119.Коммуникативная компетентность pr-cпециалиста
Специалисты СО в своей профе. деятельности в зав-ти от выполняемых функций выполняют разл роли. Глен Брум и Дэвид Дозье разработали концепцию четырех ролей:1. Эксперт. Практическую деятельность ведут хорошо подготовленные специалисты по СО, обладающие необходимой квалификацией в разрешении PR-проблем. Специалист по СО играет важную роль в содействии руководству ор-ии в принятии решения о необходимых действиях. 2.Фасилитатор коммуникации: посредник, способствующий процессу коммуникации между менеджментом организации и аудиторией. Специалист по СО выступает в роли переводчика, ключевого коммуникатора коммуникационного процесса.3. Фасилитатор процесса решения проблем: партнер руководства в пошаговой проработке проблем по мере их возникновения. PR-специалисты постоянно работают с организацией над разрешением проблемных вопросов в коммуникационной сфере организации.4. Коммуникационные техники. PR-специалист в роли «журналиста, приписанного к организации» либо «бюро технического обслуживания». Руководители организации самостоятельно принимают решения относительно необходимых мероприятий и курса действий, а коммуникационные техники служат для обеспечения технической стороны при проведении этих решений в жизнь.5. Распорядители коммуникации (данную роль предлагает дополнительно выделить профессор Райт). Практики работают с высшим руководящим звеном организации, а PR-функция представлена в процессе принятия стратегических решений. Непосредственное участие специалиста по СО в процессе принятия решений является, по мнению Райта, условием успешного осуществления PR -функции.Можно объединить в две группы ролей: • техник коммуникации;• менеджер по коммуникациям, объединяющий все остальные роли: эксперта, фасилитатора коммуникации, фасилитатора процесса принятия решения, распорядителя коммуникации. Чтобы профессионально функционировать и успешно выполнять свои роли, специалист по СО должен быть коммуникативной личностью и обладать коммуникативной компетенцией. Коммуникативная личность - устойчивая система социально значимых свойств и качеств, характеризующих индивида как субъекта социальной коммуникации. Коммуникативная личность- есть форма функционирования и реализации личности через выполнение соц. ролей источника и/или получателя информации в процессе коммуникации. Одним из видов коммуникативной личности выступает языковая личность, коммуникативная деят-ть которой реализуется в речевой деятельности. Языковая личность действует в рамках вербальной коммуникации.
Мотивационный аспект языковой личности.Реч. портрет создается по 3 основным параметрам развития языковой личности: мотивационным, когнитивным и функциональным. Говоря о мотивационном аспекте языковой личности(ЯЛ) совр. специалиста, невозможно не обратить внимания на его новую черту - прагматизм. Здесь Прагматизм - это выбор стиля реч. поведения, напр-го на развитие имиджа ЯЛ. Проблема развития имиджа ЯЛ явл. одной из важных для создания его реч. портрета. Использ-е методов общения и задача повышения эф-ти их воздействия на ауд. обусловливают акт-ть проблемы имиджа ЯЛ PR-специалиста. Для коммра важно владеть стратегией реч. воздействия, кот. изучает прагмалингвистика. Предм. прагмалинвистики принято считать выбор лингвистич форм (единиц) для оптимизации процесса воздействия текста на конкр. адресата. Такой выбор является осознанным и продуманным, если «отправитель» текста стремится наиб. полно отразить собс. мысль и достичь макс. уровня понимания со стороны «получателя» текста. Но сущ-ет еще неосознанная сторона реч. действия, кот. принято называть «речевым поступком». Реч. поступок хар-ет реч. поведение - «привычное неосознаваемое речевое проявление выбора говорящим лингвистич. единицы в типовой реч. ситуации». Реч. стратегия профессионала опр-ся по его реч. поведению в ситуации произнесения устных и написания письменных текстов. В каждом тексте можно выявить скрытые и явные реч. интенции, определяющие тактику общения. Частота употр-я этих тактических приемов является показателем- или диагностирующим признаком реч. поведения коммуникатора. Для ЯЛ PR-специалиста следует использовать систему методов самообучения и самосовершенствования во время внутрикорпоративных семинаров и конференций, участия в междунар. симпозиумах и научных конференциях. Отметим важность разнообразия тематич. направленности такой самообразовательной деятельности - имидж совр. специалиста по СО не должен ограничиваться узкой предметной специализацией, он должен быть направлен на актуализацию его индивидуал. интересов и способностей, его творч. потенциала. Самыми востребованными качествами совр. Спец-та считаются эрудиция и интеллект, а также открытость и доступность. Т.