logo
gotovye_1-120_gosy

90. Организация работы пресс-центра

По масштабу деятельности пресс-центр уступает пресс-службе, хотя решает те же задачи (аккредитация, освещение деятельности «своей» структуры, организация пресс-конференции, подготовка информационных материалов, выпуск бюллетеней). В структуру пресс-центра входят технические сотрудники, журналисты, специализирующиеся по связям с прессой, ТВ, радио.

Хотя назначение и общие принципы работы пресс-центра традиционны, его концепция и функциональные задачи могут существенно различаться в зависимости от статуса, формата, продолжительности и иных качеств мероприятия. Он может иметь сугубо техническое назначение и представлять собой соответствующим образом оснащенное помещение, где журналисты готовят материалы и откуда отправляют их в редакции. А может быть местом, где творится чуть ли не основная интрига мероприятия.

Зал для пресс-конференций. Несколько. Для журналистов необходимо предусмотреть свои отдельные линии (теле и радио), если есть синхронный перевод, следует вывести несколько звуковых каналов: для языка оригинала и тех, на которых идет перевод. Подиумы для телекамер (райэеры) и микрофоны. Stand-up -позиция - конструкция, которая используется во время выхода телекорреспондентов в прямой эфир. Территория для отдыха и питания. Это пространство оборудуется так, чтобы отдыхая, можно было оставаться в курсе всего происходящего: видеть изображения на мониторах, слышать информацию по громкой связи. Здесь же кстати будет свежая пресса и Wi-Fi-доступ в Интенет. Общая рабочая зона - это зал, где располагаются оборудованные компьютерами и другой оргтехникой места для непосредственной работы журналистов. Тут обязательны телефоны и точки для подзарядки мобильников, для подключения ноутбуков. Репортёры предпочитают не менять занятого однажды места. Комнаты для интервью и переговоров. Стоянка для спецавтотранспорта СМИ. Помещение организаторов - база материально-технического снабжения. Внутреннее телевидение, которое обеспечивает вещание на территории пресс-центра. На экраны в прямом эфире или в записи транслируется ход мероприятия и программы новостных каналов. Громкая связь, бегущая строка, лента новостей на сайте для прессы, сообщения на информационных стойках, рассылка CMC.

Некоторые организационные функции можно доверить хост-бродкастеру (главной телевещательной компании мероприятия). Хост -бродкастер отвечает за график работы телевизионных групп на stand-up-позициях, перед началом форума консультирует организаторов по техническому обустройству залов.

Важно помнить о роли сервера пресс-центра. Компьютеры здесь объединены в сеть и имеют доступ в Интернет, к общим внутренним документам. Резервный сервер и источник энергоснабжения. Внешнее оформление пресс-центра.

Состав команды: число сотрудников определяется из расчета как минимум 1 сотрудник на 100 человек, включая участников, журналистов и гостей. Группа «встречающих» и «менеджеров зала». Одна группа работает с информацией: обрабатывает записи пресс-конференций, заявлений участников, протоколы заседаний рабочих комитетов мероприятия, готовит и рассылает пресс-релизы.

Стоит позаботиться о предварительных экскурсиях по пресс-центру представителей некоторых спикеров с целью презентации возможностей площадок.