
- 100. Психол-ие исследования мас.Ком-ции: имидж коммуникатора, психол-ие аспекты изучения аудитории.
- 101. Роль коммуникаций в механизме обеспечения устойчивости социума. Социальные функции мас. Ком-ции.
- 104. Определение и социальные функции коммуникационного менеджмента. Сфера применения коммуникационного менеджмента. Внешние и внутренние коммуникационные организации.
- 106. Коммуникационный менеджмент в промышленном и коммерческом секторе. Отношения с клиентами, конкурентами, инвесторами. Спонсорство.
- 110. Научные проблемы коммуникационного консалтинга и типология коммуникаций в коммуникативном консалтинге.
- 111. Стили коммуникаций в системе консалтинга. Типологии коммуникаций и управление персоналом.
- 112. Структура коммуникационного процесса в системе управления и особенности передачи информации. Средства и каналы коммуникации в управленческом консультировании.
- 114. Пиарология как наука; ее основные характеристики.Предмет и объект пиарологии.
- 115.Компетенция специалиста по связям с общественностью
- 1. Социально-личностные компетенции специалиста по со:
- 2. Общепрофессиональные:
- 116.Творческий потенциал коммуникативного и информационного компонента pr -деятельности
- 117. Публичные коммуникации, публичная сфера, публичный дискурс
- 118.Методы и функции теории pr
- 119.Коммуникативная компетентность pr-cпециалиста
- 120. Ценностный смысл творчества