о., запрос ЦА состоит в востребованности профессионала с шир. кругозором и высоким уровнем образованности, при этом коммуникабельного и доступного для общения. Одним из способов реализации запросов ЦА по развитию имиджа ЯЛ явл. расширение реч. потенциала благодаря исп.-ю неформальных средств: афоризмов, метафор, сравнений, юмора и невербальных средств общения в устной речи. Экспрессивность текста важна, как и его информативность, а в случае устной спонтанной речи может иметь и ведущее значение. Метафоричность и афористичность совр. устной спонтанной речи - явление общекультурное. С помощью афоризмов и метафор PR-специалист использует внеязыковой контекст и воздействует на аудиторию на ассоциативном уровне, этим создает атмосферу, кот. необходима для понимающего общения. Любое высказывание имеет своего адресата и предполагает «ожидаемую» реакцию Текст и создатель текста стремятся уподобить себе аудиторию, навязать свою систему кодов и понятий. Уровень понимания и принятия этого яз. кода оценивается по частоте их воспроизведения и адекватному использованию в ответном высказывании слушателей. Но возникает проблема возможной интерпретации авторских смыслов, их «перекодирование». Невозможно абсолютно точно интерпретировать авторск. выск-е, его можно лишь воспроизвести. Соприкасаясь с индивидуальными смыслами слушающего, смыслы говорящего актуализируются по-новому, в зависимости от индивидуального опыта и знаний реципиента. Метафора или афоризм позволяют коммуникатору воздействовать на ауд. с целью формирования адекватного представления о смысле своего высказ-я. Дж. Лакофф, Л. Джонсон и Д. Гордон считали метафору не только риторическим средством, но и важным методом моделирования мышления, т.е.механизмом осмысления высказывания. Вводя новые понятия и актуализируя старые, PR-специалист творит новую понятийную реальность слушателя. Слушатель становится сопричастен к механизму создания этой реальности, активизируется его мышление в момент соотнесения нового и старого. Когнитивный и эмоциональный потенциал метафоричной и афористичной устной спонтанной речи влияет на механизм восприятия нового ауд. Обращаясь к старому образному опыту слушателя через метафору и сравнение, он активизирует механизм восприятия нового. Реч. поступок- выбор метафоры или афоризма, исполь-го коммуникатором, характеризует его реч. поведение и влияет на его образ в глазах ауди - является составляющей его имиджа как ЯЛ..Др. признаком прагматизма реч. поведения и развития имиджа ЯЛ явл. юмористическое высказывание. В этом случае -юмор - метод взаимодействия с аудиторией в ситуации общения. Природа юмора в PR-коммуникации является производной от юмора в общекультурном понимании этого явления - социального и социокультурного. «юмор - понимание комического, умение видеть и показывать смешное, снисходительно-насмешливое отношение к чему-нибудь»(Ожегов).Юмор привлекает внимание к содержанию речи, служит приемом аргументирования, средством убеждения или опровержения - методом интерактивного взаимодействия, с целью заинтересовать и расположить к себе аудиторию. Юмор остается в высшей степени субъективным средством взаимодействия и индивидуального позиционирования в реч. поведении. Юмор в речио- необходимый атрибут совр. ЯЛ, средство самовыражения и самореализации в условиях культуры общения. Смех устанавливает и поддерживает связь между говорящим и слушающим самым ненавязчивым и свободным способом. С др. стороны, смех является культурно-ценностным ориентиром в устной речи. Спонтанная речь и индивидуальный стиль общения специалиста как зеркало отражают его общекультурный уровень. Смех является своеобразной психотерапией. Юмор также м.б.использован как форма контроля приемов взаимодействия. По наличию и отсутствию юмора, а также характеру юмористич. высказываний и их направленности можно судить о реальной соц. ситуации в аудитории -от равенства и доверия до манипулятивных высказываний и демонстрации доминирующего положения коммуникатора.