logo
gotovye_1-120_gosy

110. Научные проблемы коммуникационного консалтинга и типология коммуникаций в коммуникативном консалтинге.

Типология коммуникационно консалтинговых услуг Коммуникация представляет собой взаимодействие 2-х или более сложных систем. Коммуникация проявляется в разных ситуациях, при этом используются разные средства и каналы общения. Характеристики, параметры взаимодействующих систем, ситуации, средства выбираемые в каждом новом случае, принципиально различны в каждом случае коммуникации. Типология как объединение и разделение средств коммуникации по самым разным критериям. Классификация и систематизация позволяет выявить сходство между явлениями и позволяет моделировать процессы. Следует запомнить, что реальный процесс коммуникации включает в себя несколько выделяемых типов, содержит признаки разных видов. Выбор средств каналов, стиля коммуникации зависит от эрудиции и личностных особенностей субъектов коммуникаций. Влияют на восприятие, оценку условий и ситуацию коммуникационного акта. Критерий: по месту осуществления коммуникации делятся на: внутренние (когда стороны коммуникаций находятся в рамках одной организации) и внешние (субъекты внешней среды) по признакам: выяснение между кем происходит коммуникация. Коммуникации бывают: личностные, групповые, профессионально-квалификационные, организационные. Внешние коммуникации – вычленяются гораздо сложнее, это коммуникации связанные с положением организации на рынке, с перспективами развития организации. по количеству сторон участвующих в коммуникациях выделяется: - односторонняя коммуникация возникает в том случае, если у одной из сторон возникла необходимость наладить коммуникацию. Сторона начинает готовиться к общению. – двусторонняя; - многосторонняя. по источникам регулирования процесса: коммуникации могут быть: формальными – они осуществляются на основе хорошо проработанных лигитивных м выраженных в письменной форме инструкций. Неформальные- осуществляются на основе устных форм и правил. по признаку ситуации: - по обстоятельствам в которой развивается ситуация общения, в тех условиях в которой находятся стороны. по признакам цели общения: Цель: общения может быть направлена - на обслуживание предметной деятельности выяснения и разрешение производственных противоречий - приобщению партнера к своему мнению, знаниям. - приобретение знания от партнера - время провождения. По признакам целей коммуникации на частные (2 подруги), общие (собрания), манипулятивные ( т. е. машеннические). по признакам предмета общения веделяют: совместную деятельность, обмен эмоциями, получение информации. по признакам средств общения: а) коммуникация с использованием различных средств общения (вербальные – письменная, устная речь; и невербальные – мимика, понтомимика); б) коммуникации с использованием различных средств информации (формальные, неформальные, восходящие, нисходящие, технические, электронные, осознаваемые, неосознаваемые (на уровне подсознания) по признакам времени общения: длительная, кратко временная; эпизодическая, периодическая; ( по другим теориям сюда относится факсимильная связь и письменная информация). по степени завершенности общения: завершенное, незавершенное по пространству общения: ( по расположению партнеров относительно друг друга) по специфике влияющей на содержание: а) отраслевые коммуникации (коммуникации в промышленности, строительстве, с/х, искусстве, науке, армии, общественных организаций, органов управления) б) функционально управленческие коммуникации (коммуникации в сфере высшего, среднего звена предприятия) в) коммуникации в маркетинге, рекламе (коммуникации направленные из вне предприятия или организации). Научные проблемы коммуникационного консалтинга При исследовании коммуникационного консалтинга как научной дисциплины психологом Линдой Джоуэл было веделено 4 основных направления исследования теории коммуникационного консалтинга: 1. использование коммуникативных каналов, эффективность использование различных каналов в различных ситуациях. 2. изучается направление коммуникативных связей и вид послания 3. направление коммуникативных связей и точность послании. 4.влияние коммуникативных схем на выполнение работы и удовлетворенность трудом. На удовлетворенность трудом влияют такие факторы, как открытость коммуникации между начальником и подчиненным. Эта теория была сформулирована в 1977г. О’Рейли и Роберти. Влияет частота коммуникаций – эту теорию разработал Шулер 1977г. Степень согласия между начальником и подчиненным относительно характера коммуникации в принятии решений, мотивированностирешений- разработал Хеймс 1989г. Для повышения уровня удовлетворенности трудом целесообразно обеспечить коммуникационный процесс, направленный на выявление работника о значимости, законченности, самостоятельности, развивающихся аспектов имеющих отношение к работе в рамках ответственности и мнения работника о результатах своего труда. Исследования Ташмена показали, что организация коммуникации имеет ситуативный характер, ее интенсивность и вид зависят от специфики работы, поэтому в компании должно существовать несколько коммуникационных сетей. Работники, выполняющие более сложные творческие задачи, участвуют в большем числе коммуникационных связей, чем те которые выполняет рутинную работу. Коммуникационные процессы имеют специфику связанную с видом деятельности организации и функцией выполняемой работником или группой работников. Специфика выражается во всех элементах коммуникационного процесса, включая характеристики источников, характеристики получателей информации, средства и каналы коммуникации, обратную связь. Исследования О’Рейли показали, что работники считающие, что они работают в условиях недостатка информации. Добились более высоких результатов, но были менее удовлетворены своим трудом. Те кто обладает полной информацией, больше удовлетворены своим трудом, зато результаты деятельности ниже; Организация выбирает то, что для нее важно результаты или отношение к труду. Следует дозировать информацию.