logo
gotovye_1-120_gosy

67. Виды печатных средств организационной коммуникации.

В организациях, где действует внутренняя почта, ПИСЬМА - значимое средство коммуникации, не только внешней, но и внутренней. Письма позволяют коммуникатировать с сотрудниками в персонализированной форме. Письма рассылаются из организации лидерам мнений, профессионалам в среде образования и культуры, партнерам , в СМИ, руководителям госструктур, членам ассоциаций. Ежедневная корреспонденция - важная сфера коммуникаций. Фирменные конверты для внешних коммуникаций, содержащие логотип организации, играют роль прямой почтовой рассылки. В эпоху электронных коммуникаций письма или сообщения рассылаются по электронной почте. Электронная рассылка даст возможность быстрого и одновременного информирования десятков и сотен занятых.

ВКЛАДЫШИ и ПРИЛОЖЕНИЯ - информация, дополняющая письма и периодические издания. Вкладыши могут раскладываться в конверты с другими материалами и используются для обращения к занятым с предложением принять участие в каком-либо событии.

РЕПРИНТЫ других изданий используются для доведения позиции компании до занятых по важным вопросам. Копии публикаций выступлений топ-менеджеров, экспертных оценок рассылаются сотрудникам, а также государственным деятелям, финансовым аналитикам, лидерам групп давления, в СМИ, законодателям.

ДОСКИ ОБЪЯВЛЕНИЙ. Доски объявлений весьма распространены в организациях. Но надо помнить , что они могут использоваться не только для информирования в чрезвычайных ситуациях, но и для улучшения производительности труда, сокращения потерь и конфликтов. Визуально экспрессивные, графически впечатляющие, доски могут быть центром текущих новостей. Такая доска может висеть у входа в компанию и т.д. Доски объявлений позволяют размещать короткие сообщения в людных местах. Возможно деление ее на тематические разделы. Чтобы сделать доску читаемой, следует регулярно обновлять ее, например, еженедельно. Этим занимается сотрудник отдела ПР.

В крупных организациях наряду с обычными работают электронные доски объявлений (electronic bulletin board). Здесь размещается информация о корпоративных вакансиях, что позволяет компании оптимизировать кадровые решения, а сотрудникам - свое профессиональное развитие.