По адресности и контекстуальное юмора PR-специалиста можно судить о зрелости его личности. Насмешки над личностью слушающего - признак низкого уровня социальной ответственности и речевой культуры индивида. А юмор и самоирония - стремление наладить связь с аудиторией, актуализировать речемыслительную деятельность собеседника. Ирония и сатира в PR-коммуникации так же актуальны, как формальные методы разъяснения и анализа ситуации. Когнитивные параметры языковой личности Когн. параметры связ. с познавательным опытом коммуникатора, с его эмоционально-интеллектуальным потенциалом. Они определяют успешность общения в диалоговом дискурсе, поскольку связаны со способностью адекватно воспринимать и реагировать на высказывания другого. Когн. параметры не только аккумулируют познавательный и коммууникат. опыт личности, но и дают возможность выбрать наиболее эффективные средства самореализации в условиях культуры общения. Эфф-ть работы совр. коммуникатора определяется не только его профессиональной компетентностью, но и авторитетом его личности и общей культурой общения. Общая культура закл. не только в наличии определенного уровня знаний по конкр. предмету, но и в формировании смысложизненной позиции и ценностных ориентиров. Общая культура, эрудированность и открытость - важнейшие качества, необходимые для успешного выполнения
коммуникационных задач. Нужны еще опред. умения и навыки реч. поведения. Умение точно изложить свои идеи и взгляды, не искажая их первонач. смысл, верно выбирая форму высказывания, - очень сложный навык куль-ры общ-я, приобрет. в процессе социализации и в практике проф-го общения. Вести диалог на равных - слушать и слышать аудиторию, принимать чужую аргументацию, уметь оспаривать ее в открытой дискуссии - означает уважать себя и Другого. Такая линия поведения в ситуации профессионального общения свидетельствует о PR-специалисте как о зрелой языковой личности. Эмпатия в речевом поступке коммуникатора закл.в том, что он понимает мотивы слушающего и актуализирует новые смыслы, ценит и уважает его позицию. Умение заметить в ошибочном утверждении его причины и истоки, понять его логику, даже если она ошибочна - значит научиться эмпатии. ЯЛ необходимо расширять свой кругозор, быть нетривиальным, уметь сомневаться в кажущихся абсолютными позициях, подвергать критике сущ-е догмы и стереотипы, видеть и чувствовать полигамность совр. мира..
Функциональный аспект языковой личности 3 аспектом, формирующим речевой портрет PR-профессионала, явл. функц. параметры его ЯЛ, определяющие коммуникатив. компетентность (КК). КК заключается в глубине овладения и качестве используемых коммуникативн. методик. Жанровыми формами в этой ситуации являются методы интерактивного или диалогового общения с аудиторией. Диалог. метод взаимодействия с ауд. - это развитие проблемного мышления, умения задавать вопросы и искать на них ответы. Дальнейшая интерпретация ответов приветствуется, ибо это форма соучастия и сомыслия в обсуждаемом вопросе-проблеме. Коммуникатор помогает ауд. осознать остроту и актуальность обсуждаемых проблем, используя тактику вопросов-провокаций: «А как бы вы поступили в этой ситуации?», «А что для вас является основным мотивом в таком в таком выборе?» и т.д. Диалог предполагает обратную связь, возможную лишь в условиях культуры общения: доверия и открытости, мобильности и толерантности. Сущ-ют алгоритмы проблемных и информационных вопросов. Возможно обсуждение проблемной ситуации в форме диалога-дискуссии, где PR-специалист выступает в роли модератора. Он должен выделить ключ. понятия и проблемы в ходе реплик, комментариев, вопросов и ответов со стороны слушателей. Важно учитывать характер ауди.чувствовать ее атмосферу Комм-р не только задает вопросы, он на них и отвечает одновременно с другими, и комментирует их содержательную и смысловую направленность, является и консультантом., не ограничивает или оценивает «правильно - неправильно», но размышляет вслух, предлагая свое видение проблемы, Такой совместный «интеллектуальный поиск» способствует повышению мотивации и комм-ра и аудитории. Возможно возникновения диалога-спора и диалога-противоборства.PR-специалисту важно уметь выступать в роли конфликтолога.. Профессионал должен показать пример логич. выстраивания доводов и аргументов, что помогает ему быть более стрессоустойчивым и уверенным в себе. Способность к такому диалогу формируется не только на практике профессионального общения, но и в условиях опыта культуры общения с коллегами во время «круглых столов», мастер-классов и семинаров. Здесь наиболее часто используется метод диалога-поиска, который предусматривает вариативность возможного решения, неоднозначность оценки явления..