18. Общие правила подготовки рr-текстов.
Правила РК-копирайта не уникально-пиаровские, они универсальны (филология и журналистика) и относятся ко многим нерекламным инехудожественным текстам. Краткость и ясность; использование простых слов, повседневного языка аудитории; убедительность (факты, цифры, репортёрский стиль - читатель становится очевидцем); естественность изложения, соответствие события его описанию. Ясность формулировок, простота изложения. Быстро декодировать написанное и воспринять основное в нём. Не должно быть излишних красивостей, повторов и плеоназмов. Общеупотребительные слова, нейтральные, кроме тех случаев, когда термины и сложные наименования 1:10 (соотношение длинных и коротких слов), Реже -прилагательные и наречия, причастные и деепричастные обороты лучше не использовать. Динамика текста обеспечивается глаголами и существительными. Одно предложение - одна идея или образ. Чередование длинных и коротких предложений - 1:3 (длинное - короткое - очень короткое - немного длиннее). Оптимальная длина предложения - 10-12 слов. Индекс туманности (фог-индекс). Fi=(Nws + Nwt)* 0,4, где Nws- среднее количество слов в предложении, Nwt- среднее число слов длиной три слога и более. Чем меньше значение Fi тем читабельнее текст. Считается, что английский текст с Fi = 5,2 понятен для ученика 5 класса. (В русском - увеличивать на 20%). Алгоритм использования индекса Фога. Выбирается отрывок из 100 слов в середине текста. 100 слов делятся на количество предложений в этом отрывке, - средняя длина предложения. Подсчитывается количество слов, состоящих из 3 и более слогов в анализируемом отрывке (не считая имён собственных). Два полученных результата складываются и умножаются на 0,4. Полученное число показывает, каков необходимый образовательный уровень для усвоения данного материала: люди с высшим образованием способны воспринимать тексты с индексом 16, в то время как большинство любовных романов написано языком с индексом 7-8. Сложность языка газет составляет 9-10, что вполне соответствует уровню 8 класса средней школы. Формула Флеша (индекс лёгкости чтения). Выбирается отрывок из 100 слов в середине текста. 100 слов делятся на количество предложений, чтобы выяснить среднюю длину предложения. Подсчитывается количество слогов в отрывке и полученный результат делится на 1000, чтобы выяснить среднюю длину слова. Полученные результаты вставляются в следующую формулу. Индекс лёгкости чтения = 206,835 - (84,6 х среднюю длину слова) - (1,015 х среднюю длину предложения). Полученные данные сравниваются со следующими стандартами: 70-80 = очень легко (любовные романы); 60-65 = стандартно (газеты);- 50-55 = интеллектуальный уровень (деловые издания, литературные журналы); 30 и ниже = научный уровень (профессиональная и научная литература). Индекс Фога и формула Флеша являются прекрасным способом оценки того, будет ли материал воспринят целевой аудиторией. Общие правила распространения РR-текстов. Составляя список рассылки материалов для прессы, РК-специалист должен знать о каждом издании: 1 .Профиль аудитории (жизненный стиль: деятельность, интересы, мнения; ресурсы: финансовые, временные, когнитивные; социальный статус: занятие, образование, доход; возраст, пол, этническая группа, политические интересы). 2. Регион распространения. 3. Частота публикации. 4. Редакционный срок (надо знать последний срок или время дня для поставки материала в следующий выпуск). 5. Методы распространения. 6. Редакционная политика. В редакции лучше писать, а не звонить. Адресация конкретной персоне. Личные контакты. Не стоит протестовать и возмущаться, если материал не принят редакцией. Эксклюзивность» должна быть экономной. Звонить редактору самому, а не поручать это другим. Проблема авторства ПР-текстов. ПР-текст является отражением корпоративной точки зрения, где автор выражает корпоративное суждение. Любой ПР-текст, будучи составленным сотрудником ПР не подписывается конкретным лицом или мнимо подписывается первым лицом организации. Важным представляется то, что текст исходи от самой организации.
- 3. Позиционирование. Порождение позитивных контекстов. Возвышение имиджа. Антиреклама. Отстройка от конкурентов. Контрреклама.
- 5. Классификация и основные направления услуг в области связей с общественностью. Принципы со. (Области применения пр).
- Функции сбора и анализа информации. Функции распространения информации. Функции поддержания доброжелательных отношений организации, лидера с общественностью
- 8. Требования к личным качествам специалистов по пр.
- 9. Цикл race
- 10. Понятия «целевая аудитория», «ключевая аудитория», «конечный потребитель», «лидеры общественного мнения» в со. Типология групп общественности.
- 11. Содержательные модели пр-деятельности. Пр в системе имк. 4п. Инструменты продвижения
- 14. Оперативные и рабочие документы в со. Рабочие мероприятия в со.
- 15. Предыстоки со. Пр в разные исторические эпохи. Элементы пр в библии. Пр в сша. Со в России.
- 18. Общие правила подготовки рr-текстов.
- 19. Пресс-релиз. Достоинства пресс-релиза. Треб-ия к содержанию.
- 22. Исследовательско-новостные жанры pr- текстов
- 23. Исследовательские жанры pr – текстов.
- 24. Фактологические жанры pr – текстов
- 25. Образно-новостные жанры пр-текстов.
- 26. Комбинированные тексты.
- 27.Медиатексты.
- 28. Смежные pr- тексты.