Возможность свободы выбора в ситуации общения тесно сопряжена с такой практической проблемой, как интерпретация_высказывания. Пробл. интерпретации любого текста состоит в адекватности его восприятия и понимания, то есть в умении соотносить объективную и субъективную (собственное отношение и отношение говорящего к сказанному и читающего к написанному) составляющие. Эта проблема имеет не только теоретическое, но и практич. значение.. PR-специалист в ситуации проф-го взаимодействия явл. как носителем объективн. информации, так и субъектом, излагающим эту инф. в собст. интерпретации. Интерпретируя объективную инф., он дает ей оценку с т. зр. ее актуальности и проблемности — делает опр. ценностные и смысловые акценты, выделяет наиболее важные содержательные составляющие. Проблема интерпретации - умение выделить объективн. составляющую, не исказив ее суть в собственном оценочном высказывании. Усвоить информацию - значит уметь изложить ее точно, без домысливания и оценок. Субъективировать информацию. - соотнести ее с собственными знаниями и опытом, сделать выводы о ее значении для себя и окружающих - соотнести с собственной практикой взаимодействия с окружающими. Интерпретировать высказывание - значит привнести в него свой смысл, свое понимание..Проблема интерпр. высказывания решается с помощью метода открытого аргументирования. Важным приёмом аргументирования являются неформальные методы убеждения: афоризмы, метафоры, юмористические высказывания. Они прим-ся для уточнения, иллюстрирования и экспликации собственной позиции, помогают объяснить логику интер-го высказывания от частного к общему и от общего к частному. Подобное иллюстрирование собст. аргументов позволяет минимизировать риск искажённого восприятия или интерпретации сказанного. Прием неформ. аргументации должен сопровождаться обобщ-ми выводами. Другим способом аргументирования явл. этотетическая аргументация. В основе лежит принцип принятия и уважения позиций Другого - толерантность и эмпатия. Для использования на практике этого метода коммуникатору необходимо наличие качеств:честность, порядочность, терпимость, критическое отношение к себе. Неадекватное использ-е этотетических ресурсов приводит к конфликт. ситуациям: непонимание позиции Другого, непримиримость с его точкой зрения, невозможность прийти к консенсусу, сложность принятия решений, использование оценочных, а иногда даже унизительно-оскорбительных высказываний-аргументов. В любой конфликтной ситуации сущест. необходимость этического выбора, а также прагматичность в речевом поведении. Предпочитаемые коммуникатором реч. формы и поступки образуют его реч. образ – реч. портрет профессионала. Линия речевого поведения может быть оценена с позиции соответствия нравственно-этическим нормам или её прагматического эффекта - достижения понимания у ауд. или нет. Практический выбор является осознанным и неосознанным одновременно. Уровень осознанности зависит от условий общения и общ. культуры комм-ра. Когда речь идёт о принятии определенного рода нравственной и профессиональной позиции, мы говорим об осознанности выбора стиля речевого поведения. Здесь всегда присутствует трехуровневая логика линии речевого поведения: характер - практический выбор - нравственная позиция. Стремление говорящ. к согласию и пониманию со стороны ауд. опр-ет выбор реч. поступка. Для этого профессионалу важно владеть навыками этотетического мышле-я, особенно это актуально в конфликт. ситуациях, связ. с оппонированием, непризнанием точки зрения Другого. В этой ситуации предлагается модель реч. поведения:- гибкость начальной позиции, готовность пересмотреть свое отношение к проблеме;- эмпатия в реч. поведении, предусматривающая уважение и сочувствие точке зрения Другого; непредубежденность, предполагающая адекватную оценку контраргументов;- самокритичность - готовность реконструировать собственную позицию; принятие очевидного, обязывающее пересматривать, модифицировать, обновлять собственную позицию, несовместимую по каким-либо причинам с очевидным, не требующим аргументов. В споре, дискуссии важно владеть приемами «позитивной» и «негативной» аргументации ,т.е. навыками опровержения конструктивной критики. Разоблачение или опровержение ряда ложных утверждений, неправильных обоснований, выводов - необходимые методы культуры аргументирования. Но все же критика и негативная аргументация являются вторичными по отн-ю к позитивному диалогу. А значит, уметь убеждать в «правильных знаниях - задача номер один. Умея строить позитивную аргументацию, коммун-р дает точные доводы и доказательства. Можно использовать след. схему последовательного «позитивного» аргументирования:• формулирование вопроса, направляющего аргументацию слушателей;• выделение предметной области аргументации: определение сравнительно небольшого круга проблем и явлений, которые стоит обсудить;• актуализация знаний - сообщение новых знаний из области аргументирования, активизация уже имеющегося эмпирического опыта;• выбор логической схемы аргументирования, который соответствует уровню аудитории и детерминирован рамками обсуждаемой проблемы;• этотетическая аргументация - оценка суждений-посылок и признание истинных аргументов;• собственные выводы и формулировка ответа на поставленный в начале вопрос-проблему.В данном случае предлагаемая схема аргументирования может рассматриваться как деятельность, цель кот. — принятие адресатом нового знания. В этой ситуации коммуникатор выступает как в роли режиссера, так и актера- важен продуманный сценарий. Немаловажна и внелогическая аргументация - личность самого профессионала, его авторитет и языковой имидж. На практике субъективная аргументация - речевой портрет личности- неразрывно связана с объективной. Это утверждение теоретически обосно-вано в феноменологическом подходе Гуссерля, где автор утверждает, что проблема понимания должна быть решена в коммуникативном контексте. Методы этотетической аргументации и неформальной аргументации обеспечивают усвоение «нового» знания ауд, снижают псих-й порог - сообщения воспринимаются коммуникантами не как навязанные, а как их собственные, согласованные с их опытом и знаниями. В сознании аудитории происходит достраивание, дорисовка процесса познания. При этом важно, что тема картины или спектакля - одна, ибо сценарий пишет коммуникатор. Итак, отсутствие таких навыков коммуникативн. взаим-я, как использ-е метафоры и юмора в высказывании, диалоговая форма взаимодействия, интерпретация текста, этотетическая и неформальная аргументация, затрудняет как участие коммуникатора в конструктивном взаимодействии с аудиторией, так и процесс создания и развития имиджа его ЯЛ.
- 3. Позиционирование. Порождение позитивных контекстов. Возвышение имиджа. Антиреклама. Отстройка от конкурентов. Контрреклама.
- 5. Классификация и основные направления услуг в области связей с общественностью. Принципы со. (Области применения пр).
- Функции сбора и анализа информации. Функции распространения информации. Функции поддержания доброжелательных отношений организации, лидера с общественностью
- 8. Требования к личным качествам специалистов по пр.
- 9. Цикл race
- 10. Понятия «целевая аудитория», «ключевая аудитория», «конечный потребитель», «лидеры общественного мнения» в со. Типология групп общественности.
- 11. Содержательные модели пр-деятельности. Пр в системе имк. 4п. Инструменты продвижения
- 14. Оперативные и рабочие документы в со. Рабочие мероприятия в со.
- 15. Предыстоки со. Пр в разные исторические эпохи. Элементы пр в библии. Пр в сша. Со в России.
- 18. Общие правила подготовки рr-текстов.
- 19. Пресс-релиз. Достоинства пресс-релиза. Треб-ия к содержанию.
- 22. Исследовательско-новостные жанры pr- текстов
- 23. Исследовательские жанры pr – текстов.
- 24. Фактологические жанры pr – текстов
- 25. Образно-новостные жанры пр-текстов.
- 26. Комбинированные тексты.
- 27.Медиатексты.
- 28. Смежные pr- тексты.
- 30. Нейминг
- 31. Брендинг
- 32. Сущность и отличительные особенности технологий в связях с общественностью. Формирование технологий со. Технологическая цепочка.
- 33. Внутрикорпоративный пиар.
- 34. Этапы развития политический пр стратегий. Сравнит. Х-ка выборов ссср, России, сша. Избират. Технологии.
- 36. Социальный пр. Благотворительность. Франдрайзинг. Лоббирование.
- 38. Методы атаки в черном пиаре. Метод компромата, плохой похвалы, двойных аудиторий, виртуальных понятий. Защита.
- 39. Элементарные операции со. Присоединение. Изменение отношений.
- 40. Механизмы управления новостной информацией. Приемы конструирования новостной инфы. Продвижение новостей. Спин- доктор. Этапы менеджмента новостей.
- 41. История контент-анализа. Принципы контент-анализа. Сфера применения контент-анализа.
- 42. Классификация маркетинговых исследований. Этапы процесса маркетинговых исследований.
- 43. Социологические и социально-психологические исследования в пр.