- 30. Нейминг
- 31. Брендинг
- 32. Сущность и отличительные особенности технологий в связях с общественностью. Формирование технологий со. Технологическая цепочка.
- 33. Внутрикорпоративный пиар.
- 34. Этапы развития политический пр стратегий. Сравнит. Х-ка выборов ссср, России, сша. Избират. Технологии.
- 36. Социальный пр. Благотворительность. Франдрайзинг. Лоббирование.
- 38. Методы атаки в черном пиаре. Метод компромата, плохой похвалы, двойных аудиторий, виртуальных понятий. Защита.
- 39. Элементарные операции со. Присоединение. Изменение отношений.
- 40. Механизмы управления новостной информацией. Приемы конструирования новостной инфы. Продвижение новостей. Спин- доктор. Этапы менеджмента новостей.
- 41. История контент-анализа. Принципы контент-анализа. Сфера применения контент-анализа.
- 42. Классификация маркетинговых исследований. Этапы процесса маркетинговых исследований.
- 43. Социологические и социально-психологические исследования в пр.
- 45. Кеативные технологии. Закон Парето. Нестандартные приемы решения задач. Нлп.
- 46. Информационные войны.
- 47. Определение пр-кампании. Типы пр-кампаний – по планируемости и по сроку действия. Позитивные, негативные и позитивно-негативные пр-кампании. Пр-кампания и пр-акция.
- 48. Кризис и конфликт. Уп-е криз. Сит-ми. Осн. Разделы кризис-мен-та. Криз. План и команда экстренного реагирования.
- 49. Виды пр отделов. Статус корпоративных со. Проф. Требов-я к корпоратив. Пр-спецам.
- 50. Риторический канон как основа пр-текстов.
- 51. Речевая агрессия и способы ее нейтрализации.
- 52. Манипулятивные технологии.
- 53. Социальные роли журналистики.
- 54. 3Арождение журналистики в России.
- 55. Типологии сми
- 56. Жанры журналистского творчества.
- 59. Информационное общество.
- 61. Структура и типология современного радиовещания.
- 62.Специфика организационной структуры и жанрового разнообразия тв современного периода.
- 64.Типологические характеристики информационных агентств.
- 65. Информационно-коммуникативные средства внутриорганизационного характера.
- 66. Корпоративная газета.
- 67. Виды печатных средств организационной коммуникации.
- 68. Интранет как специфический вид внугриорганизационных коммуникаций.
- 69. Основные принципы газетного дизайна
- 70. Печатный процесс и форматы газетной бумаги
- 71. Система жанров фотожурналистики.
- 73. Социальные функции рекламы.
- 75. Структура рекламного рынка.
- 76. Средства распространения рекламы.
- 77. Виды и функции рекламных агентств. Рекламные агентства.
- 79. Виды классификаций рекламы.
- 80. Стилевые принципы рекламного текста. Эмоционально-экспрессивный код
- 81. Социальная и политическая реклама.
- 82. Жанры печатной рекламы.
- 83. Общая характеристика современного состояния государственной пресс-службы.
- 84. Основные цели и задачи пресс-службы.
- 85. Формы взаимодействия со средствами массовой информации.
- 86.Структура пресс-службы как административного элемента. Функции пресс-секретаря. Структура пресс-службы.
- 87. Специфика работы отделов пресс-службы.
- 88. Ресурсное обеспечение работы пресс-службы.
- 90. Организация работы пресс-центра
- 91. Типовая схема структуры пресс-службы руководителя региона.
- 92. Критерии выбора сми для установления связей с общественностью.
- 93. Возникновение массовых коммуникаций в обществе: функциональный подход. Технологические и социальные революции как факторы изменений в средствах и функциях массовой коммуникации.
- 94. Представление о коммуникации как о процессе. И структуре. Одноступ. И двуступ. Лидеры мнений.
- 96. Понятие языка коммуникации. Семиотика языка: синтактика. Семантика, прагматика.
- 97. Психология процесса коммуникации.
- 100. Психол-ие исследования мас.Ком-ции: имидж коммуникатора, психол-ие аспекты изучения аудитории.
- 101. Роль коммуникаций в механизме обеспечения устойчивости социума. Социальные функции мас. Ком-ции.
- 104. Определение и социальные функции коммуникационного менеджмента. Сфера применения коммуникационного менеджмента. Внешние и внутренние коммуникационные организации.
- 106. Коммуникационный менеджмент в промышленном и коммерческом секторе. Отношения с клиентами, конкурентами, инвесторами. Спонсорство.
- 110. Научные проблемы коммуникационного консалтинга и типология коммуникаций в коммуникативном консалтинге.
- 111. Стили коммуникаций в системе консалтинга. Типологии коммуникаций и управление персоналом.
- 112. Структура коммуникационного процесса в системе управления и особенности передачи информации. Средства и каналы коммуникации в управленческом консультировании.
- 114. Пиарология как наука; ее основные характеристики.Предмет и объект пиарологии.
- 115.Компетенция специалиста по связям с общественностью
- 1. Социально-личностные компетенции специалиста по со:
- 2. Общепрофессиональные:
- 116.Творческий потенциал коммуникативного и информационного компонента pr -деятельности
- 117. Публичные коммуникации, публичная сфера, публичный дискурс
- 118.Методы и функции теории pr
- 119.Коммуникативная компетентность pr-cпециалиста
- 120. Ценностный смысл творчества