- 45. Кеативные технологии. Закон Парето. Нестандартные приемы решения задач. Нлп.
- 46. Информационные войны.
- 47. Определение пр-кампании. Типы пр-кампаний – по планируемости и по сроку действия. Позитивные, негативные и позитивно-негативные пр-кампании. Пр-кампания и пр-акция.
- 48. Кризис и конфликт. Уп-е криз. Сит-ми. Осн. Разделы кризис-мен-та. Криз. План и команда экстренного реагирования.
- 49. Виды пр отделов. Статус корпоративных со. Проф. Требов-я к корпоратив. Пр-спецам.
- 50. Риторический канон как основа пр-текстов.
- 51. Речевая агрессия и способы ее нейтрализации.
- 52. Манипулятивные технологии.
- 53. Социальные роли журналистики.
- 54. 3Арождение журналистики в России.
- 55. Типологии сми
- 56. Жанры журналистского творчества.
- 59. Информационное общество.
- 61. Структура и типология современного радиовещания.
- 62.Специфика организационной структуры и жанрового разнообразия тв современного периода.
- 64.Типологические характеристики информационных агентств.
- 65. Информационно-коммуникативные средства внутриорганизационного характера.
- 66. Корпоративная газета.
- 67. Виды печатных средств организационной коммуникации.
- 68. Интранет как специфический вид внугриорганизационных коммуникаций.
- 69. Основные принципы газетного дизайна
- 70. Печатный процесс и форматы газетной бумаги
- 71. Система жанров фотожурналистики.
- 73. Социальные функции рекламы.
- 75. Структура рекламного рынка.
- 76. Средства распространения рекламы.
- 77. Виды и функции рекламных агентств. Рекламные агентства.
- 79. Виды классификаций рекламы.
- 80. Стилевые принципы рекламного текста. Эмоционально-экспрессивный код
- 81. Социальная и политическая реклама.
- 82. Жанры печатной рекламы.
- 83. Общая характеристика современного состояния государственной пресс-службы.
- 84. Основные цели и задачи пресс-службы.
- 85. Формы взаимодействия со средствами массовой информации.
- 86.Структура пресс-службы как административного элемента. Функции пресс-секретаря. Структура пресс-службы.
- 87. Специфика работы отделов пресс-службы.
- 88. Ресурсное обеспечение работы пресс-службы.
- 90. Организация работы пресс-центра
- 91. Типовая схема структуры пресс-службы руководителя региона.
- 92. Критерии выбора сми для установления связей с общественностью.
- 93. Возникновение массовых коммуникаций в обществе: функциональный подход. Технологические и социальные революции как факторы изменений в средствах и функциях массовой коммуникации.
- 94. Представление о коммуникации как о процессе. И структуре. Одноступ. И двуступ. Лидеры мнений.
- 96. Понятие языка коммуникации. Семиотика языка: синтактика. Семантика, прагматика.
- 97. Психология процесса коммуникации.
- 100. Психол-ие исследования мас.Ком-ции: имидж коммуникатора, психол-ие аспекты изучения аудитории.
- 101. Роль коммуникаций в механизме обеспечения устойчивости социума. Социальные функции мас. Ком-ции.
- 104. Определение и социальные функции коммуникационного менеджмента. Сфера применения коммуникационного менеджмента. Внешние и внутренние коммуникационные организации.
- 106. Коммуникационный менеджмент в промышленном и коммерческом секторе. Отношения с клиентами, конкурентами, инвесторами. Спонсорство.
- 110. Научные проблемы коммуникационного консалтинга и типология коммуникаций в коммуникативном консалтинге.
- 111. Стили коммуникаций в системе консалтинга. Типологии коммуникаций и управление персоналом.
- 112. Структура коммуникационного процесса в системе управления и особенности передачи информации. Средства и каналы коммуникации в управленческом консультировании.
- 114. Пиарология как наука; ее основные характеристики.Предмет и объект пиарологии.
- 115.Компетенция специалиста по связям с общественностью
- 1. Социально-личностные компетенции специалиста по со:
- 2. Общепрофессиональные:
- 116.Творческий потенциал коммуникативного и информационного компонента pr -деятельности
- 117. Публичные коммуникации, публичная сфера, публичный дискурс
- 118.Методы и функции теории pr
- 119.Коммуникативная компетентность pr-cпециалиста
- 120. Ценностный смысл творчества